Постановление №01-111/1509 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 18-02/18

об административном правонарушении

 

 

01 марта 2018 года

 

 

 

№ 01-111/1509

г. Сыктывкар    

 

 

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 14.02.2018 об административном правонарушении № ОШ 18-02/18, материалы дела № ОШ 18-02/18 о совершении должностным лицом <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в период с 01.06.2017 по 29.06.2017 проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации муниципального района «Усть-Вымский» (далее – Администрация МР «Усть-Вымский») на предмет соблюдения, в том числе требований статей 15-20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данной нормы Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В Уставе муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» (далее – Устав МР «Усть-Вымский»), принятого Советом муниципального образования «Усть-Вымский район» 13.12.2005, содержатся аналогичные положения.

В соответствии со статьей 51 Устава МР «Усть-Вымский»:

1. Администрация муниципального района (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

2. Администрация района является юридическим лицом.

Решением Совета муниципального района «Усть-Вымский» от 30.12.2009 № 22/4-264 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский», в соответствии с которым полномочия по организации проведения конкурсов или аукционов (на право заключения договоров аренды муниципального имущества), осуществляет администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский».

По пункту 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

По пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

По пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По пункту 121Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона

По пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

По пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

По пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, в том числе:

  1. непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Администрацией МР «Усть-Вымский» в апреле-мае 2017 года проводился аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности МР «Усть-Вымский», – нежилых помещений общей площадью 42,8 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, г. Микунь, улица Ленина, дом 13 (далее - муниципальное имущество, аукцион).

В соответствии с постановлением Администрации МР «Усть-Вымский» от 26.12.2016 № 409 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Усть-Вымский» принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества. Организатором аукциона определена Администрация МР «Усть-Вымский».

Документация об аукционе утверждена <…> Администрации МР «Усть-Вымский» 05.04.2017.

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.04.2017, извещение № 060417/0079766/01.

Прием заявок осуществлялся с 07.04.2017 с 08.00 по 27.04.2017 до 15.00.

Рассмотрение заявок 28.04.2017 в 10.00, проведение аукциона 02.05.2017 в 10.00.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (предложения) на участие в аукционе в составе документации об аукционе:

Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

На участие в аукционе поданы две заявки – индивидуальным предпринимателем <…> (дата подачи 26.04.2017), индивидуальным предпринимателем <…> (дата подачи 24.04.2017).

В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> имелась распечатанная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная в электронном виде, подписанная электронной подписью.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержден соответствующий Административный регламент (далее – Административный регламент), которым предусмотрено предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.

Индивидуальным предпринимателем <…> выписка из единого государственного реестра индивидуальным предпринимателей была получена в электронном виде с электронной подписью. Такая выписка является равнозначной выписке на бумажном носителе.

Однако, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Распечатанная <…> выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

Позиция о том, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, содержится в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-326 от 17.02.2016, № Д28и-1027 от 25.04.2016, № Д28и-2310 от 09.09.2016.

В связи с этим, в заявке индивидуального предпринимателя <…>отсутствовала требуемая выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки.

Индивидуальный предприниматель <…> не представила требуемый документ в составе своей заявки. Следовательно, она не должна была допускаться к участию в аукционе.

Заявка индивидуального предпринимателя <…> была принята 24.04.2017, в ее составе имелись распечатанные с сайта ФНС России сведения об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП от 28.04.2017.

По пункту 72 Административного регламента выписка распечатывается на листах формата A4 шрифтом Times New Roman (размер шрифта - 12).

По пункту 73 Административного регламента на первой странице выписки в обязательном порядке проставляются дата ее формирования, а также номер выписки по журналу учета выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

На каждой странице выписки в нижнем колонтитуле в две строки выводятся: в первой строке - слева текст "Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", по центру - ОГРН (ОГРНИП) XXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXX), справа - номер страницы в виде: страница Y из N, где Y - соответствующий номер страницы, N - число страниц в выписке; во второй строке - слева ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:НН, где ДД - день, ММ - месяц, ГГГГ - год, ЧЧ - час, НН - минуты.

По пункту 77 Административного регламента подписанные уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или уведомление о невозможности предоставления государственной услуги передаются специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

На представленном индивидуальным предпринимателем <…> документе – сведения об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП отсутствовал номер выписки; на каждой странице документа в нижнем колонтитуле указан не текст «Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», а: «Сведения с сайта ФНС России»; также документ не был подписан уполномоченным должностным лицом налогового органа; в конце документа указано: «Сведения сформированы с сайта ФНС России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств».

Также представленный документ не являлся и распечатанной выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной в электронном виде, подписанной электронной подписью.

Таким образом, в нарушении требований Правил в составе заявки не содержалась выписка из ЕГРИП или нотариально заверенная копия такой выписки.

Кроме того, представленный документ в составе заявки датирован 28.04.2017, т.е. позднее даты принятия заявки и после окончания срока приема заявок.

По протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2017 заявки индивидуальных предпринимателей признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель <…> (это следует из итогового протокола аукциона от 02.05.2017).

По результатам аукциона между Администрацией МР «Усть-Вымский» и индивидуальным предпринимателем <…> в отношении муниципального недвижимого имущества заключен договор аренды от 15.05.2017 № 3 сроком с 15.05.2017 на 5 лет. Имущество передано по акту приема-передачи от 15.05.2017.

Заявки индивидуальных предпринимателей не соответствовали требованиям, установленным в документации об аукционе, в составе заявок отсутствовали выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенные копии таких выписок. В связи с этим, таким заявителям надлежало отказать в допуске к участию в аукционе.

Однако, комиссия организатора аукциона в нарушение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 24 Правил допустила индивидуальных предпринимателей к участию в аукционе. Это следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2017.

Комиссией Администрации МР «Усть-Вымский» при проведении аукциона нарушен порядок допуска к участию в аукционе, установленный Законом о защите конкуренции, Правилами.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В действиях комиссии Администрации МР «Усть-Вымский» по допуску индивидуальных предпринимателей к участию в аукционе в нарушение части 5 статьи 17.1 Закона о  защите конкуренции, пункта 24 Правил имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

Аналогичные нарушения были допущены комиссией Администрации МР «Усть-Вымский» при проведении в апреле-мае 2017 года аналогичных аукционов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности МР «Усть-Вымский», – нежилых помещений общей площадью 236,8 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, пос. Жешарт, улица Молодежная, дом 2; нежилых помещений общей площадью 72,8 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, г. Микунь, улица Гоголя, дом 21.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации МР «Усть-Вымский» от 15.12.2014 № 910-р создана комиссия по проведению аукционов по продаже объектов собственности муниципального района «Усть-Вымский» и по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В состав комиссии включена <…> комиссии <…>.

Из протоколов, составленных в ходе проведения аукциона также следует, что <…> является <…> комиссии. Протоколы ей подписаны.

<…> является <…> Администрации МР «Усть-Вымский» (это следует из распоряжения (приказа) № 46-л от 14.02.2017 о переводе работника на другую работу, дополнительного соглашения от 14.02.2017 к трудовому договору с муниципальным служащим от 01.04.2002).

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

Должностное лицо – <…> допустила индивидуальных предпринимателей к участию в аукционе в нарушение требований части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 24 Правил,  тем самым нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных торгах, что влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Усть-Вымский район, село Айкино, улица Центральная, дом 112.

Время совершения правонарушения – 28.04.2017.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

<…> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 18-02/18 путем вручения копии определения от 14.02.2018 № 01-111/994 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 18-02/18, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

Дело № ОШ 18-02/18 рассмотрено в присутствии <…>.

Отводы не поступили.

<…> представлены письменные возражения, согласно которым в соответствии с Правилами проведение аукциона осуществляется организатором аукциона, которым является собственник имущества. т.е. орган местного самоуправления. Организатором рассматриваемого аукциона явилась Администрация МР «Усть-Вымский». На основании статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Согласно своей должностной инструкции <…> не обладает полномочиями организатора конкурсов или аукционов, не является должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти и выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. В связи с этим, не подлежит привлечению к ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, к ответственности должно быть привлечено юридическое лицо – организатор аукциона.

Данный довод необоснован в силу того, что <…> является лицом в соответствии со специальными полномочиями (распоряжением Администрации МР «Усть-Вымский» от 15.12.2014 № 910-р),  осуществляющим функции представителя власти, т.е. наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее (участников аукциона).

Кроме того, согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, <…>, является <…> аукционной комиссии, следовательно, является должностным лицом.

Санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности и для юридического лица, и для должностного лица.

Также <…> указано, что при проведении плановой выездной проверки Коми УФАС России нарушены следующие положения административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 340 (далее – Административный регламент):

1.6. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу проверяемого лица или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица проверяемого лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки.

3.87. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.

3.88. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки проверяемым лицом заместитель руководителя антимонопольного органа с учетом рассмотрения возражений на акт проверки (в случае их поступления) принимает решение (решения), предусмотренное пунктом 3.90 настоящего Регламента. В случае отсутствия указанного заместителя руководителя акт проверки представляется иному должностному лицу в соответствии с установленным порядком распределения обязанностей. В случае отсутствия возможности рассмотрения акта проверки заместителем руководителя антимонопольного органа акт проверки рассматривается руководителем антимонопольного органа.

3.90. Заместитель руководителя антимонопольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, возражений проверяемого лица (в случае их представления), иных материалов проверки принимает следующее решение (решения):

- о составлении докладной записки в целях проведения правовой экспертизы и решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

- о приобщении акта и материалов проверки к материалам рассматриваемого антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если проверка проводилась в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- о передаче материалов проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности в случае, если в ходе проверки были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которого не входит в компетенцию антимонопольного органа;

- о передаче материалов проверки в структурное подразделение (отдел территориального органа), проводившее проверку, в случае отсутствия оснований для принятия мер реагирования или для приобщения к материалам дела, если проверка проводилась в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрацией МР «Усть-Вымский» 10.07.2017 направлены письменные возражения на акт проверки Коми УФАС России от 29.06.2017 № 4. Однако, Администрация МР «Усть-Вымский» не была проинформирована о вынесенном решении по результатам рассмотрения акта проверки и представленных письменных возражений, тем самым нарушены права и законные интересы проверяемого лица.

Данные доводы не могут быть приняты в силу следующего.

В установленный срок – 28.04.2017 в адрес Администрации МР «Усть-Вымский» направлена копия приказа о проведении проверки. По результатам проведения проверки в адрес Администрации МР «Усть-Вымский» 29.06.2017 направлены два экземпляра акта проверки (один из которых после подписания оставался у Администрации МР «Усть-Вымский»). Таким образом, требования пункта 1.6 Административного регламента Коми УФАС России исполнены.

Также во исполнение пункта 3.87 Административного регламента в сопроводительном письме с актом проверки  в адрес Администрации МР «Усть-Вымский» сообщалось, что Администрация МР «Усть-Вымский» в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган  свои письменные возражения на акт проверки.

Такие письменные возражения были представлены Администрацией МР «Усть-Вымский» исх. № 02-35/639 в Коми УФАС России 13.07.2017 и приобщены к акту и материалам проверки.

По результатам рассмотрения акта проверки, возражений  Администрации МР «Усть-Вымский» было принято решение о возбуждении в отношении должностных лиц Администрации МР «Усть-Вымский» административных производств по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административным регламентом направление указанного решения проверяемому лицу не предусмотрено.

На основании с изложенного, Коми УФАС России положения  Административного регламента в ходе проведения проверки и после ее завершения не нарушены.

Также <…> приведены следующие доводы.

Получение выписки из ЕГРЮЛ является платной услугой – 200 руб., 400 руб. – за срочное предоставление информации. Получение выписки в электронном виде является бесплатным, получить ее возможно в течение одного дня. Такая выписка в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная подписью должностного лица налогового органа и заверенная печатью.

Исходя из Правил допускается предоставлять выписку из ЕГРЮЛ не только на бумажном носителе.

Ссылка на позицию Минэкономразвития РФ считает необоснованной в связи с тем, что данный орган не наделен полномочиями по разъяснению законодательства РФ.

Передача имущества в аренду является муниципальной услугой, порядок предоставления которой регламентируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Передача муниципального имущества в аренду», утвержденным постановление Администрации МР «Усть-Вымский» от 17.11.2015 № 593 (далее – Административный регламент). В соответствии с указанными нормативными правовыми актами органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. В соответствии с административным регламентом  выписка из Единого государственного индивидуальных предпринимателей подлежит получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной налоговой службе.

Однако, в ходе проведения проверки в материалах отсутствовали запросы Администрации МР «Усть-Вымский» в адрес налогового органа о предоставлении выписки из ЕГРИП в порядке межведомственного взаимодействия и такие выписки, представленные налоговым органом.

Определением от 14.02.2018 № 01-111/994 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 18-02/18, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу у <…> запрошены дополнительные материалы в подтверждении данной позиции. Такие материалы представлены не были.

В соответствии с Административным регламентом наименование муниципальной услуги: «Передача муниципального имущества в аренду» (пункт 2.1 Административного регламента).

По пункту 2.5 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) решение о передаче муниципального имущества в аренду (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги), заключение договора аренды, уведомление о предоставлении муниципальной услуги;

2) решение об отказе в передаче муниципального имущества в аренду (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги); уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Проведение аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества не является муниципальной услугой в соответствии с данным Административным регламентом либо иным нормативным правовым актом.

Порядок проведения такого аукциона предусмотрен специальной нормой – частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и специальным нормативным правым актом - приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 об утверждении Правил.

Данными Правилами определены документы, которые предоставляет заявитель в составе своей заявки на участие в аукционе и основания для отказа ему в допуске к участию в аукционе. Таким основанием в частности является непредоставление  установленных документов.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.13 Административного регламента  заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, в том числе, определенных пунктами 52 и 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 10.02.2010 № 67.

Заявки подавались на бумажном носителе, выписка из ЕГРИП у <…> была получена в электронном виде, однако, в составе заявки была представлена в распечатанном виде на бумажном носителе, в силу Закона об электронной подписи выписка в таком представленном виде уже не является надлежащим документом. Представленные <…> сведения не являлись выпиской из ЕГРИП, полученной в электронном виде либо на бумажном носителе, а являлись сведениями из ЕГРИП, полученными с сайта ФНС России.

На рассмотрении дела № ОШ 18-02/18 была представлена для обозрения выписка из ЕГРИП у <…>, копия выписки – в дело.

Данная выписка соответствовала требованиям пункта 121 Правил. Однако, такая выписка была представлена <…> в составе другой заявки на участие в другом аукционе.

Это подтверждается следующим. Согласно документации об аукционе заявка подавалась с описью документов. В описи документов, представленных <…>, указано, что предоставляются сведения из ЕГРИП от 04.2017, такие сведения из ЕГРИП от 04.2017 содержались в составе заявки.

Выписка из ЕГРИП у <…>, представленная при рассмотрении дела № ОШ 18-02/18, является именно выпиской из ЕГРИП от 18.01.2017 (а не сведениями из ЕГРИП как указано в описи и представлено в заявке).

Таким образом, материалами дела № ОШ 18-02/18 и представленными документами подтверждается, что в составе заявок на участие в аукционе отсутствовали выписки (их копии) из ЕГРИП в надлежащей форме.

Заявка и требуемые документы в ее составе на участие в аукционе должны подаваться заявителем, их отсутствие либо отсутствие части документов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе независимо от наличия таких документов у организатора аукциона, аукционной комиссии.

<…> указано, что при составлении протокола ей были разъяснены права в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, но не были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации. Согласно пункту 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Данные права и обязанности в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ были разъяснены, о чем была сделана запись в протоколе.

Кроме того, в данном случае материалами дела № ОШ 18-02/18 не подтверждается, что <…> свидетельствовала против себя, а представленные ей объяснения, полученные доказательства препятствуют полному и объективному рассмотрению дела.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> установленных законодательством Российской Федерации порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлены смягчающие административную ответственность обстоятельства – наличие малолетнего ребенка.

<…>представлены документы, подтверждающие ее имущественное положении.

От <…>поступило ходатайство от 01.03.2018 (вх. № 967 от 01.03.2018) об освобождении ее от административной ответственности  по статье 2.9 КоАП РФ.

Основания для освобождения <…>от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка допуска к торгам, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Результатом указанного правонарушения может быть допуск к торгам ненадлежащих лиц, в том числе, не имеющих права доступа к муниципальному имуществу. Нарушение порядка допуска к торгам может иметь своим результатом создание благоприятствующих условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати  тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В связи с этим вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…> к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (как <…>, так и другими лицами) и соблюдение установленного порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, ее имущественное положение, подтвержденное представленными документами, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных торгах в части допуска индивидуальных предпринимателей к участию в аукционе в нарушение требований части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 24 Правил.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны