Определение №02-01/10219 Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения де... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 10-08/17

 

26 октября 2017 года

 

 

 

02-01/10219

Сыктывкар

 

АО «Коми энергосбытовая компания»

167000, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70

 

<….>

 

АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»

119415, г. Москва, пр. Вернандского, д. 37, стр. 2

 

АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»

филиал по Республике Коми

167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Оплеснина, д. 7

 

ООО «Газпром межрегионгаз Ухта»

169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 1-а

 

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар»

169300, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <….> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела управления,

<…> – главного специалиста - эксперта отдела управления,

рассмотрев дело № А 10-08/17 по признакам нарушения АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК»), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителей АО «КЭСК»:

<….>, действующей на основании доверенности от 25.12.2016;

<….>, действующего на основании доверенности от 28.12.2016;

в отсутствие <…>, надлежащим образом извещённой о месте и времени рассмотрения настоящего дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рассматриваемого дела), письмом от 24.10.2017 (вх. № 3807эл. от 24.10.2017) просившей рассмотреть дело в её отсутствие;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Коми УФАС России от 21.08.2017 № 139 возбуждено производство по делу № А 10-08/17 по признакам нарушения АО «КЭСК» требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 30.08.2017 № 02-01/8331 рассмотрение дела № А 10-08/17 назначено на 26.10.2017, у АО «КЭСК», заявителя запрошены документы и письменная информация.

Комиссия, заслушав представителей АО «КЭСК» и исследовав имеющиеся в деле доказательства, пришла к выводу, что для рассмотрения дела по существу необходимо получение дополнительных доказательств, привлечения к его участию в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - АО «Российский государственный центр инвентаризации и учёта объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» в лице филиала по Республике Коми (далее – АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Республике Коми, БТИ), ГБУ РК «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» (далее – ГБУ РК «Рутико»), АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», <…>, а также определение параметров товарного рынка розничной реализации электрической энергии (мощности) населению на территории Республики Коми.

На основании вышеизложенного, Комиссия сочла невозможным окончить рассмотрение дела № А 10-08/17 по существу в данном заседании и, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 45, пунктами 2, 3 части 1, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № А 10-08/17 до 30.07.2018.

  1. Рассмотрение дела № А 10-08/17 отложить.

3. Назначить дело № А 10-08/17 к рассмотрению на 13.12.2017 в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

4. Отделу защиты конкуренции Коми УФАС России в срок до 05.12.2017 провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке розничной реализации электрической энергии (мощности) населению в Республике Коми за период 2015-2016 годы, с 01.01.2017 по 30.09.2017.

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 10-08/17, назначенного на 13.12.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице филиала по Республике Коми, адрес места нахождения: 119415, г. Москва, пр. Вернандского, д. 37, стр. 2, адрес филиала: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Оплеснина, д. 7.

6. АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» представить в Коми УФАС России в срок до 01.12.2017 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

6.1. Согласно письменным пояснениям АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Республике Коми № ф-11/2899 от 14.08.2017 (вх. № 4435 от 15.08.2017), представленным в адрес антимонопольного управления, законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность получения справок об оборудования ИЖД стационарной электрической плитой в органах БТИ. Вместе с тем, из материалов антимонопольного дела следует, что БТИ, в случае поступления соответствующего заявления, выдает справку о технических характеристиках объекта капитального строительства, в которой содержится информация, в том числе об оборудовании данного объекта стационарной электрической плитой, в случае, если в архиве имеется инвентарное дело на объект недвижимости.

В связи с изложенным, поясните:

6.1.1. если в архиве БТИ имеется инвентарное дело на объект недвижимости, предполагает ли это, что у заявителя и (или) в органах БТИ имеется технический паспорт на такое жилое помещение. Если имеется – укажите, какова необходимость выдачи справки о технических характеристиках объекта капитального строительства, учитывая тот факт, что в техническом паспорте на жилое помещение содержатся аналогичные сведения; если не имеется – укажите причины, по которым технический паспорт в таком случае может отсутствовать;

6.1.2. в случае, если нахождение в архиве БТИ инвентарного дела на объект недвижимости не предусматривает обязательное наличие технического паспорта на жилое помещение, укажите, какие дополнительные мероприятия должны быть проведены БТИ и (или) заявителем для получения технического паспорта на жилое помещение, укажите стоимость этих мероприятий, с приложением подтверждающих документов, а также поясните, совпадают ли эти мероприятия с теми действиями, которые необходимо провести для получения заявителем справки о технических характеристиках объекта капитального строительства; если совпадают – представьте соответствующую поясняющую информацию, если не совпадают – укажите, в чём именно;

6.1.3. в случае наличия в архиве БТИ инвентарного дела на объект недвижимости, какие расходы понесёт заявитель, в случае необходимости получения: а) технического паспорта на жилое помещение (конкретная стоимость в рублях, с приложением подтверждающих документов), б) справки о технических характеристиках объекта капитального строительства (конкретная стоимость в рублях);

6.2. в случае, если в архиве БТИ отсутствует инвентарное дело на объект недвижимости, поясните:

6.2.1. совпадают ли мероприятия, проводимые БТИ и (или) заявителем в целях изготовления технического паспорта на жилое помещение, справки о технических характеристиках объекта капительного строительства; если совпадают - представьте соответствующую поясняющую информацию, если не совпадают – укажите, в чём именно;

6.2.2. при одновременной выдаче заявителю технического паспорта на жилое помещение и справки о технических характеристиках объекта капитального строительства, укажите, какие расходы понесёт заявитель: оплачивает получение обоих документов либо какого-то одного. Если только одного, укажите какого и почему, приложите соответствующие подтверждающие документы;

6.3. сведения обо всех лицах, которым в истекшем периоде 2017 года одновременно с выдачей технического паспорта на жилое помещение выдавалась справка о технических характеристиках объекта капитального строительства, с приложением подтверждающих документов, в том числе платёжных;

6.4. иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

7. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 10-08/17, назначенного на 13.12.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 1-а.

8. Из материалов рассматриваемого антимонопольного дела следует, что по запросам потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» выдает справку об отсутствии газификации ИЖД природным газом.

В связи с изложенным, ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» надлежит представить в Коми УФАС России в срок до 01.12.2017 следующую поясняющую информацию:

8.1. несут ли потребители, обратившиеся в адрес ООО «Газпром межрегингаз Ухта» за получением справки, указанной в п. 8 настоящего Определения, расходы в связи с её получением. Если да, укажите в каком размере (конкретная сумма в рублях), приложите документы, утверждающие такую плату. В случае если вышеуказанная справка выдается Обществом бесплатно – представьте соответствующую поясняющую информацию;

8.2. в какие сроки ООО «Газпром межрегингаз Ухта» рассматриваются заявления потребителей, обратившихся в адрес Общества в целях получения справки, указанной в п. 8 настоящего Определения, с приложением (при наличии) соответствующих подтверждающих документов;

9. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 10-08/17, назначенного на 13.12.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33.

10. Из материалов рассматриваемого антимонопольного дела следует, что по запросам потребителей АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» выдает справку об отсутствии газификации ИЖД природным газом.

В связи с изложенным, АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежит представить в Коми УФАС России в срок до 01.12.2017 следующую поясняющую информацию:

10.1. несут ли потребители, обратившиеся в адрес АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» за получением справки, указанной в п. 10 настоящего Определения, расходы в связи с её получением. Если да, укажите в каком размере (конкретная сумма в рублях), приложите документы, утверждающие такую плату. В случае если вышеуказанная справка выдается Обществом бесплатно – представьте соответствующую поясняющую информацию;

10.2. в какие сроки АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» рассматриваются заявления потребителей, обратившихся в адрес Общества в целях получения справки, указанной в п. 10 настоящего Определения, с приложением (при наличии) соответствующих подтверждающих документов;

11. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 10-08/17, назначенного на 13.12.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ГБУ РК «Рутико», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 197.

12. ГБУ РК «Рутико» представить в Коми УФАС России в срок до 01.12.2017 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

12.1. Согласно письменным пояснениям ГБУ РК «Рутико» (ранее - ГУП РК «Республиканское бюро технической инвентаризации») (вх. № 4455 от 15.08.2017), представленным в адрес антимонопольного управления, справка об оборудовании жилого помещения какими-либо видами благоустройства (далее – справка), может быть предоставлена только после результатов обследования и проведения технической инвентаризации и составления технического паспорта, в котором отражаются элементы благоустройства.

В связи с изложенным, поясните:

12.1.1. целесообразность выдачи справки, учитывая, что сведения, содержащиеся в ней, имеются также и в техническом паспорте на жилое помещение;

12.1.2. взимается ли ГБУ РК «Рутико» плата за выдачу справки, технического паспорта на жилое помещение. Если да, укажите размер такой платы, представьте документы, опосредующие взимание такой платы (приказ, распоряжение, иное); если плата за выдачу указанных документов Учреждением не взимается – представьте соответствующую поясняющую информацию;

12.1.3. сведения обо всех лицах, которым в истекшем периоде 2017 года одновременно с выдачей технического паспорта на жилое помещение выдавалась справка, с приложением подтверждающих документов, в том числе (при наличии) платёжных;

13. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 10-08/17, назначенного на 13.12.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - <…>.

14. <…> представить в Коми УФАС России в срок до 01.12.2017 следующие документы и письменную информацию:

14.1. из материалов рассматриваемого антимонопольного дела следует, что в целях применения понижающего коэффициента на электрическую энергию, <…> в адрес АО «КЭСК» 27.07.2017 подано соответствующее заявление. К данному заявлению приложен технический паспорт на жилое помещение от 31.05.2017, а также справка о технических характеристиках объекта капитального строительства от 01.06.2017.

В связи с чем, поясните:

14.1.1. чем вызвана необходимость оформления справки о технических характеристиках объекта капитального строительства при наличии технического паспорта на жилое помещение, в котором содержатся, в том числе сведения, аналогичные содержащимся в указанной справке;

14.1.2. взималась ли с <…> плата за оформление и выдачу технического паспорта на жилое помещение от 31.05.2017. Если да – укажите на это, приложите соответствующие подтверждающие документы, если нет – представьте соответствующую поясняющую информацию;

14.1.3. взималась ли с <….> плата за оформление и выдачу справки о технических характеристиках объекта капитального строительства от 01.06.2017. Если да – укажите на это, приложите соответствующие подтверждающие документы, если нет – представьте соответствующую поясняющую информацию;

14.1.4. имела ли место ситуация, что при наличии у Вас технического паспорта на жилое помещение, при подаче заявления в адрес АО «КЭСК» с целью применения понижающего коэффициента на электрическую энергию, Общество в обязательном порядке требовало предъявление справки, содержащей сведения об оборудовании индивидуального жилого дома электрической плитой, с приложением (при наличии) соответствующих подтверждающих документов.

15. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 10-08/17, назначенного на 13.12.2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - <…>.

16. <….> (далее – <…>) представить в Коми УФАС России в срок до 01.12.2017 следующие документы и письменную информацию:

16.1. из материалов рассматриваемого антимонопольного дела следует, что в целях применения понижающего коэффициента на электрическую энергию, <…> в адрес АО «КЭСК» 05.04.2017 подано соответствующее заявление. К данному заявлению приложен технический паспорт на жилое помещение от 30.03.2017, а также справка о характеристиках жилого дома от 04.04.2017.

В связи с чем, поясните:

16.1.1. чем вызвана необходимость оформления справки о характеристиках жилого дома при наличии технического паспорта на жилое помещение, в котором содержатся, в том числе сведения, аналогичные содержащимся в указанной справке;

16.1.2. взималась ли с <…> плата за оформление и выдачу технического паспорта на жилое помещение от 30.03.2017. Если да – укажите размер такой платы, приложите соответствующие подтверждающие документы, если нет – представьте соответствующую поясняющую информацию;

16.1.3. взималась ли с <…> плата за оформление и выдачу справки о характеристиках жилого дома от 04.04.2017. Если да – укажите размер такой платы, приложите соответствующие подтверждающие документы, если нет – представьте соответствующую поясняющую информацию;

16.1.4. имела ли место ситуация, что при наличии у Вас технического паспорта на жилое помещение, при подаче заявления в адрес ОАО «КЭСК» с целью применения понижающего коэффициента на электрическую энергию, Общество в обязательном порядке требовало предъявление справки, содержащей сведения об оборудовании индивидуального жилого дома электрической плитой, с приложением (при наличии) соответствующих подтверждающих документов;

16.1.5. взималась ли с <…>. плата за оформление и выдачу АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» справки об отсутствии газификации ИЖД природным газом. Если да – укажите размер такой платы, приложите соответствующие подтверждающие документы, если нет – представьте соответствующую поясняющую информацию.

17. АО «КЭСК» представить в Коми УФАС России в срок до 01.12.2017 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

17.1. Сведения о размере выручки, полученной ОАО «КЭСК» от розничной реализации электрической энергии населению в Республике Коми за 2015-2016 годы, с 01.01.2017 по 30.09.2017 (в отдельности за каждый год), тыс. рублей;

17.2. имели ли место случаи требования АО «КЭСК» предъявления заявителями, обратившимися АО «КЭСК» с целью применения понижающего коэффициента на электрическую энергию, справки, выданной БТИ, содержащей сведения об оборудовании индивидуального жилого дома электрической плитой, несмотря на наличие и предъявление заявителем технического паспорта на индивидуальный жилой дом.

Если такие случаи имели место – представьте соответствующие подтверждающие документы, со ссылкой на нормативно-правовые акты, подтверждающие обоснованность если нет – соответствующую поясняющую информацию;

17.3. позицию ОАО «КЭСК» по рассматриваемым обстоятельствам дела с учётом позиции ФАС России, изложенной в письме № ВК/23160/17 от 07.04.2017 и позиции Минэнерго России, изложенной в письме № 09-2522 от 06.06.2017, с приложением (при наличии) подтверждающих доводы документов;

17.4. иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

18. АО «Коми энергосбытовая компания» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

19. ГБУ РК «Рутико» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

20. АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиалу по Республике Коми обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

21. <…> явиться лично (с паспортом) или направить представителя (с паспортом и надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела либо направить ходатайство о возможности рассмотрении дела в ее отсутствие.

22. Явка представителей АО «Коми энергосбытовая компания», АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Республике Коми, ГБУ РК «Рутико» обязательна.

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

 

 

Председатель Комиссии _________________ <…>

 

Члены Комиссии __________________ <….>

 

__________________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны