Постановление №02-06/2490 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 28-10/... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

05 апреля 2018 года

 

 

 

№ 02-06/2490

Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № АШ 28-10/17

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 19.12.2017, материалы дела № АШ 28-10/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело № АШ 28-10/17 возбуждено определением Коми УФАС России № 02-06/10165 от 26.10.2017, назначено проведение административного расследования.

Определением Коми УФАС России № 02-06/10889 от 23.11.2017 срок проведения административного расследования по делу № АШ 28-10/17 продлён.

По результатам проведения административного расследования по делу № АШ 28-10/17 19.12.2017 должностным лицом Коми УФАС России составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада».

Определением Коми УФАС России № 02-06/11608 от 21.12.2017 рассмотрение дела назначено на 09.01.2018.

Определением Коми УФАС России № 02-06/135 от 09.01.2018 срок рассмотрения дела № АШ 28-10/17 продлен, рассмотрение дела отложено на 06.02.2018.

Определением Коми УФАС России № 02-06/924 от 06.02.2018 срок рассмотрения дела № АШ 28-10/17 продлен, рассмотрение дела отложено на 06.03.2018, запрошены дополнительные материалы по делу.

Определением Коми УФАС России № 02-06/1707 от 06.03.2018 срок рассмотрения дела № АШ 28-10/17 продлен, рассмотрение дела отложено на 05.04.2018, запрошены дополнительные материалы по делу.

Административное дело № АШ 28-10/17 рассмотрено 05.04.2018 в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о получении 21.03.2018 почтового отправления № 16799120230718.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал защитник Общества <…>, действующий на основании доверенности от 12.10.2016. Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал потерпевший <…>. Права и обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены. На рассмотрении административного дела 05.04.2018 <…> заявлено ходатайство о наложении штрафа на председателя СНТ «Аленушка» <…> за уклонение от исполнения обязанностей по предоставлению сведений, запрошенных пунктами 4.1, 4.2, 4.3 Определения Коми УФАС России от 06.03.2018 № 02-06/1707, а также не откладывать рассмотрение дела. После рассмотрения заявленного ходатайства должностным лицом рассмотрение дела не откладывалось, определением от 05.04.2018 в удовлетворении заявленного <…> ходатайства от 05.04.2018 в части наложения административного штрафа на председателя СНТ «Аленушка» <…>отказано.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал свидетель <...>, зарегистрированный по адресу места жительства: <…>. Права и обязанности, предусмотренные ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, <…> разъяснены. В соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ <…> предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось заявление <…> (<…>) от 29.09.2017, направленное в адрес антимонопольного управления Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека письмом № 10738/0104 от 04.10.2017 (вх. № 5428 от 09.10.017), на неправомерные, по мнению заявителя, действия ПАО «МРСК Северо-Запада».

По результатам рассмотрения материалов административного дела № АШ 28-10/17 установлено следующее.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 14 Правил предусматривает технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Из материалов рассматриваемого административного дела следует, что энергопринимающие устройства заявителя относятся к устройствам, указанным в п. 14 Правил.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с п. 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Как следует из материалов административного дела № АШ 28-10/17, 11.07.2017 <…> направил в производственное отделение «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» заявку на технологическое присоединение его энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Сыктывдинский район, с. Морово, д. 71, 4 подъезд, СНТ «Аленушка» (заявка поступила в Общество 13.07.2017).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.06.2008, жилое строение, расположенное по адресу: Сыктывдинский район, с. Морово, д. 71, 4 подъезд, СНТ «Аленушка», принадлежит заявителю на праве собственности.

Письмом от 21.07.2017 № МР2/5-51/227-11-1/3591 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило заявителю проект договора технологического присоединения энергопринимающих устройств № 56-02684Ю/17 (далее – Договор ТП) с техническими условиями от 18.07.2017 № 56-02684Ю/17-001 (далее – ТУ).

В Общество 08.08.2017 поступили возражения <…> от 07.08.2017, согласно которым заявитель не согласился с пунктами 9, 10, 14.1 ТУ, поскольку они предусматривают технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя через электрически сети СНТ «Аленушка», которое не является сетевой организацией, и указал, что технологическое присоединение должно быть осуществлено к ВЛ 0,4 кВ, отходящей от КТП-916, находящейся на балансе сетевой организации.

Письмом от 10.08.2017 № МР2/5-51/156-07-2/4083 ПАО «МРСК Северо-Запада» повторно направило заявителю для подписания Договор ТП и ТУ, указав, что в соответствии с п. 8(5) Правил технологического присоединения, сетевая организация вправе осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя с использованием инфраструктуры СНТ «Аленушка.

04.09.2017 в ПАО «МРСК Северо-Запада» поступил подписанный <…>, протокол разногласий на ТУ, в соответствии с которым заявитель указал на необходимость непосредственного технологического присоединения его энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада».

Письмом от 08.09.2017 № МР2/5-51/156-07-2/4775 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило заявителю о том, что изменение точки присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения возможно при наличии альтернативной точки присоединения на границе земельного участка, то есть если на границе земельного участка имеется техническая возможность в присоединении к существующей точке присоединения. В противном случае необходимо строительство двух и более линий электропередачи до заявителя третьей категории, что технически невыполнимо. Также Общество направило в адрес заявителя урегулированный протокол разногласий к договору.

Как следует из представленных заявителем в материалы административного дела данных, <…> не согласен с ТУ в редакции сетевой организации, и полагает, что в рассматриваемом случае технологическое присоединение его энергопринимающих устройств должно быть осуществлено к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» непосредственно через КТП-916.

В соответствии с направленными ПАО «МРСК Северо-Запада» в адрес заявителя ТУ следует, что в соответствии с п. 10 ТУ точкой присоединения является КТП-915, ВЛ 0,4 кВ, вводная опора у границы земельного участка заявителя, находящаяся на балансе СНТ «Алёнушка».

Согласно п. 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с п. 8(5) Правил технологического присоединения в редакции, действовавших на момент подачи <…> заявки и до 13.12.2017, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения, и требовать за это плату.

Как следует из материалов административного дела № АШ 28-10/17, к заявке <…> была приложена копия договора на право пользования инфраструктурой, заключенного между <…> и СНТ «Аленушка».

Как следует из пояснений ПАО «МРСК Северо-Запада» от 10.11.2017 № МР2/5/016-119-14-1/1371пдн (вх. № 5974 от 10.11.2017), в рассматриваемом случае границы балансовой и принадлежности и эксплуатационной ответственности установлены непосредственно у границ участка <…> на ближайшей опоре с учетом технической возможности. Установка опоры непосредственно у границы земельного участка <…> невозможна, поскольку ширина проезда № 4, где проходит ВЛ-0.4 кВ от КТТ-915, составляет 4 метра, расстояние от опоры до кювета или бортового камня проезжей части улицы (проезда) должно быть не менее 2,0 м согласно п. 2.5.214 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 187. В случае установки опоры с учетом казанных требований, по мнению Общества, движение транспорта, в том числе пожарных машин, по данному проезду было бы невозможно.

Также из письма ПАО «МРСК Северо-Запада» от 15.12.2017 № МР2/5/016-119-14-1/11067 (вх. № 6648 от 15.12.2017) следует, что установка новых сетевых объектов непосредственно у границы земельного участка <…> невозможна, поскольку ширина проездов в СНТ «Аленушка» не позволяет установить две линии электропередачи в непосредственной близости друг от другас соблюдением требований Правил устройства электроустановок.

Согласно определению Верховного Суда РФ от 31.05.2016 N АПЛ15-206 осуществление технологического присоединения без учета имущества общего пользования некоммерческого объединения может привести к значительному увеличению количества объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций и увеличению охранных зон объектов электросетевого хозяйства, ограничит использование имущества, расположенного в пределах охранных зон.

При таких обстоятельствах, учитывая положения п. 8(5) Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…> к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» через инфраструктуру СНТ «Аленушка» не противоречит положениям Правил, поскольку ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставлено такое право Правилами технологического присоединения.

Согласно п. 14.1 выданных ПАО «МРСК Северо-Запада» Технических условий заявитель должен выполнить строительство ответвления от водной опоры ВЛ-0,4 от КПТ-915 у границы земельного участка заявителя до группы учета присоединяемого объекта проводом СИП-4-4/46. Согласно ТУ, новое строительство или развитие существующих объектов электросетевого хозяйства со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» не требуется.

Вместе с тем, как следует из материалов административного дела №АШ 28-10/17, опора СНТ «Аленушка», через которую ПАО «МРСК Северо-Запада» предлагает осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, располагается на расстоянии 7 м от границ участка заявителя.

Таким образом, строительство ВЛ-0,4 кВ от водной опоры ВЛ-0,4 от КПТ-915 у границы земельного участка заявителя до группы учета присоединяемого объекта в соответствии с п. 14.1 ТУ предполагает, что заявитель должен, в том числе, выполнить мероприятия за пределами границ своего участка.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 № 16008/10 на основании приведенных норм Правил сделан следующий вывод: «распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом "г" пункта 25.1 Правил технологического присоединения».

В соответствии с п. 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В соответствии с п. 16.1 заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Из п. 16.3 Правил следует, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Учитывая положения п. 16.3 Правил, заявитель не должен выполнять какие-либо мероприятия за пределами границ своего участка.

В соответствии с п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 19.12.2017, ПАО «МРСК Северо-Запада» допустило административное правонарушение, выразившееся в нарушении п. 15, 19 Правил технологического присоединения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В протоколе указано, что нарушение п. 15, 19 Правил технологического присоединения выразилось во включении в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора п. 14.1 ТУ об обязанностях гражданина – <…> по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка, что является действием по навязыванию обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами, и, следовательно, невыгодных заявителю.

Вместе с тем, должностным лицом в ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

В соответствии с пояснениями ПАО «МРСК Северо-Запада», представленными письмом от 15.12.2017 № МР2/5/016-119-14-1/11067 (вх. № 6648 от 15.12.2017), энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: Сыктывдинский район, с. Морово, д. 71, 4 подъезд, СНТ «Аленушка», имеют опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» через сети СНТ «Аленушка». Заявка <…> от 11.07.2017 была принята сетевой организацией в работу в связи с отсутствием у сетевой компании на момент подачи заявки сведений об опосредованном присоединении через сети СНТ «Аленушка».

Согласно пояснениям свидетеля <…> от 05.04.2018, объект <…> имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» через сети СНТ «Аленушка».

В соответствии с п. 9 Правил технологического присоединения после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности составляется акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам.

Как следует из материалов административного дела, технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» электросетевого хозяйства СНТ «Аленушка» подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 02.09.1983, 15.11.2010.

В материалы дела не представлено акта об осуществлении технологического присоединения объекта <…> опосредованно через сети СНТ «Аленушка».

Вместе с тем, как следует из имеющейся арбитражной судебной практики (дело А34-5887/2016), отсутствие актов о технологическом присоединении, о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон не исключает факта надлежащего присоединения к электрическим сетям (в силу давности технологического присоединения либо иным причинам указанные документы могут быть утрачены сторонами, либо указанные документы не составлялись владельцами смежных объектов электросетевого хозяйства при их технологическом присоединении). В указанных ситуациях факт технологического присоединения может подтверждаться иными доказательствами.

Факт опосредованного технологического присоединения принадлежащих <…> энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Сыктывдинский район, с. Морово, д. 71, 4 подъезд, СНТ «Аленушка», к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» через сети СНТ «Аленушка» подтверждается иными материалами административного дела № АШ 28-10/17.

Так решением Сыктывкарского городского суда от 19.10.2006 по делу № 2-3422/06 установлено, что участок заявителя снабжается электроэнергией по договору энергоснабжения № 62/4922 от 01.06.2001, заключенного СНТ «Аленушка». В решении суда указано, что объект <…> имеет присоединение к электрическим сетям садоводческого товарищества «Аленушка». Данное также подтверждается решением Сыктывкарского городского суда от 01.02.2007 по делу № 2-758/07, решением Сыктывкарского городского суда от 28.07.2008 по делу № 2-4358/08, Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 07.05.2007 по делу № 33-1237/2007. В решении Сыктывкарского городского суда от 19.08.2011 по делу № 2-4447/11 указано, что электроснабжение на земельный участок, принадлежащий <…>, осуществляется через сети СНТ «Аленушка».

Факт электроснабжения объекта заявителя до подачи заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» <…> последним не отрицается. Иных доказательств, опровергающих обратное, в материалы административного дела не представлено.

При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу, что объект <…> имеет опосредованное технологическое присоединение к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» через сети СНТ «Аленушка».

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с п. 2 Правил технологического присоединения, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Совокупность данных норм указывает на то, что положения Правил технологического присоединения не предусматривают повторного технологического присоединения.

Таким образом, в силу пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 2 Правил технологического присоединения в рассматриваемой ситуации у ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствовали обязательства по направлению <…> договора технологического присоединения.

В соответствии с ч. 1 ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 451 Гражданского кодекса РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Таким образом, в случае, если сетевая организация на момент получения заявления о технологическом присоединении не располагала сведениями о наличии ранее осуществленного присоединения, что является существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора и наличие данных обстоятельств прямо запрещает действующим законодательством осуществлять повторное технологическое присоединение, то сетевая организация имеет право расторгнуть договор в судебном порядке.

Вместе с тем, действия ПАО «МРСК Северо-Запада» по направлению в адрес <…> договора технологического присоединения при наличии ранее осуществленного технологического присоединения объекта заявителя не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № АШ 28-10/17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны