Решение №03-01/7804 Решение по делу № Р 30-05/12 по факту распространения реклам... от 9 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

31 августа 2012 года

(изготовление решения

в полном  объеме)

21 августа 2012 года

(оглашение  резолютивной части)

 

 

03-01/7804

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 30-05/12, возбужденного по факту распространения реклам следующего содержания:

- «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ 29 апреля ПРЕМЬЕРА Т. 20-07-55, 55-11-30, 8-912-147-02-74 СУПЕР-ПРИЗ ИГРОВАЯ ПРИСТАВКА КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО в 12.00, 16.00, 18.00 ПРИОБРЕТЕНИЕ БИЛЕТОВ В КАССАХ ЦУМА И ФИЛАРМОНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ШОУ-ПРОГРАММА черепашки НИНДЗЯ И Ко На Олимпиаде! ВАС ЖДЕТ СУПЕР∙ДИСКОТЕКА! Дети до 3-х лет БЕСПЛАТНО! e-mail: panda-lugansk@yandex.ru», размещенных в городе Сыктывкаре на пересечении улиц Ленина и Бабушкина (в районе домов № 43 и № 45 по ул. Ленина);

- «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ 29 апреля ПРЕМЬЕРА Т. 20-07-55, 55-11-30, 8-912-147-02-74 СУПЕР-ПРИЗ ИГРОВАЯ ПРИСТАВКА КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО в 12.00 в 16.00 ПРИОБРЕТЕНИЕ БИЛЕТОВ В КАССАХ ЦУМА И ФИЛАРМОНИИ Сенсация!!! Мировое турне кукол великанов театра «LEO»  Олимпийский карнавал современная музыкально-развлекательная шоу программа Фото на память с героями Завораживающее зрелище Детям до 3-х лет бесплатно», размещенных в городе Сыктывкаре на пересечении следующих улиц: Карла Маркса и Красных Партизан (в районе домов № 191 и № 197 по ул. Карла Маркса), Карла Маркса и Орджоникидзе (в районе домов № 50А, № 207 по ул. Карла Маркса и домов № 47, № 49 по ул. Орджоникидзе),

расположенных  на опорах, предназначенных для регулирования дорожного движения (на опорах светофоров и знаков дорожного движения), установленных сбоку от проезжей части на пересечении улиц города Сыктывкара (далее - рассматриваемые рекламы),  с признаками нарушения требований ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - администрация МО ГО «Сыктывкар») <...>а А.Р, действующего на основании доверенности № 01-16/2048 от 30.05.2012;

в отсутствие:

- ГАУ РК «Коми республиканская филармония», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700060959638 от 02.08.2012;

- ИП <...>а С.А., надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения настоящего дела телеграммой от 13.08.2012, что подтверждается уведомлением № 59/10803 38 15/8 2230;

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступило обращение Администрации МО ГО «Сыктывкар» № 01-12/1385 от 25.04.2012 (вх. № 2183 от 26.04.2012) об административном правонарушении в сфере рекламы.

По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела № Р 30-05/12 в отношении ГАУ РК «Коми республиканская филармония» по признакам нарушения ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения указанного  дела Комиссией установлена необходимость замены ненадлежащего лица – ГАУ РК «Коми республиканская филармония» надлежащим – ИП <...>ым С.А.

В связи с изложенным, рекламное дело № Р 30-05/12 Определением № 03-01/5456 от 20.06.2012 отложено и назначено к рассмотрению на 25.07.2012.

Определением № 03-01/6597 от 25.07.2012 рассмотрение дела № Р 30-05/12 отложено до 21.08.2012 в связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении лица, участвующего в деле, о месте и времени рассмотрения дела.

В результате рассмотрения материалов рекламного дела № Р 30-05/12 установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе:

- реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;

- объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, содержащаяся на фотографиях, имеющихся в материалах рекламного дела, содержит все правовые признаки рекламы, поскольку:

- распространена при помощи размещения на опорах, предназначенных для регулирования дорожного движения (на опорах светофоров и знаков дорожного движения);

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: музыкально-игровой шоу-программе (музыкально-развлекательной шоу-программе), формирование или поддержание интереса к ней и её продвижение на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе, распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Указанное ограничение преследует цель обеспечения безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.

В силу положений, установленных Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения), к дорожным знакам отнесены предупреждающие знаки, в том числе 1.22 «Пешеходный переход».

В соответствии с Правилами дорожного движения к дорожным знакам  отнесены знаки приоритета, в том числе 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу».

В соответствии с Правилами дорожного движения к дорожным знакам  отнесены запрещающие знаки, в том числе 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена».

Согласно п. 6.1 Государственного стандарта Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст (далее - ГОСТ Р 52044-2003) средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

Правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков, установлены Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004).

Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

Согласно п. 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 техническое средство организации дорожного движения - дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Согласно п. 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 знак дорожный (далее - знак) - устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно п. 3.9 ГОСТ Р 52289-2004 светофор дорожный (далее - светофор) - светосигнальное устройство для регулирования движения.

В соответствии со статьей 4  Конвенции о дорожном движении, договаривающиеся стороны обязуются принять меры к тому, чтобы было запрещено помещать на сигнальном знаке, на его опоре или любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения что-либо, что не имеет отношения к назначению этого сигнального знака или приспособления.

Указанная конвенция подписана от имени СССР 08.11.1968,  ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 и вступила в силу 21.05.1977.

Пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила  международного договора».

При таких обстоятельствах, размещение рекламы на опорах, предназначенных для регулирования дорожного движения (на опорах светофоров и знаков дорожного движения), в силу положений международного договора, а также Закона о рекламе не допускается.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии  с п. 4  ст. 3 Закона  о рекламе,  ненадлежащая  реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

Рассматриваемые рекламы размещены на опорах, предназначенных для регулирования дорожного движения (на опорах светофоров и знаков дорожного движения).

При таких обстоятельствах, рассматриваемые рекламы размещены в нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Статьей 38 Закона о рекламе субъект ответственности за нарушение ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе прямо не установлен. Вместе с тем Верховный Суд Российской Федерации в определении от 14.01.2009 № 5-Г08-105 указал, что части 6-8 статьи  38 Закона о рекламе лишь разграничивают ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя за нарушение некоторых требований Закона о рекламе, но не устанавливают исчерпывающий перечень тех нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, которые могут повлечь за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах, и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а так же остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.           

Согласно письму ФАС России № АК/15418 от 25.04.2011, по смыслу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения, принятие решения о демонтаже рекламной конструкции) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем.

Согласно письменной информации, представленной администрацией МО ГО «Сыктывкар» в материалы рекламного дела письмом № 01-12/2343 от 15.06.2012, а также пояснениям, данным в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 30-05/12 представителем администрации МО ГО «Сыктывкар» <...>ым А.Р., владельцем рекламных конструкций на которых размещены рассматриваемые рекламы, по мнению администрации МО ГО «Сыктывкар», является ИП <...> С.А., поскольку в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с письменным заявлением от 13.04.2012 (вх. № 01-12/2598) о выдаче разрешения на размещение рекламы концерта детского шоу «Олимпийский карнавал» (в том числе в виде рекламных щитов)  обратился его представитель - Яковлев Андрей Васильевич. На указанное обращение администрацией направлен ответ № 01-12/2598 от 19.04.2012 с указанием перечня документов, необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции. В указанном письме особо отмечалось о недопустимости самовольной установки рекламной конструкции, а также о недопустимости размещения рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. Администрация не выдавала разрешений на установку рассматриваемых реклам. По факту самовольной установки спорных рекламных конструкций администрацией МО ГО «Сыктывкар» в отношении ИП   <...>а С.А. составлено два акта от 17.04.2012 и шесть актов от 23.04.2012.

Письмом № 69 от 18.06.2012 (вх. № 3308 от 18.06.2012), представленным в материалы рекламного дела, ГАУ РК «Коми республиканская филармония» сообщает, что рекламодателем рассматриваемых реклам является Индивидуальный предприниматель <...> (далее – ИП <...> С.А.), поскольку в соответствии с договором № 20 от 10.04.2012, заключенным между ГАУ РК «Коми республиканская филармония» и ИП <...>ым С.А. о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося республиканской собственностью, закреплённого за Государственным автономным учреждением Республики Коми «Коми республиканская филармония», помещения концертного зала ГАУ РК «Коми республиканская филармония» 29 апреля 2012 года были арендованы ИП <...>ым С.А. для демонстрации шоу-программы ростовых кукол. Согласно пункту 2.2.16 указанного договора ИП <...> С.А. обязуется нести ответственность за монтаж, демонтаж и утилизацию рекламных устройств.

В материалы рекламного дела администрацией МО ГО «Сыктывкар» и  ГАУ РК «Коми республиканская филармония» представлены копии: актов о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции от 17.04.2012 и 23.04.2012, составленных администрацией МО ГО «Сыктывкар» в отношении ИП <...>а С.А., с приложением фотокопий рассматриваемых реклам; договора № 20 от 10.04.2012 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося республиканской собственностью, закрепленного за ГАУ РК «Коми республиканская филармония», заключенного между ГАУ РК «Коми республиканская филармония» и ИП <...>ым С.А., для проведения последним 29.04.2012  шоу ростовых кукол; акта приема-передачи к договору № 20 от 10.04.2012; свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в отношении ИП <...>а С.А.; свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации в отношении <...>а С.А.; выписки из ЕГРИП № 557 от 10.02.2011 в отношении ИП <...>а С.А.; доверенности № 06 от 24.01.2012, выданной ИП <...>ым С.А. администратору шоу «Олимпийский карнавал»; письменного заявления от 13.04.2012 (вх. № 01-12/2598)  о выдаче разрешения на размещение рекламы (в виде рекламных щитов и баннеров) концерта детского шоу «Олимпийский карнавал»; гарантийного письма от 13.04.2012.

Как следует из материалов рекламного дела, ИП <...> С.А. сведения, запрашиваемые Комиссией для рассмотрения дела по существу Определением № 03-01/5456 от 20.06.2012 и Определением № 03-01/6597 от 25.07.2012,  в Коми УФАС России не представил. Поскольку срок рассмотрения рекламного дела истекает 24.08.2012, дальнейшее отложение рассмотрения дела № Р 30-05/12 не представляется возможным. При таких обстоятельствах, Комиссия сочла возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.

Комиссия, изучив материалы рекламного дела, пришла к нижеследующим выводам.

В материалах рекламного дела имеются фотокопии   реклам, на которых, в том числе  указано, что 29.04.2012 в республиканской филармонии состоится музыкально- развлекательная шоу программа - мировое турне кукол великанов театра «LEO» «Олимпийский карнавал».

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), основным видом экономической деятельности ИП <...>а С.А. является деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов.

В соответствии с договором № 20 от 10.04.2012, заключенным между ГАУ РК «Коми республиканская филармония» и ИП <...>ым С.А., 29.04.2012 ИП <...> С.А. являлся арендатором нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 61 (место нахождения ГАУ РК «Коми республиканская филармония») для проведения в них шоу ростовых кукол.

Рассматриваемые рекламы размещены для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования -  музыкально-игровой шоу-программе (музыкально-развлекательной шоу-программе) с целью получения ИП <...>ым С.А. прибыли от его основной экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Из содержания имеющегося в материалах рекламного дела договора № 20 от 10.04.2012, заключенного между ГАУ РК «Коми республиканская филармония» и ИП <...>ым С.А., следует, что ответственность за монтаж, демонтаж и утилизацию рекламных устройств несет ИП <...> С.А.

На основании всей совокупности собранных доказательств, с учетом положений ч. 1 ст. 19, ч. 7 ст. 3 Закона о рекламе, Комиссия приходит к выводу, что ИП <...> С.А. является  рекламораспространителем рассматриваемых реклам.         

Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 30-05/12 установлено, что нарушение требований ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе произошло по вине ИП <...>а С.А.

Из материалов рекламного дела № Р 30-05/12 усматривается, что со стороны ИП <...>а С.А. должных мер по контролю соблюдения рекламного законодательства не принято.

Таким образом, ИП <...>ым С.А. нарушены требования ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что рассматриваемые рекламы распространялись в период с апреля по август 2012 года, территория распространения рассматриваемых реклам – г. Сыктывкар.

В ходе рассмотрения рекламного дела Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения ненадлежащих реклам не имеет места, что подтверждается имеющимися в материалах рекламного дела фотографиями опор светофоров и дорожных знаков, на которых ранее размещались рассматриваемые объекты,  копией письма УГИБДД МВД по РК № 13/6-2117 от 30.05.2012.

В связи с добровольным устранением лицом совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...>у С.А. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам. 

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать рекламы следующего содержания:

- «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ 29 апреля ПРЕМЬЕРА Т. 20-07-55, 55-11-30, 8-912-147-02-74 СУПЕР-ПРИЗ ИГРОВАЯ ПРИСТАВКА КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО в 12.00, 16.00, 18.00 ПРИОБРЕТЕНИЕ БИЛЕТОВ В КАССАХ ЦУМА И ФИЛАРМОНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ШОУ-ПРОГРАММА черепашки НИНДЗЯ И Ко На Олимпиаде! ВАС ЖДЕТ СУПЕР∙ДИСКОТЕКА! Дети до 3-х лет БЕСПЛАТНО! e-mail: panda-lugansk@yandex.ru», размещенные в городе Сыктывкаре на пересечении улиц Ленина и Бабушкина (в районе домов № 43 и № 45 по ул. Ленина);

- «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ 29 апреля ПРЕМЬЕРА Т. 20-07-55, 55-11-30, 8-912-147-02-74 СУПЕР-ПРИЗ ИГРОВАЯ ПРИСТАВКА КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО в 12.00 в 16.00 ПРИОБРЕТЕНИЕ БИЛЕТОВ В КАССАХ ЦУМА И ФИЛАРМОНИИ Сенсация!!! Мировое турне кукол великанов театра «LEO»  Олимпийский карнавал современная музыкально-развлекательная шоу программа Фото на память с героями Завораживающее зрелище Детям до 3-х лет бесплатно», размещенные в городе Сыктывкаре на пересечении следующих улиц: Карла Маркса и Красных Партизан (в районе домов № 191 и № 197 по ул. Карла Маркса), Карла Маркса и Орджоникидзе (в районе домов № 50А, № 207 по ул. Карла Маркса и домов № 47, № 49 по ул. Орджоникидзе),

расположенные  на опорах, предназначенных для регулирования дорожного движения (на опорах светофоров и знаков дорожного движения), установленных сбоку от проезжей части на пересечении улиц города Сыктывкара, ненадлежащими, поскольку в них нарушены требования ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространении ненадлежащих реклам ИП <...>у С.А. не выдавать, поскольку распространение рассматриваемых реклам прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а С.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны