Решение №04-02/10861 Решение по жалобе ООО «Информационные технологии» от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«Информационные технологии»

 

Пушкина ул., д.47,

г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

 

Д. Каликовой ул., д. 62,

с. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми, 168220

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» имени В.П. Налимова

 

Д. Каликовой ул., д. 83,

с. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми. 168220

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

         

 

РЕШЕНИЕ

 

20 ноября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/10861

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационные технологии» (далее – ООО «Информационные технологии») от 13.11.2017 (вх. № 4043э. от 13.11.2017) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – администрация муниципального района «Сыктывдинский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании учебного корпуса МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2" им. В.П. Налимова по адресу с. Выльгорт ул. СПТУ-2 д.2», извещение № 0107300011317000146 (далее – электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ООО «Информационные технологии» по доверенности от 20.11.2017;

- <…> – представителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» по доверенности от 02.06.2017 № 38;

- <…> – представителя МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2" им. В.П. Налимова по доверенности от 14.11.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Жалоба ООО «Информационные технологии» признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), принята к рассмотрению.

ООО «Информационные технологии», администрация муниципального района «Сыктывдинский», МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2" им. В.П. Налимова, закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор) надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Информационные технологии» обжаловано действие Единой комиссии администрации муниципального района «Сыктывдинский», в части отклонения первой части заявки Общества на участие в электронном аукционе.

Заявитель считает, что оснований для отклонения первой части заявки Общества у единой комиссии нет.

Просит восстановить Общество в качестве участника указанного аукциона.

Администрацией муниципального района «Сыктывдинский», МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2" им. В.П. Налимова в отзывах от 17.11.2017 № 01-28/5548 (вх. № 6117 от 17.11.2017), исх. от 17.11.2017 № 123 (вх. № 6118 от 17.11.2017) на жалобу ООО «Информационные технологии» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Информационные технологии», администрации МО МР «Сыктывдинский», МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2" им. В.П. Налимова, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2" им. В.П. Налимова.

Уполномоченным органом по определению подрядчика явилась администрация муниципального района «Сыктывдинский».

Объект закупки - «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в здании учебного корпуса МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2" им. В.П. Налимова по адресу с. Выльгорт ул. СПТУ-2 д.2».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 599 048,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Сыктывдинский» за счет субсидии из бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011317000146, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 – 30.10.2017, в редакции № 2 – 01.11.2017.

Протокол заседания Единой комиссии от 10.11.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-140/2017) размещен на электронной торговой площадке и официальном сайте - 10.11.2017.

3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе оспариваемые заявителем показатели, и инструкцию по порядку оформления первой части заявки в части указания показателей товара:

 

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

2.

Видеокамера

(для внутренних помещений)

(п.9 локальной сметы)

Не менее* 4Мп купольная IP-камера день/ночь с механическим ИК-фильтром, ИК-подсветка не менее* 30м, фиксированный объектив не менее* 2.8мм @F2.0 (4мм, 6мм опция); 1/ 3'' CMOS, кодек H.264+, WDR 120дБ, видео с разрешением не менее* 2688x1520-20к/с, 1920х1080-25к/с, 1280х720-25к/с, 0.01Лк @ F1.2 (AGC вкл.), 0 Люкс с ИК; 3D DNR, поток не менее* 32Кбит/с -16Мбит/с, Дуальный поток, питание 12В/PoE. , поддержка видеоаналитики, BLC, ROI, обнаружение движения, тревожные вход/выход 1/1, аудиовход/выход 1/1, встроенный слот для SD-карты не более* 128Гб, 111x82мм,. IK10, IP66

3.

Видеокамера

(п.10 локальной сметы)

Не менее* 4Мп Уличная IP-камера день/ночь, ИК-подсветка не менее* 30м, фиксированный объектив не менее* 4мм @F1.2 (6мм, 12мм опц.); 1/3'' CMOS, кодек H.264+, WDR 120дБ, видео с разрешением не менее* 2688x1520-20к/с, 1920х1080-25к/с, 1280х720-25к/с, 0.01Люкс @ F1.2, 0 Люкс с ИК; 3D DNR, WDR, BLC, поддержка видеоаналитики (обнаружение вторжения и пересечения линии), поток не менее* 32кб/с -16Мб/с, DualStream, питание 12В/PoE. 60.5x70x154.2мм, от -40°C до +60°C , IP66

 

*Участник размещения заказа указывает конкретные показатели по каждому помеченному (*) в Техническом задании показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 3б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное пункту 3б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар определено в пункте 3б) части 3 пункта 12 раздела I «Инструкция (общие сведения)» документации об электронном аукционе.

В пункте 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«Первая часть заявки должны содержать информацию, предусмотренную пп. б п.3 части 3 статьи 66 Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а именно:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

(Требование к техническим и функциональным характеристикам товара (материала), представлены в техническом задании)».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как следует из материалов жалобы, заявке ООО «Информационные технологии» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый № 11.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 11 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Принятое Единой комиссией решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-140/2017) от 10.11.2017 № 0107300011317000146.

Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, первую часть заявки с порядковым номером 11, пришла к выводу о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, в силу следующего.

По оспариваемым заявителем показателям, указанным в пунктах 2 «Видеокамера (для внутренних помещений)(п.9 локальной сметы)» и 3 «Видеокамера (п.10 локальной сметы)» Технического задания, заказчиком установлено требование «ИК-подсветка не менее ⃰ 30м».

ООО «Информационные технологии» в первой части заявки указано «ИК-подсветка до 30м».

Согласно инструкции по порядку оформления первой части заявки в части указания показателей товара, заказчиком установлено, что участник размещения заказа указывает конкретные показатели по каждому помеченному (*) в Техническом задании показателю.

Представителем ООО «Информационные технологии» на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что значение показателя «до 30м» включает в себя, в том числе и максимально допустимое значение показателя «30м».

Комиссия Коми УФАС России считает, что указанный заявителем показатель «до 30м» (то есть предполагающий множество значений до 30м) нельзя назвать конкретным показателем характеристики товара.

Нормы Закона о контрактной системе устанавливают обязанность участника закупки указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, значения показателей, предложенные заявителем в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России сделан вывод о том, что действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 11 на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационные технологии» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны