Решение №04-02/3067 Решение и предписание по жалобе ООО «Полисервис-Проект» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 апреля 2014 года

 

 

 

04-02/3067

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полисервис-Проект» (далее - ООО «Полисервис-Проект») исх. от 01.04.2014 № 99 (вх. от 11.04.2014 № 867эл) на действия заказчика Муниципального учреждения Управление капитального строительства (далее – МУ УКС) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 4, 5)» (далее -электронный аукцион), извещение  № 0307300008614000097,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы          ООО «Полисервис-Проект» исх. от 11.04.2014 № 04-02/2910.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») исх. от 11.04.2014 № 04-02/2909.     

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы МУ УКС исх. от 11.04.2014 № 04-02/2912.    

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципальное учредение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта») исх. от 11.04.2014 № 04-02/2911.    

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО «Полисервис-Проект»,                  ЗАО «Сбербанк-АСТ», МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта», МУ УКС.

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 4, 5)», извещение № 0307300008614000097 (далее - закупка, электронный аукцион).                                       

             2. ООО «Полисервис-Проект» обжалуются действия заказчика Муниципального учреждения Управление капитального строительства в виде установления в документации электронного аукциона «Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 4, 5)» требования об обладании участниками электронного аукциона исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно, на архитектурный проект «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 4, 5)», разработанный обществом с ограниченной ответственностью Проектно – строительная фирма «Ухтажилстройпроект».

МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу исх. от 14.04.2014    № 1652/02 (вх. от 15.04.2014 № 239ф), МУ УКС исх. от 14.04.2014    № 02-616 (вх. от 15.04.2014 № 2094) заявлены возражения относительно позиции  ООО «Полисервис-Проект».

3. МУ УКС явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» явилось уполномоченным органом в проведении закупки путем электронного аукциона.

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 4, 5)».

Источником финансирования закупки явился бюджет муниципального образования городского округа «Ухта».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300008614000097, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 20.03.2014.

4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам закупки - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии со статьей 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

 В силу пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения.

В соответствии со статьей 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Согласно пункту 1 статьи 1300 Гражданского кодекса Российской Федерации информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

В материалах жалобы имеется копия Договора от 17.02.2014 № 3, заключенного между МУ УКС, именуемое в дальнейшем «Заказчик» и обществом с ограниченной ответственностью Проектно – строительная фирма «Ухтажилстройпроект», именуемое в дальнейшем «Исполнитель».

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Договора от 17.02.2014 № 3 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению архитектурного проекта по объекту: «Строительство малоэтажных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», по адресам:

- г.Ухта, ул. Молодежная, в районе д. 17 (участок № 4);

- г.Ухта, ул. Геологов, в районе д. 3а (участок № 5);

- пгт. Шудаяг, ул. Павлова (участок № 2);

- пгт. Шудаяг, ул. Совхозная, 24 (участок № 2).

В подпункте 3.5 пункта 3 «Обязательства сторон» Договора 17.02.2014 № 3 установлено, что права на использование и распоряжение архитектурным проектом и другими объектами интеллектуальной собственности, созданными Исполнителем в ходе работ по Договору, принадлежат Исполнителю и оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Как следует из материалов жалобы, при разработке проектной документации исполнитель должен использовать вышеуказанный архитектурный проект.

В соответствии с пунктом 1.4.1.7 Раздела 1 документации об электронном аукционе участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно подпункту 6 пункта 6 раздела 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе участник закупки должен обладать, в том числе исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на архитектурный проект «Строительство малоэтажных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанную ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» (виды подтверждающих документов см. в п.2.3 строки 13 настоящей Информационной карты электронного аукциона).

Согласно пункту 3.2.5 проекта муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 4, 5)», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, исполнитель обязан передать заказчику согласованную с заинтересованными органами проектную документацию.  

Таким образом, действия заказчика МУ УКС в части установления в документации об электронном аукционе требования об обладании  участником закупки исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно  архитектурный проект по объекту: «Строительство малоэтажных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанный обществом с ограниченной ответственностью Проектно – строительная фирма «Ухтажилстройпроект» не противоречат части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В подпункте 2.3 пункта 13 Раздела 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию документа, подтверждающего обладание участником закупки исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на архитектурный проект «Строительство малоэтажных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанный ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект»:

договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи-приемки оказанных услуг или иной документ, подтверждающий обладание участником закупки исключительными правами на объект интеллектуальной собственности  

или

согласие или договор разработчика  ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» на уступку или передачу права на разработанный проект.

Исходя из вышесказанного, в составе  второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен представить декларацию о соответствии требованию предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требование, указанное в документации об электронном аукционе, о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии документов, подтверждающих обладание  участником закупки исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, противоречит пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе  второй части заявки на участие в электронном аукционе копий документов, подтверждающих обладание участником закупки исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на архитектурный проект «Строительство малоэтажных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанную ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» (договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи-приемки оказанных услуг или иной документ, подтверждающий обладание участником закупки исключительными правами на объект интеллектуальной собственности или согласие или договор разработчика  ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» на уступку или передачу права на разработанный проект), не предусмотренных Законом о контрактной системе, противоречит пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона признать действия заказчика – МУ УКС в виде установления требования к участникам закупки о предоставлении в составе  второй части заявки на участие в электронном аукционе копий документов, подтверждающих обладание участником закупки исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на архитектурный проект «Строительство малоэтажных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанный ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» (договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи-приемки оказанных услуг или иной документ, подтверждающий обладание участником закупки исключительными правами на объект интеллектуальной собственности или согласие или договор разработчика  ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» на уступку или передачу права на разработанный проект) не предусмотренных Законом о контрактной системе противоречит пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. С целью устранения допущенного нарушения пункта 2 части 5, части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе выдать заказчику – МУ УКС предписание об аннулировании определения исполнителя способом электронного аукциона «Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 4, 5)».

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
 
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
15 апреля 2014 года
 
04-02/3067
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 15.04.2014 года о нарушении заказчиком - Муниципальным Учреждением Управлением капитального строительства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, требований пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в виде установления в документации об электронном аукционе на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 4, 5), требования  к участникам закупки о предоставлении в составе  второй части заявки на участие в электронном аукционе копий документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, извещение № 0307300008614000097,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - Муниципальному Учреждению Управлению капитального строительства, в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить допущенные им нарушения пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом электронного аукциона «Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 4, 5)».
2. Заказчику - Муниципальному Учреждению Управлению капитального строительства, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 
 
 
 
Примечание:
   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны