Решение №04-02/3797 Решение и предписание по жалобе ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Серв... от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 мая 2014 года

 

 

 

 № 04-02/3797

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» исх. от 23.04.2014 № 17/14 (вх. от 24.04.2014 № 982эл) на действия единой комиссии администрации городского поселения «Путеец» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)», закупка № 0107300021214000002, далее – жалоба, ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» или заявитель, единая комиссия,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

Письмом от 29.04.2014 № 18/14 (вх. от 29.04.2014 № 1036эл) ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис».

Заявителем обжалуются действия единой комиссии в части признания второй части заявки ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункту 5 части 6.5 главы 6 аукционной документации (непредставление информации о подтверждении СМП).

Как указано в жалобе обществом представлены все документы, требуемые в соответствии с законодательством и условиями аукциона.

Заявитель просит в жалобе признать действия единой комиссии незаконными; отменить решение единой комиссии о признании заявки ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Администрация городского поселения «Путеец» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в возражении на жалобу ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» от 30.04.2014 № 28/214.

 3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителя заказчика (члена единой комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Администрацией городского поселения «Путеец» принято решение об осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)», далее – закупка или электронный аукцион.

Заказчиком осуществления закупки явилась администрация городского поселения «Путеец» (далее - заказчик).

Объект закупки – право на заключение муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 372 893 руб. 60 коп.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Путеец».

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300021214000002 от 01.04.2014, размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала подачи заявок 02.04.2014 08:45.

Дата и время окончания подачи заявок 09.04.2014 в 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 11.04.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме 14.04.2014.

Документация об аукционе в электронной форме № 2-2014 на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 20.03.2014 руководителем администрации городского поселения «Путеец».

Распоряжением руководителя администрации городского поселения «Путеец» от 12.03.2014 № 13-р принято решение о размещении закупки, утвержден состав единой комиссии администрации городского поселения «Путеец» (далее - единая комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно частям 1, 2, 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 6.5 главы 6 документация об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона   № 44-ФЗ, или копии этих документов.

Из протокола № 0107300021214000002-2 подведения итогов аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)» от 16.04.2014 следует, что заявка ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» на участие в электронном аукционе с защищенным номером 7037645 на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей пункту 5 части 6.5 главы 6 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации о подтверждении СМП. 

Из статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в случае, когда закупка осуществляется среди данной категории участников.

Согласно совместному письму от 04.04.2014 Министерства экономического развития Российской Федерации № 7158-ЕЕ/Д284 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/13590/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Форма и требования к содержанию декларации о принадлежности участников электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства законодательством Российской Федерации о контрактной системе, документацией об электронном аукционе не установлена.

ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» в составе документов и письменной информации, представленных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства, а именно указано: «ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» является субъектом малого предпринимательства».

Следовательно, действия единой комиссии в виде принятия решения, оформленного протоколом № 0107300021214000002-2 подведения итогов аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)» от 16.04.2014, в части признания заявки ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» на участие в электронном аукционе с защищенным номером 7037645 несоответствующей пункту 5 части 6.5 главы 6 документация об электронном аукционе в связи с непредставлением информации о подтверждении принадлежности к субъектам малого предпринимательства, противоречат требованиям части 2, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.3. Из части 1 статьи 40 Закона о контрактной системе следует, что в полномочия заказчика входит утверждение документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2, пунктам 1, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В части 6.2, пунктах 1, 3 части 6.3 раздела 6 документации об электронном аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника  аукциона на поставку товара в случае, если  участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или)  участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона   № 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник  аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в данном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пунктах 1, 3 части 6.3 раздела 6 документации об электронном аукционе отсутствует словосочетание «(при наличии)».

Таким образом, действия заказчика – администрация городского поселения «Путеец», в виде установления в пунктах 1, 3 части 6.3 раздела 6 документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие электронном аукционе, не соответствующих пунктов 1, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.4. В силу пунктов 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пунктах 1, 2 части 6.5 раздела 6 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую  информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника  аукциона (для иностранного лица);

- а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44.

В пункте 1 части 6.5 раздела 6 документации об электронном аукционе отсутствует положение о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что противоречит требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки – отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В пункте 5.2.9 части 5.2 раздела 5 документации об электронном аукционе содержится требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 2 части 6.5 раздела 6 документации об электронном аукционе отсутствует положение о том, что участник закупки должен представить декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о размещении заказов.

Следовательно, действия заказчика – администрации городского поселения «Путеец», в виде установления в пунктах 1, 2 части 6.5 раздела 6 документации об электронном аукционе требований к содержанию второй части заявки на участие электронном аукционе, не соответствующих пунктов 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.5. На основании части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, предусмотренная статьёй 42 Закона о контрактной системе.

В статье 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьёй 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, должно быть установлено и в документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300021214000002 от 01.04.2014, документация об электронном аукционе ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, не содержит.

Таким образом, бездействие заказчика - администрации городского поселения «Путеец», в виде неустановления в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300021214000002 от 01.04.2014, документации об электронном аукционе ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, противоречит требованиям части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии в виде принятия решения, оформленного протоколом № 0107300021214000002-2 подведения итогов аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)» от 16.04.2014, в части признания заявки ООО «БЦР-АВТОКОМ Киров Сервис» на участие в электронном аукционе с защищенным номером 7037645 несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе пункту 5 части 6.5 главы 6 документация об электронном аукционе в связи с непредставлением информации о подтверждении принадлежности к субъектам малого предпринимательства, противоречащими требованиям части 2, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действия заказчика – администрация городского поселения «Путеец», в виде установления в пунктах 1, 3 части 6.3 раздела 6 документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие электронном аукционе, не соответствующих требованиям пунктов 1, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, противоречащими требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действия заказчика – администрация городского поселения «Путеец», в виде установления в пунктах 1, 2 части 6.5 раздела 6 документации об электронном аукционе требований к содержанию второй части заявки на участие электронном аукционе, не соответствующих пунктам 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, противоречащими требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика – администрация городского поселения «Путеец», в виде неустановления в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300021214000002 от 01.04.2014, документации об электронном аукционе ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, противоречащим требованиям части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. В целях устранения допущенных единой комиссией, заказчиком - администрацией городского поселения «Путеец» нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения поставщика способом электронного аукциона, отмены протокола № 0107300021214000002-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в  электронной форме «на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)» от 11.04.2014, протокола № 0107300021214000002-2 подведения итогов аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)» от 16.04.2014.

7. Решить вопрос о привлечении членов единой комиссии, виновного должностного лица заказчика - администрации городского поселения «Путеец», к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
05 мая 2014 года
 
№ 04-02/3797
Сыктывкар
 
 
об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 05.05.2014 о нарушении заказчиком – администрацией городского поселения «Путеец» (место нахождения: Республика Коми, г. Печора, пгт Путеец, ул. Парковая, д. 1), единой комиссией администрации городского поселения «Путеец» (место нахождения: Республика Коми, г. Печора, пгт Путеец, ул. Парковая, д. 1) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)», закупка № 0107300021214000002, требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику – администрации городского поселения «Путеец» в 5 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения поставщика способом электронного аукциона «Поставка мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)», закупка № 0107300021214000002.
2. Единой комиссии администрации городского поселения «Путеец» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания  устранить нарушения требований части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола № 0107300021214000002-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в  электронной форме «на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)» от 11.04.2014, протокола № 0107300021214000002-2 подведения итогов аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на поставку мусоровоза КО-440-2 с боковой загрузкой на шасси ГАЗ-3309 (или эквивалент)» от 16.04.2014.
3. Заказчику – администрации городского поселения «Путеец», единой комиссии администрации городского поселения «Путеец» в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.  
 
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны