Решение №04-02/4334 Решение и предписание по жалобе ООО «ПРОМЭКС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 мая 2014 года

 

 

04-02/4334

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: Гуревской Н.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии; Бешлей Е.Д. - <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭКС» (далее - ООО «ПРОМЭКС») исх. от 13.05.2014 № 034-14 (вх. от 13.05.2014 № 2721) на действия Единой комиссии администрации муниципального района «Усть-Куломский» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района», извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014 (далее - запрос котировок),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ПРОМЭКС» обжалуются действия Единой комиссии администрации муниципального района «Усть-Куломский» в виде признания победителем запроса котировок участника закупки, предложившего цену муниципального контракта в размере 1,00 рубль.

Администрацией муниципального района «Усть-Куломский» в отзыве на жалобу исх. от 16.05.2014 № 01-52/51 (вх. от 20.05.2014 № 2875) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «ПРОМЭКС».

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации муниципального района «Усть-Куломский», ООО «ПРОМЭКС»   пришла к следующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального района «Усть-Куломский».

Объектом закупки явилось изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 28666,66 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района муниципального образования «Усть-Куломский» на 2014г.  

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 05.05.2014 17.00.

Извещение о проведении запроса котировок № 0107300004914000012 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 25.04.2014.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Куломский» - руководителя администрации района от 25.04.2014 № 519 «О проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» утверждено извещение о проведении запроса котировок.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Куломский» - руководителя администрации района от 04.02.2014 № 150 «О создании единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» создана Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Единая комиссия) , утвержден порядок работы Единой комиссии.

2.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, размещенному на официальном сайте 08.05.2014, победителем запроса котировок признан участник – открытое акционерное общество «ВолгаТИЗИС» (далее - ОАО «ВолгаТИЗИС»), предложивший цену муниципального контракта в размере 1 рубля 00 копеек.

Поскольку, котировочная заявка ОАО «ВолгаТИЗИС» соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в соответствующей заявке указана наиболее низкая цена услуги, нарушений Закона о контрактной системе со стороны Единой комиссии в части признания заявки ОАО «ВолгаТИЗИС» победителем запроса котировок не установлено.

2.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В силу частей 1- 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в  целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно письма Министерства экономического развития  Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона  от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заяви  форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.

Извещением о проведении запроса котировок определено место и порядок подачи котировочных заявок: «Котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику в письменной форме по адресу: 168060, Республика Коми, Усть-Куломский р-н, Усть-Кулом с, ул. Светская, 37, каб.41, или в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка в письменной форме подаётся в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. На конверт необходимо нанести следующий текст: «Заявка на запрос котировок администрации МР «Усть-Куломкий» на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района». Котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подана в популярном формате (.doc, .rtf), подписана усиленной электронной подписью (далее – ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. В теме письма необходимо указать: «Заявка на запрос котировок», в самом письме «Заявка на запрос котировок администрации МР «Усть-Куломкий» на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района». Для проверки ЭЦП рекомендуется к письму с заявкой прилагать корневые сертификаты».

Таким образом, действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский», в части указания в извещении о проведении запроса котировок информации о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru противоречит требованиям части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМЭКС» исх. от 13.05.2014 № 034-14 (вх. от 13.05.2014 № 2721) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части указания в извещении о проведении запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» информации о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru противоречащим требованиям части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенных заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Куломский» нарушений требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования определения исполнителя способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014), отмене протокола №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2014.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
20 мая 2014 года
 
04-02/4334                 
 
г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 20.05.2014 года о нарушении заказчиком - администрацией муниципального района «Усть-Куломский» при осуществлении закупки способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014) требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - администрации муниципального района «Усть-Куломский», в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района» (извещение № 0107300004914000012 от 25.04.2014).
2. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Единая комиссия), в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2014.
3. Заказчику - администрации муниципального района «Усть-Куломский», Единой комиссии, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
 
 
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны