Решение №04-02/4354 Решение по жалобе физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

22 мая 2013 года

 

 

 

№ 04-02/4354

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу физического лица исх. от 15.05.2013 (вх. от 15.05.2013 № 2663, № 426-ф.) на действия заказчика – Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Печорское управление Ростехнадзора) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, извещение № 0307100007513000003 от 08.05.2013 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 16.05.2013 № 04-02/4041.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы физическое лицо письмом исх. от 16.05.2013 № 04-02/4043.

Физическое лицо до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в его отсутствии.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», физического лица не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе указывается следующее.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307100007513000003 место поставки товара: Российская Федерация, 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, 67. Однако, в пункте 4.1.3 проекта контракта документации об открытом аукционе в электронной форме место поставки товара: «167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Сыктывкар, д. 67», что является нарушением статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Данное противоречие может ввести в заблуждение участников открытого аукциона в электронной форме.

В своей жалобе физическое лицо просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Печорским управлением Ростехнадзора в отзыве на жалобу исх. от 21.05.2013 № 3435 (вх. от 21.05.2013 № 2803) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно жалобы физического лица.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказа, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа является Печорское управление Ростехнадзора (далее - заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка автомобиля для нужд Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1 261 000,00 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 16.05.2013 14.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.05.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.05.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме поставку автомобиля для нужд Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307100007513000003 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru 08.05.2013.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 41.5. Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В силу пункта 7 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

3.3. В ходе обозрения документов, представленных в материалах жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В извещении № 0307100007513000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме от 08.05.2013 указано место поставки товара: «Российская Федерация, 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, 67» .

В пункте 13 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано место поставки товара: «167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 67».

В пункте 4.1.3 раздела V «Проект контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме указано: «Поставить товар по следующему адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Сыктывкар, д. 67».

Представитель Печорского управления Ростехнадзора признала факт несоответствия сведений, пояснила, что в пункте 4.1.3 раздела V «Проект контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания улицы была допущена техническая ошибка (опечатка).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Коми УФАС России установила нарушение заказчиком требований части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу физического лица исх. от 15.05.2013 (вх. от 15.05.2013 № 2663, № 426-ф.) обоснованной.

2. Признать действия заказчика - Печорского управления Ростехнадзора в части указания в пункте 4.1.3 раздела V «Проект контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме места поставки товара несоответствующего графе «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» извещения № 0307100007513000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме от 08.05.2013 противоречащими части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать в адрес заказчика - Печорского управления Ростехнадзора предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов путем приведения пункта 4.1.3 раздела V «Проект контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с графой «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» извещения № 0307100007513000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме от 08.05.2013.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 мая 2013 года

 

г. Сыктывкар

 

 

№ 04-02/4354

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 22 мая 2013 года о нарушении заказчиком - Печорским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Печорское управление Ростехнадзора) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (извещение № 0307100007513000003 от 08.05.2013) требований части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 Заказчику - Печорскому управлению Ростехнадзора устранить нарушение части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов путем приведения пункта 4.1.3 раздела V «Проект контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с графой «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» извещения № 0307100007513000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме от 08.05.2013, а именно в пункте 4.1.3 раздела V «Проект контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме указать место поставки товара: «Российская Федерация, 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, 67».

2.    Заказчику - Печорскому управлению Ростехнадзора, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны