Решение №04-02/4484 Решение по жалобе ООО «Мир Тифлотехники» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 мая 2014 года

 

 

 

№ 04-02/4484

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир Тифлотехники» (далее - ООО «Мир Тифлотехники», заявитель)  исх. от 19.05.2014 № 19/05-2014 (вх. от 19.05.2014                 № 1179эл) на действия заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп», извещение № 0207100000614000126 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Мир Тифлотехники», государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «РТС-тендер» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТС-тендер»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Мир Тифлотехники» обжалуется действие заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в виде установления в документации об электронном аукционе № 15-07-082 на поставку инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп (далее - документация об электронном аукционе) характеристик требуемого к поставке товара - устройству для оптической коррекции слабовидения - карманному электронному видеоувеличителю со встроенным дисплеем, соответствующих только видеоувеличителю Optelec Compakt mini, производства компании Optelec Нидерланды, что, по мнению заявителя, влечет ограничение количества участников закупки.

Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 23.05.2014 № 11-19/05-19042 (вх. от 23.05.2014 № 2990) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.

Объектом закупки явилась поставка инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 397 360,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.05.2014 09:30.

Документация об электронном аукционе утверждена Управляющим государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми 08.05.2014.

Решением заказчика от 13.05.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0207100000614000126, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  13.05.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Техническим заданием документации об электронном аукционе определены характеристики устройства для оптической коррекции слабовидения - карманного электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем:

«карманный ручной электронный видеоувеличитель должен иметь следующие функции и режимы:

- встроенный цветной высококонтрастный дисплей с размером по диагонали не менее 3,5 дюймов;

- разрешение экрана - не менее 320х240 пикселей;  

- несколько уровней увеличения от не менее 2-х до не менее 11 крат;

- устройство должно включаться/выключаться нажатием одной кнопки;

- наличие режима Автофокус для обеспечения четкого изображения читаемого  текста;

- устройство должно имееть не менее 5 режимов отображения: полноцветный (для просмотра изображений) и 4 режима повышенной контрастности для чтения (черный на белом фоне, белый на черном фоне, желтый на синем фоне, желтый на черном фоне); 

- режим стоп-кадра;

- настраиваемый уровень увеличения и возможность изменять режим отображения;

- подсветка страницы;

- наличие функции «Антиблик» для чтения глянцевых страниц;

- наличие режима экономии заряда батареи; 

- индикатор уровня заряда батареи;

- время непрерывной работы: не менее 3 часов от аккумуляторной батареи;

- питание комбинированное: от сети (110-230 В, 50-60 Гц) или от аккумулятора;

- тип аккумулятора: Li-Ion (не менее 1200 мА/ч);

- наличие складной подставки для чтения;

- габаритные размеры: не более 90х70х17 мм;

- вес: не более 140 г.

Комплект поставки:

- видеоувеличитель со встроенным аккумулятором,

- чехол для переноски, предохраняющий от повреждений,

- шнурок для ношения на руке (шее),

- сетевой адаптер,

- руководство пользователя,

- упаковочная коробка.

           Гарантийный срок - не менее 12 месяцев* со дня передачи Товара Получателю.

Показатели, помеченные звездочкой*, требуют указания конкретных значений».

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара - устройства для оптической коррекции слабовидения - карманного электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем, влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Мир Тифлотехники»» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в виде установления в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара - устройству для оптической коррекции слабовидения - карманному электронному видеоувеличителю со встроенным дисплеем, противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем указано на нарушение заказчиком - государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, статьи 22 Закона о контрактной системе в части неуказания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, являющегося приложением № 1 к документации об электронном аукционе, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основе ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, источников - реестровых номеров контрактов.

Указанный довод Комиссией Коми УФАС России не может быть принят, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Коми УФАС России.  

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мир Тифлотехники» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны