Решение №04-02/5327 Решение по жалобе ООО «Клинико-Лабораторный Центр» ... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

02 июня 2017 года

 

 

 

№ 04-02/5327

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………………….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинико-Лабораторный Центр» (далее – ООО «Клинико-Лабораторный Центр») исх. от 25.05.2017 № 25/05-01 (вх. от 26.05.2017 № 2860) и дополнения к жалобе исх. от 31.05.2017 № 31/05-01 (вх. от 01.06.2017 № 2961) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ») при осуществлении уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Коми закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Оказание услуг по проведению бактериологических исследований», извещение № 0107200002717000568 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба)

при участии:

- <……………………….>, представителя ООО «Клинико-Лабораторный Центр»;

- <……………………….>, представителя министерства финансов Республики Коми,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Клинико-Лабораторный Центр», Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия заказчика – ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», в части установления в пунктах 21,30 «Информационной карты» документации об электронном аукционе дополнительного требования о предоставлении в составе второй части заявки в том числе лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, что по мнению заявителя, может иметь своим результатом ограничение числа потенциальных участников на участие в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0107200002717000568, в документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок на участие в указанном аукционе определен – 30.05.2017 09:00.

Жалоба ООО «Кадастровый Центр» принесена в Коми УФАС России нарочно 26.05.2017и зарегистрирована должностным лицом Коми УФАС России – 26.05.2017.

В соответствии с Приказом Коми УФАС России от 11.01.2016 № 1 «Об утверждении Служебного распорядка Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми» время начала и окончания служебного времени в понедельник, вторник, среду и четверг устанавливается с 9 часов 00 минут до 18 часов 15 минут, в пятницу – с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Таким образом, жалоба ООО «Клинико-Лабораторный Центр» подана в Коми УФАС России в установленные законодательством сроки.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 01.06.201720-17/2267 (вх. от 01.06.20172963) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Клинико-Лабораторный Центр», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница».

Уполномоченный орган осуществления закупки - Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - Оказание услуг по проведению бактериологических исследований.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 056 074.95рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000568, документация об электронном аукционе (ЭА-536) по определению исполнителя для оказания услуг по проведению бактериологических исследований для ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 22.05.2017.

3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.1.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе: «установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3 – 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требование и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ о наличии: – действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: - лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике, - бактериологии; либо: – действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: - лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике, - бактериологии».

Подпунктом 1 части 2 пункта 2 документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации).

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) указаны требования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование о наличии:

– действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по:

- лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике,

- бактериологии;

либо:

– действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по:

- лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике,

- бактериологии.

Аналогичные требования отражены в п. 30 (требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе) «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

По подпункту 2.3.1 проекта договора, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, «Исполнитель вправе привлекать третьих лиц для исполнения своих обязательств по договору, при наличии у третьих лиц соответствующей лицензии, с уведомлением Заказчика».

4. В своей жалобе и на заседании комиссии заявитель придерживается позиции относительно нецелесообразности установления заказчиком в документации дополнительного требования о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, в случае обладания таким участником лицензией по клинической лабораторной диагностике. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации № 17-9-3043 от 10.05.2015, согласно которому лицензия по бактериологии и вирусологии не требуется при наличии лицензии по клинической лабораторной диагностике (далее - письмо).

Коми УФАС России считает позицию заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В силу статьи 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») является лицензируемым видом деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – Положение).

Пунктом 3 Положения определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в том числе включены работы (услуги) по бактериологии.

Таким образом, на выполнение работ (услуг) по бактериологии требуется соответствующая лицензия.

4.1. В соответствии с документацией электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по проведению бактериологических исследований.

Разделом IIΙ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) определены характеристики оказываемых услуг (в том числе виды бактериологических исследований), а именно:

1. Бактериологические исследования на шигеллы

2. Бактериологические исследования на сальмонеллы

3. Бактериологические исследования на патогенные эшерихии

4. Бактериологические исследование материала на микрофлору

5. Бактериологические исследования на возбудителя дифтерии

6. Бактериологические исследования на стафилококк (зев, нос)

7. Бактериологические исследования на стафилококк (испражнения)

8. Бактериологические исследования на определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам

9. Бактериологические исследование крови на стерильность

10. Количественное определение условно-патогенных микроорганизмов

11. Исследования на коклюш

12. Бактериологические исследования на дисбактериоз кишечника

13. Исследования на менингококк

14. Серологические исследования методом РНГА (микрометодом)

Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 19.01.1995 № 8 «О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений» утвержден рекомендуемый перечень микробиологических исследований для лабораторий клинической микробиологии (бактериологии).

Указанный перечень включает в себя исследования, включенные в предмет закупки, что заявителем не оспорено.

4.1.1 Согласно позиции заявителя, изложенной в документах к жалобе от 31.05.2017 №31/05-01 пункт 14 технического задания не относится к бактериологическим исследованиям, и как следствие такие исследования могут осуществляться по лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике.

По мнению антимонопольного органа, потребность заказчика в целях выполнения закрепленных за ним функции и полномочий при осуществлении процедуры торгов является определяющим фактором, в том числе при установлении требований к закупаемой услуге, обозначенной в документации об электронном аукционе, которым в свою очередь должны соответствовать хозяйствующие субъекты, решившие принять участие в закупке.

У Комиссии Коми УФАС России на момент рассмотрения жалобы отсутствуют доказательства, того, что на осуществление деятельности, входящей в предмет закупки не требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, заявителем такие доказательства также не представлены.

Также подателем жалобы не представлены в Коми УФАС России доказательства (информация, документы), о том, что ООО «Клинико-Лабораторный Центр» лишено возможности получения, запрашиваемой заказчиком лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии.

По мнению антимонопольного органа, письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации в части требования к лицензиям на осуществление медицинской деятельности имеет исключительно рекомендательный характер.

Изучив указанное письмо, Комиссия Коми УФАС России не установила наличие прямого запрета на использование в целях медицинской деятельности двух лицензий (бактериология, клиническая лабораторная диагностика).

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» признаков нарушения законодательства в сфере закупок, в части установления дополнительного требования к участникам закупки в виде действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии.

4.2. Согласно позиции ООО «Клинико-Лабораторный Центр», изложенных в дополнениях к жалобе от 31.05.2017 № 31/05-01 заявка общества на участие в электронном аукционе могла быть принята, с учетом закрепления в проекте договора (раздел V документации об электронном аукционе) права исполнителя на привлечение третьих лиц по исполнению своих обязательств по договору при наличии у третьих лиц лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания соответствующих услуг.

Однако такой довод не может быть рассмотрен, так как заявитель на момент рассмотрения жалобы не подавал заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, какие-либо нарушения со стороны аукционной комиссии выявить невозможно.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Клинико-Лабораторный Центр» необоснованной.

 

<……………………….>

<……………………….>

<……………………….>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны