Решение №04-02/5327 Решение по жалобе ООО «Клинико-Лабораторный Центр» ... от 13 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
02 июня 2017 года |
|
№ 04-02/5327 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………………….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинико-Лабораторный Центр» (далее – ООО «Клинико-Лабораторный Центр») исх. от 25.05.2017 № 25/05-01 (вх. от 26.05.2017 № 2860) и дополнения к жалобе исх. от 31.05.2017 № 31/05-01 (вх. от 01.06.2017 № 2961) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ») при осуществлении уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Коми закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Оказание услуг по проведению бактериологических исследований», извещение № 0107200002717000568 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба)
при участии:
- <……………………….>, представителя ООО «Клинико-Лабораторный Центр»;
- <……………………….>, представителя министерства финансов Республики Коми,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «Клинико-Лабораторный Центр», Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуются действия заказчика – ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», в части установления в пунктах 21,30 «Информационной карты» документации об электронном аукционе дополнительного требования о предоставлении в составе второй части заявки в том числе лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, что по мнению заявителя, может иметь своим результатом ограничение числа потенциальных участников на участие в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0107200002717000568, в документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок на участие в указанном аукционе определен – 30.05.2017 09:00.
Жалоба ООО «Кадастровый Центр» принесена в Коми УФАС России нарочно 26.05.2017и зарегистрирована должностным лицом Коми УФАС России – 26.05.2017.
В соответствии с Приказом Коми УФАС России от 11.01.2016 № 1 «Об утверждении Служебного распорядка Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми» время начала и окончания служебного времени в понедельник, вторник, среду и четверг устанавливается с 9 часов 00 минут до 18 часов 15 минут, в пятницу – с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
Таким образом, жалоба ООО «Клинико-Лабораторный Центр» подана в Коми УФАС России в установленные законодательством сроки.
Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 01.06.2017 № 20-17/2267 (вх. от 01.06.2017 № 2963) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Клинико-Лабораторный Центр», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.
3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница».
Уполномоченный орган осуществления закупки - Министерство финансов Республики Коми.
Наименование объекта закупки - Оказание услуг по проведению бактериологических исследований.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 056 074.95рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000568, документация об электронном аукционе (ЭА-536) по определению исполнителя для оказания услуг по проведению бактериологических исследований для ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 22.05.2017.
3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
3.1.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе: «установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3 – 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требование и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ о наличии: – действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: - лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике, - бактериологии; либо: – действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: - лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике, - бактериологии».
Подпунктом 1 части 2 пункта 2 документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации).
Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) указаны требования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование о наличии:
– действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по:
- лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике,
- бактериологии;
либо:
– действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по:
- лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике,
- бактериологии.
Аналогичные требования отражены в п. 30 (требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе) «Информационная карта» документации об электронном аукционе.
По подпункту 2.3.1 проекта договора, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, «Исполнитель вправе привлекать третьих лиц для исполнения своих обязательств по договору, при наличии у третьих лиц соответствующей лицензии, с уведомлением Заказчика».
4. В своей жалобе и на заседании комиссии заявитель придерживается позиции относительно нецелесообразности установления заказчиком в документации дополнительного требования о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, в случае обладания таким участником лицензией по клинической лабораторной диагностике. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации № 17-9-3043 от 10.05.2015, согласно которому лицензия по бактериологии и вирусологии не требуется при наличии лицензии по клинической лабораторной диагностике (далее - письмо).
Коми УФАС России считает позицию заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В силу статьи 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») является лицензируемым видом деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – Положение).
Пунктом 3 Положения определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в том числе включены работы (услуги) по бактериологии.
Таким образом, на выполнение работ (услуг) по бактериологии требуется соответствующая лицензия.
4.1. В соответствии с документацией электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по проведению бактериологических исследований.
Разделом IIΙ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) определены характеристики оказываемых услуг (в том числе виды бактериологических исследований), а именно:
1. Бактериологические исследования на шигеллы |
2. Бактериологические исследования на сальмонеллы |
3. Бактериологические исследования на патогенные эшерихии |
4. Бактериологические исследование материала на микрофлору |
5. Бактериологические исследования на возбудителя дифтерии |
6. Бактериологические исследования на стафилококк (зев, нос) |
7. Бактериологические исследования на стафилококк (испражнения) |
8. Бактериологические исследования на определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам |
9. Бактериологические исследование крови на стерильность |
10. Количественное определение условно-патогенных микроорганизмов |
11. Исследования на коклюш |
12. Бактериологические исследования на дисбактериоз кишечника |
13. Исследования на менингококк |
14. Серологические исследования методом РНГА (микрометодом) |
Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 19.01.1995 № 8 «О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений» утвержден рекомендуемый перечень микробиологических исследований для лабораторий клинической микробиологии (бактериологии).
Указанный перечень включает в себя исследования, включенные в предмет закупки, что заявителем не оспорено.
4.1.1 Согласно позиции заявителя, изложенной в документах к жалобе от 31.05.2017 №31/05-01 пункт 14 технического задания не относится к бактериологическим исследованиям, и как следствие такие исследования могут осуществляться по лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике.
По мнению антимонопольного органа, потребность заказчика в целях выполнения закрепленных за ним функции и полномочий при осуществлении процедуры торгов является определяющим фактором, в том числе при установлении требований к закупаемой услуге, обозначенной в документации об электронном аукционе, которым в свою очередь должны соответствовать хозяйствующие субъекты, решившие принять участие в закупке.
У Комиссии Коми УФАС России на момент рассмотрения жалобы отсутствуют доказательства, того, что на осуществление деятельности, входящей в предмет закупки не требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, заявителем такие доказательства также не представлены.
Также подателем жалобы не представлены в Коми УФАС России доказательства (информация, документы), о том, что ООО «Клинико-Лабораторный Центр» лишено возможности получения, запрашиваемой заказчиком лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии.
По мнению антимонопольного органа, письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации в части требования к лицензиям на осуществление медицинской деятельности имеет исключительно рекомендательный характер.
Изучив указанное письмо, Комиссия Коми УФАС России не установила наличие прямого запрета на использование в целях медицинской деятельности двух лицензий (бактериология, клиническая лабораторная диагностика).
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» признаков нарушения законодательства в сфере закупок, в части установления дополнительного требования к участникам закупки в виде действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии.
4.2. Согласно позиции ООО «Клинико-Лабораторный Центр», изложенных в дополнениях к жалобе от 31.05.2017 № 31/05-01 заявка общества на участие в электронном аукционе могла быть принята, с учетом закрепления в проекте договора (раздел V документации об электронном аукционе) права исполнителя на привлечение третьих лиц по исполнению своих обязательств по договору при наличии у третьих лиц лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания соответствующих услуг.
Однако такой довод не может быть рассмотрен, так как заявитель на момент рассмотрения жалобы не подавал заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, какие-либо нарушения со стороны аукционной комиссии выявить невозможно.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Клинико-Лабораторный Центр» необоснованной.
<……………………….>
<……………………….>
<……………………….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.