Решение №04-02/5352 Решение по жалобе ГБУЗ РК «СГБ № 1» от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

02 июня 2017 года

 

 

 

№ 04-02/5352

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница № 1» (далее – ГБУЗ РК «СГБ № 1») исх. от 25.05.2017 № 917 (вх. № 2845 от 26.05.2017) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – ГБУЗ РК «СДП №2») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по забору крови и проведению клинико-лабораторных исследований у пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2», извещение № 0107200002717000546 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ГБУЗ РК «СГБ №1» по доверенности от 30.05.2017 № 1/к;

- <…> – представителя ГБУЗ РК «СГБ №1» по доверенности от 30.05.2017 № 1/к;

- <…> – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/44;

- <…> – представителя ГБУЗ РК «СДП №2» по доверенности от 31.12.2016 № б/н;

- <…> – представителя ГБУЗ РК «СДП №2» по доверенности от 16.05.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ГБУЗ РК «СГБ №1», ГБУЗ РК «СДП №2», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ГБУЗ РК «СГБ №1» обжалуются положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что состав работ и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, к участнику закупки противоречат Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По-мнению заявителя, услуги по забору биологических проб предполагают наличие у участника закупки лицензии, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по сестринскому делу в педиатрии, по каждому из адресов мест осуществления деятельности, поскольку лицензия на осуществление медицинской деятельности выдается на конкретные адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемые работы, оказываемые услуги. Указание местом исполнения услуги помещения территориально обособленных объектов заказчика, а также помещения поликлиники ГБУЗ РК «СДП №2» и на дому, является нарушением лицензионных требований и влечет административную ответственность для исполнителя по контракту.

В жалобе ГБУЗ РК «СГБ №1» просит обязать заказчика исключить из состава услуг по электронному аукциону услуги по забору крови из пальца и забору крови из вены.

ГБУЗ РК «СДП №2» в отзыве исх. от 31.05.2017 № 915, направленном в составе письма от 31.05.2017 № 916 (вх. № 2941 от 31.05.2017), на жалобу ГБУЗ РК «СГБ №1» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «СДП №2».

Уполномоченным органом по определению исполнителя явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.

Наименование объекта закупки – «Оказание услуг по забору крови и проведению клинико-лабораторных исследований у пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 823 650,95 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000546, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, в редакции № 1 – 17.05.2017, в редакции № 2 – 23.05.2017.

  1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объект закупки – «Оказание услуг по забору крови и проведению клинико-лабораторных исследований у пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2».

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе определены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «На основании статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование:

- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по:

- лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике».

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, наряду с прочими, включены работы (услуги) по клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, сестринскому делу в педиатрии.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Как указано в подпункте «а» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, соискатель лицензии для осуществления медицинской деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата».

Частями 1, 2, 7, 17, 18 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002717000546, пунктом 12 раздела II «Информационная карта», пунктом 2.1.7 пункта 2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, заказчиком определено место оказания услуг:

«Исполнитель осуществляет забор крови, а так же забор биоматериалов у пациентов:

-по адресу Заказчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.59 с понедельника по пятницу с 7:30 часов до 9:30 часов;

-по предварительным заявкам Заказчика не менее чем за два рабочих дня до забора крови – с понедельника по пятницу с 10:00 часов до 11:30 часов по адресам территориально обособленных объектов Заказчика, указанным в п. 2.1.7. проекта договора;

-по заявке Заказчика в течение рабочего дня Исполнителя выезд лаборанта для забора анализов крови на дому

Место проведения исследований: по месту нахождения Исполнителя.

Место получения результатов исследований: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2», 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 59 и по адресам территориально обособленных объектов Заказчика, указанным в п. 2.1.7.»

Заявителем в материалы жалобы представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково») от 24.01.2017 № ЛО-11-01-001741, выданная ГБУЗ РК «СГБ №1», где в качестве места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности указан адрес: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д.4.

Заявитель полагает, что включение заказчиком в общий объем услуг услуги по отбору биологического материала и установление местом исполнения данной услуги по адресам, указанным в пункте 12 раздела II «Информационная карта», пункте 2.1.7 пункта 2 проекта контракта, является нарушением законодательства о лицензировании медицинской деятельности со стороны заказчика, а также существенно ограничивает количество возможных участников аукциона.

Комиссия Коми УФАС России, изучив, оспариваемые заявителем, положения документации об электронном аукционе, не находит оснований для удовлетворения жалобы ГБУЗ РК «СГБ №1» в силу следующего.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №  0107200002717000546, пункте 8 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – «08 июня 2017 года в 09 часов 00 минут по московскому времени».
Таким образом, сделать вывод (на дату рассмотрения жалобы) об ограничении количества участников аукциона в связи с установлением заказчиком в документации об электронном аукционе адреса места исполнения услуг по забору крови возможно только по результатам исследования, изучения заявок участников электронного аукциона.
            Со стороны заявителя также не представлено доказательств, ограничивающих количество возможных участников закупки, поскольку из смысла Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ возможно переоформление лицензии на осуществление медицинской деятельности в случае изменения адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности.
 Комиссия Коми УФАС России считает, что указание заказчиком в документации об электронном аукционе адреса места исполнения услуг по забору крови обусловлено потребностью заказчика.

Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования к объекту закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы ему для выполнения соответствующих государственных функций.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам (услугам), являющихся значимыми для заказчика.

При таких обстоятельствах, в действии заказчика, в виде установления в документации об электронном аукционе места оказания услуг по забору крови, нарушение Закона о контрактной системе отсутствует.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница № 1» на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по забору крови и проведению клинико-лабораторных исследований у пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2», извещение № 0107200002717000546, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны