Решение №04-02/6016 Решение и предписание по жалобе физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 июля  2013 года

 

 

 

 № 04-02/6016

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> (далее - заявитель) исх. от 03.07.2013  (вх. от 05.07.2013 № 604ф) на действия заказчика - администрации  муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее - Администрация МО МР «Усть-Цилемский») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент)» (извещение № 0307300047213000036),

при участии: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен исх. от 08.07.2013    № 04-02/5783.

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 08.07.2013 № 04-02/5786.

Жалоба рассматривается в отсутствие заявителя, ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме «На поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент)» (извещение № 0307300047213000036) (далее - отрытый аукцион в электронной форме).

2. Заявителем обжалуются действия Администрации МО МР «Усть-Цилемский» в  виде  установления в документации открытого аукциона в электронной форме требований к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, которым отвечает только автомобиль Toyota LC 150 Prado.

Администрацией МО МР «Усть-Цилемский»  в отзыве на жалобу исх. от 10.07.2013 № 01-47-3674 (вх. от 10.07.2013 № 3836), и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

 

 

 

Финансовым управлением администрации МО МР «Усть-Цилемский» в отзыве на жалобу исх. от 10.07.2013 № 03-11 (вх. от 10.07.2013 № 3837) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Администрация МО МР «Усть-Цилемский» явилась муниципальным заказчиком муниципального заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме.

Администрацией МО МР «Усть-Цилемский», в лице заместителя руководителя 27.06.2013 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме.

Финансовое управление администрации МО МР «Усть-Цилемский» явилось уполномоченным органом.

Состав Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района «Усть-Цилемский» (далее - Единая комиссия) утвержден Постановлением Администрации МО МР «Усть-Цилемский» от 29.12.2011 № 12/2455 (в редакции Постановления Администрации МО МР «Усть-Цилемский» от 24.06.2013 № 06/1095).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилась поставка автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 779 000,00 руб.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального района «Усть-Цилемский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09.07.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.07.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 15.07.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной                                   форме № 0307300047213000036, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой   площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  01.07.2013.

            4. В силу части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

            В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

5. Пунктом 4 раздела III «Техническая часть» документации об отрытом аукционе в электронной форме установлены технические характеристики требуемого к поставке товара:

К таким характеристикам (наряду с прочими) отнесены:

 

Габариты (длина х ширина х высота), мм.*

не более 4800х2100х1900

Рабочий объем двигателя, л. *

не более 2,7

Максимальная мощность, л.с.(кВт). * 

не менее 160 (120) при 5200 об/мин

Емкость топливных баков, л.*

не менее 85

 

  При этом раздел III «Техническая часть» документации отрытого аукциона в электронной форме содержит указание, что при подаче первой части заявки участнику размещения  заказа необходимо предоставить конкретные показатели (наименование товара, технические характеристики товара, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным техническим заданием, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

  Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

По утверждению заявителя, таким техническим характеристикам требуемого к поставке товара как:

 

Габариты (длина х ширина х высота), мм.*

не более 4800х2100х1900

Рабочий объем двигателя, л. *

не более 2,7

Максимальная мощность, л.с.(кВт) * 

не менее 160 (120) при 5200 об./мин.

Емкость топливных баков, л.*

не менее 85

 

отвечает только автомобиль Toyota LC 150 Prado. Поэтому, по мнению заявителя, поставка товара, эквивалентного товару - автомобиль Toyota LC 150 Prado исключена. Заказчиком - Администрацией МО МР «Усть-Цилемский» установлены такие требования к товару,  которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, достаточные доказательства в подтверждение своей позиции заявителем не представлены.

При отсутствии таких доказательств признать  действия заказчика - Администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде установления технических характеристик товара, требуемого к поставке, противоречащими части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не представляется возможным.

6. В составе документации об открытом аукционе в электронной форме имеется проект муниципального контракта.

Подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 проекта муниципального контракта (раздел IV документации открытого аукциона в электронной форме) предусмотрена обязанность поставщика  предоставить заказчику при поставке товара  страховой полис, действующий на момент передачи товара.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 2 статьи 940 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434) либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.

Пунктами 1, 2 Гражданского кодекса установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

По пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»  при рассмотрении споров, связанных с заключением и исполнением договора поставки, и отсутствии соответствующих норм в параграфе 3 главы 30 Кодекса суду следует исходить из норм, закрепленных в параграфе 1 главы 30 Кодекса (пункт 5 статьи 454), а при отсутствии таких норм в правилах о купле-продаже руководствоваться общими положениями Кодекса о договоре, обязательствах и сделках.

Муниципальный контракт, право заключения которого является предметом открытого аукциона в электронной форме, исходя из его предмета и существенных условий является договором поставки товара для муниципальных нужд.

Пунктом 2 статьи 456 Гражданского кодекса установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

  Пунктом 59 раздела VI «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, определено, что при передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Страховой полис исходя из пункта 2 статьи 940 Гражданского кодекса является документом, удостоверяющим осуществление страхования.

Из подпункта 2.5.3 пункта 2.5 проекта муниципального контракта не усматривается вид страхования, осуществление которого удостоверяет полис.

Статьей 490 Гражданского кодекса предусмотрено, что договором купли-продажи может быть предусмотрена обязанность продавца или покупателя страховать товар.

Однако, такой вид страхования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не является обязательным.

В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Действия заказчика - Администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде установления в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 проекта муниципального контракта в составе документации об открытом аукционе в электронной форме требования об обязанности поставщика  предоставить заказчику при поставке товара страховой полис, действующий на момент передачи товара, противоречат части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Открытый аукцион в электронной форме подлежит аннулированию.

Единой комиссией оформлены протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.07.2013 № 0307300047213000036-1, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.07.2013 № 0307300047213000036-2.

Данные протоколы подлежат отмене.

С учетом всех вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

                                           РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - Администрации МО МР «Усть-Цилемский» в виде установления в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 проекта муниципального контракта в составе документации об открытом аукционе в электронной форме требования об обязанности поставщика  предоставить заказчику при поставке товара  страховой полис, действующий на момент передачи товара, противоречащими части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного заказчиком, выдать заказчику - Администрации МО МР «Усть-Цилемский», Единой комиссии предписание об устранении нарушений части  3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов посредством аннулирования открытого аукциона в электронной форме, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.07.2013 № 0307300047213000036-1, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.07.2013 № 0307300047213000036-2.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - Администрации МО МР «Усть-Цилемский».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 июля  2013 года

 

 

 

 № 04-02/6016

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 11.07.2013 о нарушении заказчиком - Администрацией муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado (или эквивалент)» (извещение № 0307300047213000036) (далее - открытой аукцион в электронной форме),

требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее - Администрация МО МР «Усть-Цилемский»)              в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги способом открытого аукциона в электронной форме.

2. Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района «Усть-Цилемский» (далее - Единая комиссия) в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.07.2013 № 0307300047213000036-1, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.07.2013 № 0307300047213000036-2.

3. Оператору электронной торговой площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - Администрацией МО МР «Усть-Цилемский», Единой комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику - Администрации МО МР «Усть-Цилемский», Единой комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей

 

 

 

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны