Решение № 04-02/621 Решение по жалобе ООО «ЧОП «Гранит» от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«Частное охранное предприятие

«ГРАНИТ»

Калинина ул., д.12/1,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167026

 

Министерство финансов

Республики Коми

Коммунистическая ул., д.8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167010

 

Государственное казенное

учреждение Республики Коми

«Дирекция по содержанию

казенного имущества

Республики Коми»

Интернациональная ул., д.157,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167010

 

РЕШЕНИЕ

 

25 января 2018 года

 

 

 

№ 04-02/621

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «ГРАНИТ» (далее – ООО «ЧОП «Гранит») от 18.01.2018 № 133 (вх. № 224 от 18.01.2018) на действие конкурсной комиссии – Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Оказание услуг физической охраны объектов», извещение № 0107200002717001720, заказчиком которого является государственное казенное учреждение Республики Коми «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» (далее – ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК») (далее – открытый конкурс, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ООО «ЧОП «Гранит» по доверенности от 23.01.2018;

- <…> – представителя ООО «ЧОП «Гранит» по доверенности от 25.01.2018;

- <…> – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 23.01.2018 № 2;

- <…> – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 23.01.2018 № 3;

- <…> – представителя ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» по доверенности от 24.01.2018 № 7;

- <…> – представителя ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» по доверенности от 24.01.2018 № 8,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «ЧОП «Гранит», Министерство финансов Республики Коми, ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
  2. ООО ЧОП «Гранит» обжалуется действие конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части оценки заявок на участие в конкурсе.

По мнению заявителя, оценка заявки общества по критериям оценки «Наличие материальных ресурсов», «Квалификация трудовых ресурсов» была проведена неправильно.

Заявитель считает, что по данным критериям общество должно было получить больше баллов, чем второй участник.

Просит Коми УФАС России отменить итоговый протокол по открытому конкурсу, выдать конкурсной комиссии предписание о пересчете результатов оценки заявок и признать ООО «ЧОП «Гранит» победителем данного конкурса.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве от 24.01.2018 № 20-18/101 (вх. № 313 от 24.01.2018), ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» в отзыве от 24.01.2018 № 105/09-12 (вх. № 312 от 24.01.2018) на жалобу ООО «ЧОП «Гранит», и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

  1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «ЧОП «Гранит», Министерства финансов Республики Коми, ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» пришла к следующим выводам.

Заказчиком закупки явилось ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК».

Уполномоченным органом по определению исполнителя явилось Министерство финансов Республики Коми, согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми.

Объект закупки – «Оказание услуг физической охраны объектов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4285353,60 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение № 0107200002717001720 о проведении открытого конкурса, документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 04.12.2017.

На участие в конкурсе подано две заявки от участников закупки.

К участию в конкурсе допущены два участника закупки.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 16.01.2018.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.01.2018 №ПРО1 для закупки №0107200002717001720 размещен на официальном сайте 17.01.2018.

Победителем конкурса признано ООО «Частное охранное предприятие «Монолит-2»» с предложением о цене контракта 3 703 392 рублей.

  1. Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

Сумма величин значимости критериев оценки, согласно пункту 9 Правил, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений,

В соответствии с пунктом 4 Правил в конкурсной документации открытого конкурса (ОК-044) по определению исполнителя для оказания услуг физической охраны объектов заказчиком предусмотрены следующие критерии оценки:

стоимостный критерий оценки: цена контракта (значимость – 60%);

нестоимостный критерий оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость – 40%)

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В рамках нестоимостного критерия оценки в пункте 30 Информационной карты конкурсной документации предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по данному критерию оценки:

 

№ показателя

Наименование показателя

Значимость показателя, %

Коэффициент значимости

2.1.

Квалификация трудовых ресурсов: количество специалистов, обладающих правовым статусом частного охранника, работающих у участника закупки на постоянной основе (для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке:

а) копию удостоверения частного охранника;

б) копию личной карточки;

в) либо копию трудовой книжки, либо копию трудового договора и справку о том, что специалист на момент подачи заявки состоит в трудовых отношениях с организацией-участником конкурса, либо копию приказа о приёме на работу и справку о том, что специалист на момент подачи заявки состоит в трудовых отношениях с организацией-участником конкурса. В случае, если участником будет приложена копия трудовой книжки, предоставление копии трудового договора или приказа о приеме на работу и вышеназванной справки не требуется).

20

0,20

2.2.

Количество полных лет работы организации на рынке охранных услуг (в полных годах) с учетом правопреемства в случае реорганизации участника закупки.

20

0,20

2.3.

Наличие материальных ресурсов: количество транспортных средств, входящих в состав вооруженных групп быстрого (немедленного) реагирования, имеющихся в собственности участника закупки (единиц транспортного средства) (для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке копии документов (ПТС (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации, подтверждающих собственность транспортных средств, входящих в состав вооруженных групп быстрого (немедленного) реагирования).

20

0,20

2.4.

Опыт оказания услуг физической охраны объектов за период с 01.01.2015 года по 31.10.2017 года: количество исполненных участником закупки государственных /муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями на оказание услуг физической охраны за период с 01.01.2015 года по 31.10.2017 года включительно с ценой каждого контракта и/или договора не менее 4 000 000,00 рублей (с учетом правопреемства в случае реорганизации участника закупки) (для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке перечень исполненных участником закупки государственных /муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями на оказание услуг физической охраны за период с 01.01.2015 года по 31.10.2017 года включительно с ценой каждого контракта и/или договора не менее 4 000 000,00 рублей (с учетом правопреемства в случае реорганизации участника закупки), с указанием их реестровых номеров (при этом все контракты и/или договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при оценке заявок контракты и/или договоры без реестровых номеров и исполненные с применением неустоек (штрафов, пеней) учитываться не будут)).

20

0,20

2.5.

Деловая репутация: количество благодарственных писем и(или) дипломов и(или) грамот, и(или) наград, выданных участнику закупки федеральными органами исполнительной власти и(или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и(или) органами местного самоуправления, за оказание услуг физической охраны, за период с 01.01.2015 года по 31.10.2017 года. (для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке копии благодарственных писем и(или) дипломов и(или) грамот, и(или) наград, выданных участнику закупки федеральными органами исполнительной власти и(или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и(или) органами местного самоуправления, за оказание услуг физической охраны).

 

20

0,20

Итого:

100

1

 

Согласно доводу заявителя, при оценке критерия «Наличие материальных ресурсов» конкурсной комиссией не приняты к оценке десять транспортных средств, указанных ООО «ЧОП «Гранит» в заявке, в связи с тем, что они переданы обществу во временное владение и пользование по договорам аренды.

ООО «ЧОП «Гранит» обращено внимание на подпункт 2 пункта 30 Информационной карты конкурсной документации, в котором обозначено, что при оценке квалификации участника закупки учитывается, среди прочего, наличие у него на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов.

Однако в соответствии с конкурсной документацией оценке подлежит показатель «количество транспортных средств, имеющихся в собственности участника закупки».

Заявитель считает, что договор аренды автомобилей является законным основанием, для использования их в качестве автомобилей, входящих в состав вооруженных групп быстрого (немедленного) реагирования, в связи с чем, конкурсная комиссия должна была признать договоры аренды автомобилей соответствующими документации и присвоить по указанному показателю 20 баллов.

Также ООО «ЧОП «Гранит» не согласно с оценкой конкурсной комиссии по критерию «Квалификация трудовых ресурсов», а именно ссылки конкурсной комиссии на представление ООО «ЧОП «Гранит» в составе заявки семи копий удостоверений частного охранника с истекшим сроком действия, а также ссылки на непредставление в отношении шести специалистов справок о том, что они на момент подачи заявки состоят в трудовых отношениях с ООО «ЧОП «Гранит».

Комиссией Коми УФАС России в ходе изучения конкурсной документации, заявок участников закупки, установлено следующее.

Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

На заседании Комиссии Коми УФАС России представителями заказчика, Министерства финансов Республики Коми пояснено, что наименование нестоимостного критерия оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации предусмотрено в конкурсной документации в соответствии с пунктом 4 Правил, и, соответственно, имеет общую формулировку.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Таким образом, принимая во внимание пункт 10 Правил, предусмотренные конкурсной документацией показатели нестоимостного критерия оценки, в том числе наличие материальных ресурсов: количество транспортных средств, входящих в состав вооруженных групп быстрого (немедленного) реагирования, имеющихся в собственности участника закупки (единиц транспортного средства), раскрывают его содержание и учитывают особенности оценки закупаемых услуг по указанному критерию.

Данный показатель является значимым для заказчика, так как наличие собственных транспортных средств у организации является показателем стабильности организации, обеспеченности, добросовестности.

При рассмотрении жалобы ООО «ЧОП «Гранит», в том числе при проведении внеплановой проверки данной закупки нарушений установленного порядка оценки, порядка применения критериев, указанных в конкурсной документации, каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в части оценки, в том числе Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, Комиссия Коми УФАС России не установила.

Согласно статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

В ходе обзора на заседании Комиссии Коми УФАС России в присутствии представителей ООО «ЧОП «Гранит», Министерства финансов Республики Коми, ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК», заявок участников закупки Комиссией Коми УФАС России подтвержден факт наличия в заявке ООО «ЧОП «Гранит» семи копий удостоверений частного охранника с истекшим сроком действия. Сведения о продлении срока действия указанных удостоверений в представленных копиях по семи специалистам отсутствуют.

Также подтвержден факт отсутствия в заявке ООО «ЧОП «Гранит» на участие в закупке справок (на шесть специалистов) о том, что данные специалисты на момент подачи заявки состоят в трудовых отношениях с заявителем.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.

Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг рассмотрение доводов жалобы ООО ЧОП «Гранит» Комиссией Коми УФАС России в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям не осуществляется.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Гранит» в части описания в конкурсной документации показателя «Наличие материальных ресурсов» по нестоимостным критериям оценки необоснованной.
  2. Не рассматривать довод жалобы ООО «ЧОП «Гранит» в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны