Решение №04-02/6247 Решение по жалобе ООО «Эр-Си Групп» от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

28 июня 2017 года

 

 

 

№ 04-02/6247

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эр-Си Групп» (далее – ООО «Эр-Си Групп») исх. от 21.06.2017 № ЭС170621001 (вх. № 2183э. от 21.06.2017) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - администрация МО ГО «Сыктывкар») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка компьютерного оборудования и оргтехники», извещение № 0107300000217000199 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ООО «Эр-Си Групп» по доверенности № 10 от 28.06.2017;

- <…> – представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности № 01/1-19/284 от 19.06.2017;

- <…> – представителя муниципального бюджетного учреждения «Городской информационно-коммуникационный центр» по доверенности от 16.06.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Эр-Си Групп», администрация МО ГО «Сыктывкар», муниципальное бюджетное учреждение «Городской информационно-коммуникационный центр» (далее – МБУ «ГИКЦ»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Эр-Си Групп» обжалуются действия аукционной комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в отзыве на жалобу исх. 27.06.2017 № 01/1-05/416 (вх. № 3545 от 27.06.2017) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Эр-Си Групп», администрации МО ГО «Сыктывкар», МБУ «ГИКЦ» пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУ «ГИКЦ».

Уполномоченным органом по определению поставщика явилась администрация МО ГО «Сыктывкар».

Объект закупки – «Поставка компьютерного оборудования и оргтехники».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 050 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии на иные цели.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300000217000199, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru- 07.06.2017, информация о внесении изменений в документацию об электронном аукционе размещена на официальном сайте – 09.06.2017.

Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 27.01.2014 № 1/183 в администрации созданы и утверждены Единые комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд МО ГО «Сыктывкар».

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе «Поставка компьютерного оборудования и оргтехники» (далее – Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

В пункте 1 Технического задания, оспариваемым заявителем, среди прочих технических характеристик системного блока по позиции «Процессор с кулером» заказчиком установлено требование «Объем кэша L2 – не менее 6 ⃰ Мб».

08.06.2017 заказчиком - МБУ «ГИКЦ» принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в раздел II «Информационная карта» и в раздел III Техническое задание.

Так, в пункт 1 «Системный блок в составе» Технического задания в части «Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики, комплектация требуемого к поставке товара» по позиции «Процессор с кулером» показатель «Объем кэша L2 – не менее 6 ⃰ Мб» заменен на показатель «Объем кэша L3 – не менее 6 ⃰ Мб».

Информация о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе размещена на официальном сайте – 09.06.2017.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Эр-Си Групп» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 9 на участие в электронном аукционе ООО «Эр-Си Групп» в пункте 1 «Системный блок в составе» по позиции «Процесс с кулером», среди прочего, предложено «Объем кэша L2 – 6 ⃰ Мб», при требуемом «Объем кэша L3 – не менее 6 ⃰ Мб».

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 9 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- требованиям п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела 1«Инструкция», пункта 29 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание).

В составе сведений, представленных в первой части заявки по позиции "Процессор с кулером" предлагаемого к поставке товара, значение показателя «объем Кэша»: «Lне соответствует техническому заданию, в соответствии с техническим заданием требовалось «объем Кэша L3».

Решение Единой комиссии отражено в протоколе от 20.06.2017 № 0107300000217000199 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На заседании Комиссии Коми УФАС России представитель ООО «Эр-Си Групп» пояснил, что при заполнении первых частей заявок, общество руководствовалось документацией об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте 09.06.2017.

В указанной документации, несмотря на внесенные 09.06.2017 заказчиком изменения, значение показателя «объем кэша» установлен в старой редакции.

По мнению заявителя, заказчик, в связи с внесенными изменениями в документацию об электронном аукционе, должен был разместить указанную документацию в новой редакции, то есть с измененными показателями.

Комиссия Коми УФАС России считает довод заявителя необоснованным в силу следующего.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из буквального трактования данной нормы не следует обязанность заказчика, а в данном случае уполномоченного органа, по размещению на официальном сайте документации об электронном аукционе в новой редакции.

Заказчиком решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе принято 08.06.2017.

Уполномоченным органом указанная информация размещена на официальном сайте 09.06.2017, то есть в срок, соответствующий требованиям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание дату и время регистрации первой части заявки ООО «Эр-Си Групп» на электронной площадке – 18.06.2017 в 20ч. 37 мин., Комиссия Коми УФАС России полагает, что заявитель обладал достаточным количеством времени для ознакомления с внесенными заказчиком изменениями в документацию о закупке.

Кроме того, заявителю, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, предоставлено право на подачу запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, чем ООО «Эр-Си Групп» не воспользовалось.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России сделан вывод о том, что действие единой комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 9 на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эр-Си Групп» на действия единой комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны