Решение №04-02/6948 Решение и предписание по жалобе ООО «ДиМедика» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 августа 2013 года

 

 

 

№ 04-02/6948

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» (далее – ООО «ДиМедика») исх. от 06.08.2013 824 (вх. от 06.08.2013 № 697-ф.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница» (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку лекарственного средства - Артикаин в 3 кв. для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», расположенного по адресу г. Сыктывкар, п.г.т. Краснозатонский, Нювчимское шоссе, д. 24 (далее - заказ, запрос котировок), извещение № 0307300007313000018 от 06.08.2013 (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» письмом исх. от 07.08.2013 № 04-02/6668.

ООО «ДиМедика» письмом исх. от 08.08.2013 № 836 (вх. от 09.08.2013 № 702-ф.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ДиМедика».

2. В жалобе ООО «ДиМедика» оспаривает отдельные положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку лекарственного средства - Артикаин в 3 кв. для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», расположенного по адресу г. Сыктывкар, п.г.т. Краснозатонский, Нювчимское шоссе, д. 24 в виде:

- требования указания в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» контрактной информации участника размещения заказа;

- обоснования начальной (максимальной) цены договора;

- указания в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» лекарственного средства, не зарегистрированного в Российской Федерации,

- указания в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» товарного знака;

- установление в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В жалобе ООО «ДиМедика» просит: признать жалобу обоснованной; приостановить проведение запроса котировок до рассмотрения настоящей жалобы; выдать предписание заказчику об устранении вышеуказанных нарушений; запретить заключение договора.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу письмом исх. от 08.08.2013 № 1309 (вх. от 09.08.2013 № 4478) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» (далее - заказчик).

Предметом запроса котировок явилась поставка лекарственного средства - Артикаин в 3 кв. для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», расположенного по адресу г. Сыктывкар, п.г.т. Краснозатонский, Нювчимское шоссе, д. 24.

Начальная (максимальная) цена договора  составила 34 692,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства ФОМС.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 06.08.2013 08.30.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 15.08.2013 09.00.

Извещение № 0307300007313000018 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку лекарственного средства - Артикаин в 3 кв. для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», расположенного по адресу г. Сыктывкар, п.г.т. Краснозатонский, Нювчимское шоссе, д. 24 размещено заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 06.08.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» от 11.02.2013 № 24 § 2 «О создании единой комиссии по размещению заказов» создана единая комиссия по размещению заказов.

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно п.п. 1-5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке, установленный ст. 44 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим.

В соответствии с приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» участнику размещения заказа требуется указать контактный телефон, КПП.

Статьей 44 Закона о размещении заказов указание в котировочной заявке контактного телефона, КПП не предусмотрено.

Действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части установления в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» требований к содержанию котировочной заявки в части указания контактного телефона, КПП противоречат требованиям ст. 44 Закона о размещении заказов.

3.3. В силу п.п. 1 - 4, 4.1, 5-13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;

13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок указано обоснование начальной (максимальной) цены договора в виде таблицы.

На основании коммерческого предложения ООО ВДФ «Акцепт», ООО «ФАРМ-С и  данных интернет сайта http://www.apteka-ifk.ru.

 

 

№п/п

Наименование товара (МНН)

Ед. изм.

Кол-во

Предложенная цена за ед., руб

Максимальная цена единицы, руб.

Сумма, руб.

Поставщик №1

Поставщик №2

Поставщик №3

1

Артикаин

Амп.

700

51,94

44,03

52,72

49,56

34 692,00

ИТОГО

 

 

Начальная (максимальная) цена договора

34 692,00 руб. (Тридцать четыре тысячи шестьсот девяносто два рубля) 00 копеек

 

На основании того, что в приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком указано обоснование начальной (максимальной) цены договора, которое содержит полученный заказчиком расчет с указанием использованных заказчиком источников информации - сайта в сети «Интернет», коммерческих предложений, Комиссия Коми УФАС России не находит основание полагать, что ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» нарушены требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.4. Исходя из п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг устанавливаются в соответствии с ч.ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» указаны характеристики и количество требуемого к поставке товара.

 

 

№ п/п

Наименование товара (МНН)

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

Ст-ть ед. изм.

Общая, ст-ть, руб.

 

 

 

1

Актикаин

Ультракаин® Д-С Форте р-р д/ин. амп. 2 мл,  Артикаина гидрохлорид – 40 мг/мл,  Эпинефрина гидрохлорид – 12 мкг/мл, прочие ингредиенты: натрия бисульфит, натрия хлорид, вода для инъекций.

 

 

 

Амп.

 

 

 

 

 

 

700

 

 

ИТОГО

 

ИТОГО

Указать с учетом НДС или без него, для налогоплательщиков УСН:

 

 

Как пояснили представители заказчика – в наименовании товара (МНН) в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» допущена техническая опечатка, в наименовании товара (МНН) следовало указать «Артикаин».

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что, действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части допуска технической ошибки в наименовании товара (МНН) в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» противоречат требованиям п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Действия заказчика ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части указания товарного знака поставляемого товара в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» (без сопровождения словами «или эквивалент») противоречат требованиям п. 4 ст. 43, ч. 3 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Одним из доводов жалобы ООО «ДиМедика» является то, что указанные в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» заказчиком характеристики товара в части содержания эпинефрина гидрохлорида - 12 мкг/мл, без указания перерасчета на основание эпинефрина, ограничивают количество участников размещения заказа.

ООО «ДиМедика» не представило доказательств того, что указанные заказчиком в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» вышеуказанные характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части указания в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» содержания эпинефрина гидрохлорида - 12 мкг/мл, без указания перерасчета на основание эпинефрина, нарушений требований п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» исх. от 06.08.2013 № 824 (вх. от 06.08.2013 № 697-ф.) в части установления требований к содержанию котировочной заявки в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка», в части допуска технической ошибки в наименовании товара (МНН) в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка», в части указания товарного знака в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» (без сопровождения словами «или эквивалент») обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части установления в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» требований к содержанию котировочной заявки в части указания контактного телефона, КПП противоречащими требованиям ст. 44 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части допуска технической ошибки в наименовании товара (МНН) в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» противоречащими требованиям п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

4. Признать действия заказчика ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части указания товарного знака поставляемого товара (без сопровождения словами «или эквивалент») в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» противоречащими требованиям п. 4 ст. 43, ч. 3 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения допущенных нарушений ст. 44, п. 4 ст. 43, ч. 3 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов выдать заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.

6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» к административной ответственности.

7. Жалоба ООО «ДиМедика» в части ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 44 настоящего закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 августа 2013 года

 

 

 

№ 04-02/6948

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 13.08.2013 о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница» (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку лекарственного средства - Артикаин в 3 кв. для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», расположенного по адресу г. Сыктывкар, п.г.т. Краснозатонский, Нювчимское шоссе, д. 24 (извещение № 0307300007313000018 от 06.08. 2013) ст. 44, п. 4 ст. 43, ч. 3 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение ст. 44, п. 4 ст. 43, ч. 3 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на право заключения договора на поставку лекарственного средства - Артикаин в 3 кв. для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», расположенного по адресу г.Сыктывкар, п.г.т. Краснозатонский, Нювчимское шоссе, д. 24 (извещение № 0307300007313000018 от 06.08.2013).

2. Заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 с. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны