Решение №04-02/9102 Решение по жалобе ООО «Недра Сибири» на действия ГКУ РК «Слу... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/9102

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее - ООО «Недра Сибири», заявитель) вх. от 13.09.2017 № 3235э на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта «Строительство корпуса № 2 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Кулом» Усть-Куломского района Республики Коми», извещение № 0107200002717001056 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» по доверенности от 24.04.2017 № <…>;

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Недра Сибири», ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Недра Сибири», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Недра Сибири» обжаловано действие (бездействие) заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» при определении положений документации об электронном аукционе в части:

-установления требований об указании в первых частях заявок на участие в электронном аукционе по части позиций товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки, значений показателей технологии производства, испытаниях товара, иных показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; включение в описание объекта закупки указанных характеристик, что, согласно заявителя, обязывает иметь в наличии соответствующий товар на момент подачи заявки на участие в закупке, влечет ограничение количества участников закупки и не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

-неустановления в проекте контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе (далее - проект контракта), требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, что, согласно позиции заявителя, нарушает требования части 14 статьи 34, частей 10-24 статьи 95 Закона о контрактной системе;

-невключения в проект контракта условия о сроках оформления Актов приемки законченного строительством объекта, что, по мнению заявителя, создает неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны заказчика и не соответствует пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

-определения в проекте контракта условия об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: «должна составлять не менее 15% от цены контракта», что, по мнению заявителя, является нарушением части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 18.09.2017 № 01-06/119 (вх. от 18.09.2017№ 5074), исх. от 18.09.2017 № 20-23/4885 (вх. от 18.09.2017 № 5071) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по строительству объекта «Строительство корпуса № 2 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Кулом» Усть-Куломского района Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 104 294 820,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2017 и 2018 годы.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001056, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 29.08.2017.

4. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 2 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит Требования к конкретным показателям товара, используемого при выполнении работ по строительству объекта «Строительство корпуса № 2 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Кулом» Усть-Куломского района Республики Коми», в том числе оспариваемые требования:

 

№ позиции по части 1 Техничес-кого задания

Наименование позиции по части 1 Технического задания

Требования к конкретным показателям товара, используемого при выполнении работ

(техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, требования к размерам, комплектности)

показатели товара

значения показателей

62

Профили-рованная мембрана

- материал

- полиэтилен высокой прочности

- вес 1 м2

- не менее 0,50 кг

- предел прочности на сжатие*

- не менее 280 кН/м2

- разрывная сила при растяжении*

- не менее 280 Н

- относительное удлинение при разрыве

- не менее 20 %

- водопоглощение в течение 24 часов по массе

- не более 1 %

- класс пожарной опасности

- КМ5 (Г4, В3, РП2)

95

Экструзион-ные пенополисти-рольные плиты

- прочность на сжатие при 10 % линейной деформации*

- не менее 300,0 кПа

- теплопроводность при 25 град С*

- не более 0,032 Вт/м град С

- группа горючести

- Г4

- водопоглощение

- не более 0,2%

- модуль упругости

- 17 МПа

- коэффициент паропроницаемости

- 0,010 мг/м.ч.Па

- удельная теплоемкость

- 1,45 кДж/кг. град С

- предел прочности при изгибе*

- не менее 0,35 МПа

- плотность*

- не менее 30,0 кг/м3

- температура эксплуатации

- в диапазоне от -70 град С до +75 град С

97, 102, 365, 616

Гидроизо-ляционный рулонный материал

 

- толщина*

- не менее 4,0 мм

- разрывная сила в продольном и поперечном направлении*

- не менее 600 Н

- теплоемкость*

- не менее 100 град С

- водопоглощение в течение 24 часов по массе

 

- не более 1 %

99, 363

Праймер битумный

- массовая доля нелетучих веществ

- в диапазоне от 45 % до 55 %

- время высыхания

- не более 12 часов

- температура размягчения по кольцу и шару

- +70 град С

- условная вязкость

- в диапазоне от 15 с до 40 с

100

Мастика гидроизоля-ционная холодная

- прочность сцепления с основанием*

- не менее 0,1 МПа

- прочность на сдвиг клеевого соединения*

- не менее 2,0 кН/м

- водопоглощение в течение 24 часов по массе

- не более 0,4 %

- массовая доля нелетучих веществ

- не менее 65 %

- теплостойкость*

- не ниже +80 град С

- изменение массы после прогрева

- не более 0,15 %

- время высыхания

- не более 24 часов

- температура вспышки

- не ниже 290 град С

321, 554

Плёнка (гидроизо-ляция)

- материал

- нетканый полиэтилен низкого давления высокой плотности

- толщина*

- не менее 0,2 мм

- группа огнестойкости

- Г2

- плотность

- 110,0 г/м2

- паропроницаемость*

- не более 41,0 г/м2

- температура эксплуатации

- в диапазоне от -73 град С до +100 град С

367

Экструзион-ные пенополисти-рольные плиты

- прочность на сжатие при 10 % линейной деформации*

- не менее 250 кПа

- теплопроводность при 25 град С*

- не более 0,032 Вт/м град С

- группа горючести

- Г4

- водопоглощение

- не более 0,2%

- модуль упругости

- 17 МПа

- коэффициент паропроницаемости

- 0,010 мг/м.ч.Па

- удельная теплоемкость

- 1,45 кДж/кг. град С

- предел прочности при изгибе*

- не менее 0,30 МПа

- плотность*

- не менее 28,0 кг/м3

- температура эксплуатации

- в диапазоне от -70 град С до +75 град С

и т.п.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Согласно письму Минэкономразвития России от 17.06.2016 № Д28и-1592: «…при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных технических характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.

Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке».

Аналогичная позиция отображена в Письме Минэкономразвития России от 24.04.2017 № ОГ-Д28-5247, согласно которому при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

По результатам анализа части 2 Технического задания документации об электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что описание объекта закупки носит объективный характер, в описании объекта закупки указаны, в том числе, функциональные, эксплуатационные характеристики товара, необходимого для выполнения работ, являющегося объектом закупки, описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие товара, необходимого для поставки, являющихся объектом закупки, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки не содержит требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки или наименование производителя.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников закупки.

4.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено подпунктом 3б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 3б) ч. 3 п. 12 раздела I документации об аукционе, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара с указанием (при наличии) единиц измерения значения показателей (наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, показатели безопасности товара, размеры, комплектность), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Частью 2 Технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара установлен в пункте 29 Информационной карты, части 2 Технического задания следующим образом:

«по каждому отмеченному символом (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее» и «не ниже» должны быть исключены;

-по всем остальным показателям товара, используемого при выполнении работ, значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки (часть 2 Технического задания), т.е. с применением слов «от», «до», «не менее», «не более», «в диапазоне», в случае, если показатель не отмечен символом (*).Указание значения показателя, выраженного диапазоном, допускается как с применением слов «от», «до», так и через дефис или многоточие».

Таким образом, во исполнение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в закупке.

Довод заявителя о том, что установленные заказчиком требования об указании в первых частях заявок на участие в электронном аукционе по части позиций товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки, значений показателей технологии производства, испытаниях товара, иных показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства обязывает иметь в наличии соответствующий товар на момент подачи заявки на участие в закупке, влечет ограничение количества участников закупки, Комиссией Коми УФАС России не принимается по следующим основаниям.

Положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые, или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Указанный в части 2 Технического задания товар, необходимый для выполнения работ, являющихся объектом закупки, находится в свободном доступе на соответствующем рынке поставки, а не изготавливается непосредственно при выполнении работ.

Достаточных доказательств того, что установленные заказчиком требования об указании в первых частях заявок на участие в электронном аукционе по части позиций товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки, оспариваемых заявителем значений показателей, которые, согласно доводов заявителя, относятся к технологии производства, испытаниям товара, иным показателям и становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что обязывает иметь в наличии соответствующий товар на момент подачи заявки на участие в закупке, влечет ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что вышеуказанные оспариваемые действия заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», касающиеся требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

5. По пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Пунктом 20 Информационной карты установлена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 11 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе установлено:

«11.1. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению Арбитражного суда Республики Коми, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11.2. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

11.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, но не ограничиваясь, в следующих случаях:

11.3.1. Подрядчик не приступает в течение 7 (семи) дней к исполнению настоящего контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение ее к сроку становится явно невозможным (задержка сроков завершения работ по сравнению с графиком производства работ превышает 10 (десять) дней).

11.3.2. если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта.

11.4. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, когда нарушение Заказчиком своих обязанностей по передаче проектно-сметной документации в объеме, препятствующем исполнению контракта Подрядчиком, превысит один месяц.

11.5. Заказчик вправе потребовать расторжения контракта, в том числе, но, не ограничиваясь, в следующих случаях:

11.5.1. ликвидация, банкротство Подрядчика;

11.5.2. исключение Подрядчика из реестра саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

11.5.3. другие акты, налагаемые государственными органами в рамках действующего законодательства Российской Федерации, лишающие Подрядчика права на производство работ.

11.6. Подрядчик вправе потребовать расторжения контракта в следующих случаях:

11.6.1. остановка Заказчиком выполнения работ по причинам, не зависящим от Подрядчика, на срок, превышающий один месяц;

11.6.2. утрата Заказчиком возможности финансирования работ на Объекте.

11.7. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

11.8. При расторжении контракта незавершенное строительство передается Заказчику, который оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ в объеме, определяемом ими совместно.

11.9. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта, другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта».

Проанализировав пункт 11 проекта контракта, содержащего положения, касающиеся порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, Комиссия Коми УФАС России не установила в действиях заказчика нарушений требований части 14 статьи 34, частей 10-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

7. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 5.2 проекта контракта установлен срок завершения работ по контракту - 31 июля 2018 года. Допускается досрочное выполнение работ по контракту Подрядчиком.

В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта «Приемка законченного строительством объекта осуществляется в соответствии с установленным порядком, действующим на момент подписания Акта приемки законченного строительством объекта, в течение 14 (четырнадцати) дней с даты получения Заказчиком письменного извещения Подрядчика о его готовности».

По пункту 6.5 проекта контракта: «Окончательный расчет по контракту производится Заказчиком в срок не более 30 (тридцати) дней после приемки законченного строительством объекта, получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписания Сторонами Акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11, КС-14)».

Из изложенных условий проекта контракта следует, что в срок до 16.07.2018 Подрядчик обязан направить заказчику уведомление о завершении работ на объекте; в течение 14 дней, до 31.07.2018 производится оформление приемки законченного строительством объекта, получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов; и подписывается Акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11, КС-14).

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части невключения в проект контракта условия о сроках оформления Актов приемки законченного строительством объекта, что, по мнению заявителя, создает неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны заказчика, не находит своего подтверждения.

6. Согласно частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 3.8 проекта контракта установлено, что «в случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства (далее СМП) или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее СОНО), он обязан привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО. Стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП, СОНО должна составлять не менее 15 процентов от цены контракта».

Таким образом, заказчиком - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» установлен объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в процентной величине.

Действия заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в части определения в проекте контракта значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: «не менее 15 процентов от цены контракта» не противоречит части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о необходимости указания в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе конкретного значения объема привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.

В случае, если заказчиком в проекте контракта была бы установлена величина в виде «не более 15%», то с доводами жалобы можно было согласиться, поскольку в диапазон «не более 15%» подпадает и 0%, что не может быть признано в качестве объема и таковым не является. Однако установленная заказчиком величина «не менее 15%», по мнению Комиссии Коми УФАС России, указывает на наличие объема закупаемых работ у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве соисполнителей.

При этом с учетом специфики и технологии отдельных видов строительно-монтажных работ, отдельные виды работ не позволяют выполнить принятые на себя обязательства в объеме, равном конкретному цифровому значению, при этом превышение или снижение конкретно установленного объемы работ, в случае его установления, может привести к нарушению существенных условий контракта.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны