Постановление №04-06/2449 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 88-03/... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 апреля 2018 года

 

 

 

№ 04-06/2449

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 88-03/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 88-03/18 в отношении <…>, <…> государственного учреждения Республики Коми «<...>» (далее - ГУ РК «<...>»), по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка расходного материала для анестезиологии-реанимации для нужд ГУ РК «<...>» в 1 полугодии 2017 года», извещение № <...>, в редакции № 2 от 05.04.2017, содержащей информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике относительно сведений закупаемого товара - системы с силиконовой вставкой (в плане-графике в описании указанного объекта закупки отсутствуют сведения: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара»), что противоречит части 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 03.05.2017 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Фарм Прайд» исх. от 24.04.2017 № 24/04-01 (вх. от 25.04.2017 № 1435э) на действия заказчика - ГУ РК «<...>» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходного материала для анестезиологии-реанимации для нужд ГУ РК «<...>» в 1 полугодии 2017 года», извещение № <...> (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК «<...>», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка расходного материала для анестезиологии-реанимации для нужд ГУ РК «<...>» в 1 полугодии 2017 года».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 477 966,77 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) в редакции № 1 - 24.03 .2017, в редакции № 2 - 06.04.2017.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В силу частей 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.

По пункту 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе, таблицу, содержащую, в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: описание объекта закупки, которое может включать, в том числе, его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Федерального закона; количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии со сведениями плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУ РК «<...>» на 2017 год (далее - план - график) в рамках закупки по пункту 22 Технического задания запланировано приобретение товара - системы с силиконовой вставкой, единица измерения - шт., количество - 50, средняя цена за единицу товара - 20, 53767 тыс. руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона к поставке требуется, наряду с прочим, товар - система с силиконовой вставкой, ед. изм. - шт.; количество - 50; цена за ед. изм. - 20 537, 67 рублей.

Пункт 22 Технического задания в редакции от 24.03.2017 содержит, наряду с прочим, наименование закупаемого товара «система с силиконовой вставкой», единица измерения - шт., количество - 50.

Заказчиком - ГУ РК «<...>» в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 05.04.2017 принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в части дополнения столбца «характеристики товара, фасовка, упаковка» пункта 22 Технического задания предложением: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара».

На основании принятого заказчиком решения, уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми 06.04.2017 на официальном сайте размещены соответствующие изменения в извещение, документацию об электронном аукционе.

Закупка товара - системы с силиконовой вставкой, обозначенной в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 22 Технического задания, предусмотрена планом-графиком.

Вместе с тем, информация относительно сведений о товаре - системы с силиконовой вставкой: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара», решение о внесении которой в документацию об электронном аукционе принято заказчиком 05.04.2017, в плане-графике отсутствует.

Действие заказчика - ГУ РК «<...>» в части осуществления закупки товара - системы с силиконовой вставкой в соответствии с его описанием, определенным в пункте 22 Технического задания в редакции № 2, при отсутствии в плане-графике в описании указанного объекта закупки сведений о товаре: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара», не соответствует части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно письменной информации ГУ РК «<...>» от 13.02.2018 № 01-06/197 (вх. от 13.02.2018 № 664) должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе в редакции № 2 от 05.04.2017, является <…>.

Приказом Министра здравоохранения Республики Коми от 06.01.1999 № <…> <…> с 06.01.1999 года назначен на должность <…>.

Письмом ГУ РК «<...>» в адрес Министерства финансов Республики Коми от 05.04.2017 № 01-06/407, подписанного <…>, внесены изменения в документацию об электронном аукционе в части дополнения столбца «характеристики товара, фасовка, упаковка» пункта 22 Технического задания предложением: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара».

Довод <…>, изложенный в письме от 12.03.2018 (вх. от 13.03.2018 № 1195) о том, что из совокупных сведений о товаре - системы с силиконовой вставкой (характеристик, цены), определенных в плане-графике усматривается, что под одной штукой товара подразумевается 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара, не может быть принят во внимание, поскольку из дословного содержания плана-графика следует, что к поставке требуется 50 штук товара, вместе с тем, из пункта 22 Технического задания в редакции № 2 следует, что к поставке фактически требуется 5 000 штук систем с силиконовой вставкой.

Таким образом, <…> утвердил документацию об электронном аукционе в редакции № 2 от 05.04.2017, содержащей информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике относительно сведений закупаемого товара - системы с силиконовой вставкой (в плане-графике в описании указанного объекта закупки отсутствуют сведения: «в одной штуке 100 единиц индивидуально упакованного стерильного товара»), что противоречит части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Маркова, д. 1.

Время совершения правонарушения - 05.04.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 88-03/18 об административном правонарушении извещен.

<…> заявлено ходатайство от 04.04.2018 № 01-06/3-35 (вх. от 04.04.2018 № 1677) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на более поздний срок (не ранее 20.04.2018).

Определением от 04.04.2018 в удовлетворении указанного ходатайства отказано.

Дело № ЗШ 88-03/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Материалами дела № ЗШ 88-03/18 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, <…> возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом следующих обстоятельств:

1) закупка товара - системы с силиконовой вставкой, обозначенной в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 22 Технического задания, предусмотрена планом-графиком;

2) в Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что выявленное нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе повлияло на результаты закупки;

3) правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенных обстоятельств, мера ответственности, предусмотренная частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за допущенное <…> правонарушение - административный штраф в размере трех тысяч рублей, в данном случае является несоразмерной характеру совершенного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 88-03/18 об административном правонарушении в отношении <…> в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…> устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны