Постановление №04-06/2472 Постановление о назначении административного наказания по д... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 апреля 2017 года

 

 

 

№ 04-06/2472

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 44-02/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес местонахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160 А) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 44-02/18 в отношении <…>, <…> муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Воркуты (далее - МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты),

за нарушение срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, в виде несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 23.08.2017 № 10, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ГАЛИО ТРЕЙД» (далее - ООО «ГАЛИО ТРЕЙД») по результатам электронного аукциона «Поставка 3D принтера», извещение № 0307300001817000436 (далее - контракт от 23.08.2017 № 10), что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением прокурора города Воркуты от 08.02.2018 в отношении <…>, по факту несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 23.08.2017 № 10, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой города Воркута на основании поступившего обращения представителя ООО «ГАЛИО ТРЕЙД» о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты по факту нарушения сроков оплаты контракта, проведена проверка соблюдения МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частями 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Заказчиком электронного аукциона «Поставка 3D принтера», извещение № 0307300001817000436, явилось МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2017 № 0307300001817000436-3 заказчиком - МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты с ООО «ГАЛИО ТРЕЙД» 23.08.2017 заключен контракт № 10.

Согласно пунктам 1.1, 2.1 контракта от 23.08.2017 № 10: «поставщик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок передать заказчику 3d принтер (далее - товар), а заказчик обязуется принять товар и обеспечить оплату поставленного товара на условиях настоящего контракта.

Цена Контракта составляет 102 963,47 (сто две тысячи девятьсот шестьдесят три) рубля 47 копеек, с НДС.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта от 23.08.2017 № 10: «срок поставки товара: одной партией с момента подписания контракта в течение 30 дней».

Пунктами 2.6, 2.7, 3.7 контракта от 23.08.2017 № 10 установлено: «оплата товара производится заказчиком не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе.

Документами, для оплаты товара являются: счёт, счёт-фактура (в случаях, предусмотренных налоговым законодательством), товарная накладная и документ о приемке товара, составленный в соответствии с требованиями настоящего контракта.

Приемка товара на соответствие его количества требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется заказчиком непосредственно при передаче товара заказчику. Датой передачи товара заказчику и датой приемки товара по количеству считается дата подписания уполномоченным представителем заказчика товарной накладной».

ООО «ГАЛИО ТРЕЙД» по контракту от 23.08.2017 № 10 МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты поставлен товар, что подтверждается актом приема-передачи товара от 12.10.2017, товарной накладной № 27 от 12.10.2017.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2.6 контракта от 23.08.2017 № 10 оплата товара должна была быть произведена заказчиком не позднее 11.11.2017.

Вместе с тем, в нарушение условий контракта, заявка на оплату контракта от 23.08.2017 № 10 направлена должностным лицом заказчика в январе 2018 года, оплата по контракту произведена 22.01.2018 (платежное поручение от 22.01.2018 № 1344).

Действие должностного лица заказчика - МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты в части нарушения срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты от 10.10.2016 № <…> <…> переведена с 10.10.2016 на должность <…> МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты.

В соответствии с подпунктами 1, 3, 5, 6, 15 пункта 4 должностной инструкции <…> МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, утвержденной приказом директора МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты от 12.05.2016 № 183 (далее - должностная инструкция), к должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим: контролирование своевременного и качественного оформления первичной учетной документации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности; составление плановых заявок с четким обоснованием (расчетами) расходов (наименование и количество товаров, работ, услуг с указанием стоимости) с учетом целесообразности включения тех или иных расходов с обобщением по статьям бюджетной классификации и своевременное представление в адрес МУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия»; выполнение требований по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставление в МУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» необходимых документов и сведений; своевременное предоставление первичных и учетных документов, регламентируемых графиком документооборота, составляемым и утверждаемым МУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия»; обеспечение текущего контроля над расходованием бюджетных средств.

В соответствии со Свидетельством о перемене имени <…> № <…> от 17.10.2017 <…> переменила фамилию на фамилию «…».

Таким образом, <…>, <…> МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, нарушила сроки и порядок оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, в виде несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 23.08.2017 № 10, что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Димитрова, д. 9.

Время совершения правонарушения: 12.11.2017 (день, следующий за днем истечения срока оплаты товара по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Прокуратура г. Воркуты, <…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 44-02/18 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 44-02/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, представителя прокуратуры города Воркуты.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.

Довод <…>, изложенный в письме от 05.03.2018 (вх. от 05.03.2018 № 731э) о том, что МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты является бюджетным учреждением, распоряжается денежными средствами в пределах выделенных из бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» и не может самостоятельно выделить себе необходимую сумму для погашения задолженности перед поставщиками, не может быть принят по следующим основаниям.

Согласно пункту 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Заказчиком электронного аукциона «Поставка 3D принтера», извещение № 0307300001817000436, явилось МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты.

Таким образом, МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, на МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате контракта, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты контракта в установленный контрактом срок.

Для этих целей МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты с муниципальным учреждением «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» заключен договор от 20.12.2009 № 63 на бухгалтерское обслуживание, по пункту 2.2.1 которого к обязанностям МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты отнесено, наряду с прочим, составление плановых заявок с четким обоснованием (расчетами) конкретных расходов (наименование и количество товаров, работ, услуг с указанием стоимости; тарификации; штатные расписания и т.л.) бюджетного учреждения с учетом целесообразности включения тех или иных расходов и обобщением по статьям бюджетной классификации. Вместе тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты в лице должностного лица - <…>, к обязанности которого отнесено, в том числе выполнение пункта 2.2.1 договора от 20.12.2009 № 63 на бухгалтерское обслуживание (подпункт 3 пункта 4 должностной инструкции), соответствующая обязанность не исполнена.

Заявка на оплату контракта от 23.08.2017 № 10 направлена должностным лицом заказчика в январе 2018 года, оплата по контракту произведена 22.01.2018, при том, что оплата товара должна была быть произведена заказчиком не позднее 11.11.2017.

О направлении заявки на оплату контракта от 23.08.2017 № 10 в начале января свидетельствуют объяснения <…> от 02.02.2018; копия реестра к оплате за январь 2018 МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, подготовленного <…>, представленные прокуратурой города Воркуты в составе материалов дела об административном правонарушении. Иная информация относительно своевременного направления заявки на оплату контракта от 23.08.2017 № 10 в материалах дела об административном правонарушении не имеется, несмотря на то, что такая информация запрашивалась определением от 06.03.2018 № 04-06/1696 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 44-02/18, отложении рассмотрения дела, назначении времени и месте рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов».

Довод <…>, изложенный в письме от 05.03.2018 (вх. от 05.03.2018 № 731э) о том, что денежные средства, имеющиеся на счетах МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, были направлены на выплату заработной платы работникам МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты вместо оплаты поставленного по контракту товара, поскольку заработная плата является первоочередным к оплате платежом, не может быть принят во внимание, поскольку обязанность по выплате заработной платы не исключает обязанности по своевременной оплате товаров, поставленных по контракту. Более того, ходатайство МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты от 06.12.2017 в адрес Управления образования администрации МО ГО «Воркута» о внесении изменений в лимиты бюджетных ассигнований на 2017 год для обеспечения выплаты заработной платы за декабрь 2017, направлено только 06.12.2017, при обязанности произвести оплату по контракту в срок не позднее 11.11.2017.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <…>. заявлено ходатайство в письме от 05.03.2018 (вх. от 05.03.2018 № 731э) о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 04.04.2018 в удовлетворении ходатайства, заявленного <…> о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, отказано.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за совершение административного правонарушения ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, письменные пояснения <….>, изложенные в письме от 05.03.2018 (вх. от 05.03.2018 № 731э), отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, за нарушение срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, в виде несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 23.08.2017 № 10, что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87710000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 44-02/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 04.04.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны