Постановление №04-06/705 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 января 2018 года

 

 

 

№ 04-06/705

 

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 12-01/18

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) Дейберт Ольга Ивановна, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 12-01/18, возбужденного постановлением заместителя прокурора <...>ого района г. Сыктывкара от 12.01.2018 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, <...>а, утвердившей документацию об электронном аукционе на поставку фруктов, извещение №<...> с нарушением требований, установленных ч.8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

по факту установления в пункте 3.5. проекта контракта (раздел V), являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее – проект контракта) условия, о том, что оплата поставляемого товара по договору производится Заказчиком в безналичной форме, в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приемо-передачи товара,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило постановление заместителя прокурора <...>ого района г. Сыктывкара от 12.01.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <...> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Прокуратурой района во исполнение требования указания Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» и приказа прокурора Республики Коми от 28.09.2010 №168 «Об организации прокурорского надзора за исполнение законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в органах прокуратуры Республики Коми» на основании решения № 4 от 11.01.2018 проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности ЭМУП «Общественное питание».

1.1. Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка фруктов», извещение № <...> (далее - закупка, электронный аукцион) являлось – <...>.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 784 050.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства унитарного предприятия - доходы от основных видов деятельности.

Извещение № <...> о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 21.05.2017.

1.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 ст.64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению № <...> о проведении электронного аукциона, размещенному на официальном сайте, такой электронный аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 25 Информационной карты (раздел II) документации об электронном аукционе: «В соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ, пунктом 4 раздела I настоящей документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа

Пунктом 3.5. проекта контракта определен порядок расчетов: «Оплата поставляемого товара по договору производится Заказчиком в безналичной форме, в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи товара».

Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком – <...> в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок оплаты поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) по контракту.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом руководителя администрации <...>ого района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 01.12.2017 № 133 «О назначении на должность <...>а <...> <...>а <...>а <...>а назначена на должность <...>а <...>ого муниципального унитарного предприятия «<...>».

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...>а <...> является должностным лицом.

В соответствии с положениями трудового договора от 28.11.2014 № 102-11/2014, заключенного с <...>ой <...>:

- руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия и самостоятельного решает все вопросы деятельности предприятия;

- руководитель несет персональную ответственность за состояние производственной, финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- руководитель обязан совершать иные действия, определенные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с материалами административного дела, документация об электронном аукционе утверждена 12.05.2017 <...>ой <...>, о чем свидетельствует ее подпись на титульном листе аукционной документации.

Таким образом, <...>а <...>а <...>а утвердила документацию об электронном аукционе на поставку фруктов, извещение №<...> с нарушением требований, установленных ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении в пункте 3.5. проекта контракта (раздел V), являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе условия, о том, что оплата поставляемого товара по договору производится Заказчиком в безналичной форме, в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приемо-передачи товара, тем самым совершила административное правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, <...>ий район.

Время совершения правонарушения: 12.05.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а <...>, прокуратура <...>ого района г. Сыктывкара надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 12-01/18 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 12-01/18 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>ой <...>, - защитника <...>ой <...>, действующей на основании доверенности от 31.01.2018, представителя прокуратуры <...>ого района г. Сыктывкара.

Заявленные отводы отсутствуют.

<...>ой <...> письмом от 30.01.2018 (вх. №446 от 31.01.2018) заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.

Определением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок от 31.01.2018 <...>ой <...> в удовлетворении ходатайства об освобождении ее от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения отказано.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 12-01/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой <...> требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ой <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой <...> административного правонарушения, личность <...>ой <...>, имущественное положение, подтверждённое справкой о доходах от 31.01.2018 №1, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у <...>у <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе на поставку фруктов, извещение №<...> с нарушением требований, установленных ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении в пункте 3.5. проекта контракта (раздел V), являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе условия, о том, что оплата поставляемого товара по договору производится Заказчиком в безналичной форме, в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приемо-передачи товара.

2. Назначить <...>ой <...>е <...>е административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч рублей) 00 копеек за совершенное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ № ЗШ 12-01/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 31.01.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны