Решение б/н Решение по жалобе ООО "СК "Пилон" от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

25 января 2018 года

 

 

   г. Сыктывкар

 
                              
 
 

 

 

ООО «СК «Пилон»

 

Морозова ул. д. 113а-18,

г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167023

 

АО «Коми коммунальные технологии»

 

Первомайская ул., д. 92,

г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: председателя комиссии <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК «Пилон»  (далее – ООО «СК «Пилон», заявитель) исх. № 16-01/2018 от 16.01.2018 (вх. № 177 от 16.01.2018) на действия акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ») при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту объектов: «ТП № 2009» г. Сыктывкар, Сысольское шоссе (между домами № 1/6, № 1/11) (строительная часть), «Здание ТП № 12 ул. Быковского, 1/1» в г. Сыктывкаре (строительная часть), «Здание ТП № 198 Октябрьский пр-т, 125/5» в г. Сыктывкаре (строительная часть), «ТП № 141 ул. Мира, 51/1» в г. Сыктывкаре (строительная часть), извещение в единой информационной системе в сфере закупок 31805995401 (далее – закупка),

при участии:

<…>  – представителя АО «ККТ» по доверенности от 24.01.2018,

<…> – представителя АО «ККТ» по доверенности от 24.01.2018,

<…> – директора ООО «СК «Пилон»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По мнению ООО «СК «Пилон» заказчиком при организации закупки нарушены принципы равноправия, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг в виде:

  1.  установления требования для предприятий применяющих упрощенную систему налогообложения, которые не являются плательщиками НДС согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ,  о том, что начальная (максимальная) цена Договора снижается на сумму НДС. Цена без учета НДС является начальной (максимальной) ценой для Участников закупки, применяющих УСНО.

 2. отсутствия в закупочной документации параметров сравнения предложений участников закупки, состоящих на различных режимах налогообложения.

Также ООО «СК «Пилон» обжалуются действия АО «ККТ» в виде установления в закупочной документации требований о предоставлении в составе заявки СРО на строительные работы, смет по каждому объекту, указанному в Техническом задании.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба ООО «СК «Пилон» в части довод о нарушении норм Закона о закупках, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

Иные доводы жалобы, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «СК «Пилон», АО «ККТ».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

АО «ККТ» явилось организатором  закупки способом запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту объектов для нужд АО «ККТ», извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 31805995401 (далее – закупка).

Извещение о проведении закупки, документация о закупке размещены в единой информационной системе в сфере закупок 10.01.2018.

Извещением о закупке  установлена начальная (максимальная) цена закупки:

- 785 802 (семьсот восемьдесят пять тысяч восемьсот два) рубля 62 копейки, с НДС (18%).

- 665 934 (шестьсот шестьдесят пять тысяч девятьсот тридцать четыре) рубля 42 копейки, без учета НДС (18%)*

*Для предприятий применяющих упрощенную систему налогообложения, которые не являются плательщиками НДС согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ, начальная (максимальная) цена Договора снижается на сумму НДС. Цена без учета НДС является начальной (максимальной) ценой для Участников закупки, применяющих УСНО.

Согласно пункту 7 документации о закупке цена договора включает все расходы на уплату налогов, таможенных пошлин и иных обязательных платежей, накладные и транспортные расходы, стоимость материалов в соответствии с требованиями и условиями, сформированными в техническом задании и договоре, а также наличие финансовых, технических, организационных возможностей для выполнения обязательств по договору.

Участник представляет цену, которая должна оставаться неизменной в течение всего периода выполнения работ.

Как было пояснено представителем ООО «СК «Пилон» на заседании Комиссии установление начальной максимальной цены без учета НДС приведет к ущемлению участников, применяющих упрощенную систему налогообложения. 

Согласно пункту 13 документации о закупке победителем процедуры запроса котировок признается Участник закупок, подавший Заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена договора. При предложении одинаковой цены несколькими Участниками закупок Победителем запроса котировок признается Участник закупок, Заявка которого поступила ранее Заявок других Участников закупок.

Пунктом 13 документации о закупке также установлено, что единый базис  сравнения ценовых предложений – минимальная цена Заявки без НДС.

НДС является косвенным налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Согласно части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

В соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Часть 2 статьи 171 Налогового кодекса устанавливает, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Таким образом, на основании вышеизложенного, при заключении договора с контрагентом, который применяет обычную систему налогообложения (является плательщиком НДС), заказчик вправе при осуществлении расчетов уплачиваемых налогов принять к вычету сумму уплаченного НДС, то есть возмещать ее из бюджета Российской Федерации, а при заключении договора с контрагентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, заказчик такой возможности не имеет.

Ввиду этого при проведении закупочных процедур, предмет которых предусматривает возврат НДС заказчику, оценка ценовых предложений участников осуществляется по цене без НДС. При таких обстоятельствах действия комиссии заказчика по оценке предложений участников по цене без учета НДС не могут рассматриваться как нарушение порядка определения победителя, и тем более как создание предпочтений определенному участнику.

Данная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.10.2015 № Ф08-7553/2015.

Как следует из содержания пункта 13 документации о закупке заказчиком установлен единый базис сравнения участников закупки, применяющих различные режимы налогообложения.

ООО «СК «Пилон» в ходе рассмотрения жалобы не представлены доказательства, подтверждающие, что АО «ККТ» нарушен принцип равноправия, целевого и экономически эффективное расходование денежных средств.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для констатации нарушения АО «ККТ» норм Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Пилон» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны