Решение б/н Решение по делу № 12-10-113/420 от 03.11.2011 года в отношен... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-113/420

 


03 ноября 2011 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <..........>, заместитель руководителя                                                                управления;                             
Члены Комиссии:              <.........>, главный государственный инспектор отдела                                          контроля размещения государственного заказа;
                                              <.........>, старший государственный инспектор отдела                                          контроля размещения государственного заказа;
            при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <.........>., рассмотрев жалобу ООО «ФОТЕК» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 040, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

            11.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (0141200002011001281) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 040 (1. Коагулятор электрохирургический - 9 единиц). Заказчик - департамент здравоохранения Костромской области (далее — Заказчик).
            ООО «ФОТЕК» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «ФОТЕК» по основанию предоставления им недостоверных сведений о предлагаемом товаре. По мнению Заявителя, указанные им характеристики предлагаемого медицинского оборудования соответствуют требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
       Представители департамента здравоохранения Костромской области и члены аукционной комиссии доводы жалобы ООО «ФОТЕК» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу ООО «ФОТЕК».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
          В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие аукционе от 21.10.2011 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 3 заявки на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3. На основании решения аукционной комиссии участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона; участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2 и 3 отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
     Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения заявок от 21.10.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа - ООО «ФОТЕК» (заявка № 2) указано: «Отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального Закона, (недостоверные сведения о предлагаемом товаре).
Обоснованность решения:
В соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 14.1, таблица) товар должен обладать следующими характеристиками:

Характеристики Значения
п.п. 2.2 Максимальная выходная мощность Не менее 400 Вт
   п.п. 2.11 Характеристики режимов:
- Номинальное значение мощности при нагрузочном сопротивлении 300 Ом в режиме «Монополярное чистое резание»    - не менее 400 Вт


           
            Участник размещения заказа в первой части заявки указывает, что по данным характеристикам товар соответствует требованиям документации об аукционе. В действительности, предлагаемый товар не обладает указанными характеристиками (сведения официального сайта производителя fotek.ru).
            Положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа:
            Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе:
            Раздел 1. «Инструкция по заполнению Заявки на участие в аукционе» в том, что сведения в документах заявки должны быть достоверными.
            Пункт14.1., таблица, показатели:

Характеристики Значения
п.п. 2.2 Максимальная выходная мощность Не менее 400 Вт
   п.п. 2.11 Характеристики режимов:
- Номинальное значение мощности при нагрузочном сопротивлении 300 Ом в режиме «Монополярное чистое резание»    - не менее 400 Вт

 


            В действительности товар не обладает такими характеристиками (сведения официального сайта производителя fotek.ru).
            Положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе:
            Указание недостоверных сведений о значениях характеристик поставляемого товара (см. таблицы выше)».
            В ходе заседания Комиссии представитель ООО «ФОТЕК» поддержал доводы, изложенные в жалобе на действия аукционной комиссии, не сославшись при этом на норму статьи Закона о размещении заказов, которую, по мнению ООО «ФОТЕК», нарушила аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе. При этом он пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе неправомерно использовала информацию, выложенную на сайте ООО «ФОТЕК», который в настоящее время находится в стадии обновления. Представитель Заявителя также отметил, что аппараты производителя - ООО «ФОТЕК» соответствуют всем международным нормам и ГОСТам Российской федерации.
            Представителями департамента здравоохранения Костромской области и членами аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были заявлены возражения на доводы заявителя по данной жалобе а именно: аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о размещении заказов в рамках реализации своих полномочий по проверке соответствия представленных сведений Техническому заданию выявило несоответствие технических характеристик, заявленных ООО «ФОТЕК», сведениям, имеющимся на официальном сайте производителя fotek.ru. При этом члены аукционной комиссии пояснили, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия имеет право использовать любые источники информации, в том числе и официальный сайт производителя предлагаемого к поставке товара.
            Заявка ООО «ФОТЕК» содержала предложение о поставке аппарата электрохирургического высокочастотного ЭХВЧ-350 - «ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в следующем исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» в составе — 9 единиц. При этом, значение максимальной выходной мощности (п.2.2) было указано как 400 Вт; номинальное значение мощности при нагрузочном сопротивлении 300 Ом в режиме «Монополярное чистое резание» (п. 2.11) было указано как 400 Вт, амплитудный фактор 1,6.
            Члены аукционной комиссии считают, что указание в заявке ООО «ФОТЕК» значения 400 Вт максимальной выходной мощности и номинальной мощности при нагрузочном сопротивлении 300 Ом в режиме «Монополярное чистое резание» является недостоверной информацией.
            Указанный вывод сделан аукционной комиссией на основе изучения информации, представленной в открытом источнике - официальном сайте производителя в сети «Интернет»: www.fotek.ru.
            Как пояснили члены аукционной комиссии, в разделе «Регистрационные удостоверения» (http://www.fotek.ru/index.php/filemanager/list/11/) на аппарат ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» представлено регистрационное удостоверение. При этом указанные регистрационные удостоверения представлены под ссылками на аппараты ЭХВЧ Фотек Е352, Фотек Е353, Фотек Е354. Изучив аппараты ЭХВЧ серии 350 «Высокочастотные электрохирургические блоки управления повышенной мощности» ( http://www.fotek.ru/index.php/trade/productlist/48/) членами аукционной комиссии было обнаружено, что все три исполнения аппарата ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» (ЭХВЧ-350-01-«ФОТЕК», ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК», ЭХВЧ-350-03-«ФОТЕК») не имеют мощности более 350 Вт.
            В ходе заседания Комиссии члены аукционной комиссии также пояснили, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе ими была изучена схема подключения к аппарату инструментов и аксессуаров, опубликованная на официальном сайте производителя, в соответствии с которой аппарат также не вырабатывает мощность более 350 Вт. Цифра «350» в названии аппарата ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» обозначает максимальную мощность указанного аппарата.
            Присутствующий на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель ООО «Дельрус-Иваново» согласился с мнением представителей департамента здравоохранения Костромской области и членов аукционной комиссии о том, что цифра «350» в названии аппарата ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» обозначает максимальную мощность указанного аппарата.
            Что касается доводов Заявителя о том, что аукционная комиссия при проверке соответствия представленных участниками аукциона сведений Технической документации аукциона пользовалась сведениями с официального сайта производителя — ООО «ФОТЕК», то Закон о размещении заказов не содержит способов установления достоверности таких сведений. В то же время отсутствие в Законе размещении заказов норм, регулирующих указанные вопросы, не препятствует аукционной комиссии по собственной инициативе использовать любые, не запрещенные законом способы проверки сведений о товаре.
            В материалах дела отсутствуют, а также на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заявителем не представлено доказательств недостоверности сведений, размещенных на сайте производителя.
            Исходя из вышеизложенного, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционной комиссией сделан правомерный вывод о предоставлении ООО «ФОТЕК» недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
            Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей департамента здравоохранения Костромской области и членов аукционной комиссии, представителей ООО «ФОТЕК» и ООО «Дельрус-Иваново», в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе нарушений Закона о размещении заказов не установила.
            На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
                                                                        РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «ФОТЕК» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.


Заместитель председателя Комиссии                                                                 <.........>                 
Члены Комиссии                                                                                             <.........>
                                                                                                                                  <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны