Решение б/н РЕШЕНИЕ № 155/2018 от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                  

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июля 2018 г.                                  г. Краснодар В полном объеме решение изготовлено «23» июля 2018 г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

     Председатель Комиссии:

     «…» - заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

     Члены Комиссии:

        «…»  - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

        «…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

        «…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

          «…» - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

          «…» – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

          рассмотрев дело № 155/2018 по признакам нарушения  ООО «Дарстрой-Юг» (юридический адрес: 350012, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, д.117, помещ. 217; ИНН: 2311173560; ОГРН: 1142311007222) п. 1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции»,

в отсутствии заявителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 155/2018– ООО «ГИК»;

в присутствии представителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 155/2018 ответчика  ООО «Дарстрой-Юг» -  «...» (доверенность №22 от 01.06.2018 г.);

в присутствии представителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 155/2018  заинтересованного лица ООО «Лидактив – «…» (доверенность № 007/2018 от 16.07.2018 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление ООО «Главная Инвестиционная  компания» (сокращенное наименование ООО «ГИК») (вх.№ 445 от 19.01.2018 г.) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Дарстрой-Юг», выразившихся в использовании части фирменного наименования Заявителя – «ГИК» в сети Интернет в поисковой системе «Яндекс», при отображении  в списке найденных сайтов при поиске по словосочетанию: «Гик краснодар застройщик официальный сайт»  ссылки, при нажатии на которую осуществляется переход на сайт http://жк-на-высоте.рф».

        Как указано в заявлении (вх.№ 445 от 19.01.2018 г.), в результате набора ключевых слов в поисковой системе «Яндекс» «Гик краснодар застройщик официальный сайт» и отправления запроса  для исполнения, поисковая система «Яндекс» отображает  списке сайтов, где на второй позиции находится ссылка: http://жк-на-высоте.рф», где размещена информация  о жилом комплексе «На Высоте», что подтверждается протоколом обеспечения доказательств от 12.01.2017 г., удостоверенным нотариусом Краснодарского нотариального округа Мазуровой Г.Г. Застройщиком вышеуказанного ЖК является ООО «Дарстрой-Юг».  Как следует из протокола обеспечения доказательств использования части фирменного наименования Заявителя – «ГИК» отражено на второй позиции в списке найденных сайтов в сети Интернет при введении соответствующего словосочетания «Гик краснодар застройщик официальный сайт», при нажатии на которое осуществляется переход на сайт с Интернет-адресом: http://жк-на-высоте.рф», где размещен рекламный материал застройщика ООО «Дарстрой-Юг» о жилом комплексе «На высоте».

       На основании вышеизложенного, приказом Краснодарского УФАС России от 19.04.2018 г. № 141 в отношении ООО «Дарстрой-Юг»  было возбуждено дело № 155/2018 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно по признакам нарушения п.1 ст.14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

     Определением Краснодарского УФАС России от 28.04.2018 г. о назначении дела № 155/2018 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, дело было назначено к рассмотрению на 07.06.2018 г. в 11.00 часов.

      Определением Краснодарского УФАС России от 07.06.2018 г. об отложении рассмотрения дела № 155/2018 в связи с привлечением в качестве заинтересованного лица – ООО «Лидактив» рассмотрение дела было назначено на 17 июля 2018 г. в 11.00 часов.

       При рассмотрении дела № 155/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

         Из письменных объяснений и документов представленных ООО «Дарстрой-Юг» (вх.№ 6118 от 06.06.2018 г.; вх.№ 7575 от 16.07.2018 г.), ООО «Дарстрой-Юг» 06.03.2017 г. заключило договор на оказание услуги «размещения рекламы в сети Интернет» № 019/17/РК с ООО «Лидактив». В соответствии с условиями заключенного договора ООО «Лидактив» оказывает услуги по размещению рекламных материалов ООО «Дарстрой-Юг» в сети Интернет. В соответствии  с п.2.2.1. вышеуказанного договора ООО «Дарстрой-Юг»  должен представлять ООО «Лидактив» рекламные материалы (тексты, баннеры и пр.), а также всю необходимую информацию об условиях размещения (определенные ООО «Дарстрой-Юг» ключевые слова и т.д.). Перечень ключевых слов был согласован с ООО «Лидактив», о чем имеется подписанное приложение № 1/КЗ к договору на размещение контекстной рекламы. Сторонами договора были определены только такие ключевые слова, как: «застройщик Краснодар официальный сайт», «застройщик Краснодар», «жк официальный застройщик Краснодар», «купить квартиру застройщик», «Жк на высоте», «ЖК+ на высоте краснодар официальный сайт застройщика» и т.д. В указанном перечне отсутствуют такие слова как «ГИК».

      Из письменных объяснений и документов, представленных ООО «Яндекс» (вх.№ эл./п. 6394 от 02.07.2018 г.; вх.№ 7227 от 05.07.2018 г.), следует, что рекламное объявление с текстом «ГИК Краснодар Застройщик –официальный сайт»  было размещено в сервисе «Яндекс.Директ» в рамках договора возмездного оказания услуг № 34591/15 от 06.04.2015 г., заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Лидактив». Согласно п.1.1 вышеуказанного договора Яндекс принимает обязательства оказывать, а Агентство (ООО «Лидактив») обязуется принимать и оплачивать рекламные услуги, связанные с размещением в сети Интернет, предоставленных Агентством рекламных материалов третьих лиц (Клиентов Агентства).

       В связи с чем, Краснодарским УФАС России  ООО «Лидактив» было привлечено  в качестве заинтересованного лица.

        Из письменных объяснений и документов, представленных ООО «Лидактив» (вх.№ 6930 от 27.06.2018 г.) следует, что ООО «Лидактив» оказывает ООО «Дарстрой-Юг» услуги по размещению рекламной кампании в системе Яндекс.Директ. В системе Яндекс.Директ указываются ключевые запросы (фразы, которые пользователи поискового сервиса Яндекс вводят в строку поиска), по которым будут показываться объявления и ставки за один клик (цена, которую рекламодатель готов заплатить за переход на его сайт). В зависимости от величины ставки и показателя эффективности объявления (CTR) система по принципу аукциона  выбирает позицию в поисковой  выдаче, на которой будет расположено рекламное объявление.  

        Согласно Условиям показа объявлений, размещенным на официальном сайте  сервиса Яндекс.Директ по ссылке: https://yandex.ru/support/direct/impression-criteria/keywords.htmlключевые фразы — это слова или словосочетания, которые определяют, кому будет показано объявление. На поиске Яндекса объявления показываются по запросам, целиком содержащим заданные пользователем ключевые фразы. При показе в сетях система автоматически выбирает объявления, ключевые фразы которых совпадают с тематикой площадки или интересами пользователя. Объявления могут показываться по запросам, которые содержат синонимы к ключевой фразе.

           Дополнительные релевантные фразы — это ключевые фразы, которые автоматически добавляются к тем, которые задал рекламодатель. С их помощью рекламная кампания пополнится новыми ключевыми фразами и, таким образом,  увеличивается целевая аудитория. По подобранным фразам объявления показываются на страницах результатов поиска Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети. К исходным ключевым фразам Директ подбирает фразы из той же или близких тематик. Также Директ может показывать объявления по запросам, которые содержат синонимы к ключевой  фразе.

        Согласно п.3.2 Правил показа, размещенных на официальном сайте  сервиса Яндекс.Директ по ссылке: https://yandex.ru/legal/direct_display_rules/, при отборе объявлений для показа на Рекламных местах, учитывается ключевая фраза/слово/поисковый запрос, Коэффициент прогноз Кликабельности и Ставка, установленная Рекламодателем.

        Согласно п.3.4 Правил показа объявления с более высокими показателями (прогноз Кликабельности, Цена за Клик и Коэффициент качества) располагаются на более высоких позициях и/или показываются с расширенным дизайном (т.е. с предоставленной Рекламодателем дополнительной информацией, изображениями, иными элементами в составе объявлений).

Согласно п.3.6 Правил показа отбор объявлений для показа на рекламных местах, указанных в п. 2.5 Правил, их распределение по страницам и определение порядкового места Рекламного объявления на странице осуществляется в порядке убывания значения, рассчитанного с учетом показателей: прогноз Кликабельности, Цена за Клик и Коэффициент качества. При этом порядковое место объявления на странице определяется в соответствии с установленной Ценой за Клик с учетом установленного Рекламодателем коэффициента согласно п. 3.17. Правил, т.е. отобранные объявления размещаются на каждой странице в порядке убывания значения, рассчитанного с учетом показателей: прогноз Кликабельности, Цена за Клик и Коэффициент качества.

Согласно п. 3.7.2 Правил показа помимо ключевых слов/фраз, выбранных Рекламодателем посредством Клиентского интерфейса, при отборе объявлений учитываются также слова и фразы, соответствующие рубрике(ам) первого результата органической (поисковой) выдачи сервиса «Яндекс.Справочник» (https://sprav.yandex.ru/).

Согласно п.3.18 Правил показа рекламные объявления могут быть показаны как по ключевым словам/фразам, выбранным Рекламодателем, так и по автоматически определённым синонимам ключевых слов/фраз, выбранных Рекламодателем.

Согласно п.5.7 Правил показа Яндекс вправе периодически в целях повышения качества системы Яндекс.Директ и оказываемых услуг, а также разработки новых предложений для рекламодателей проводить эксперименты, в рамках которых показ объявлений на персональных компьютерах и мобильных устройствах отдельных выбранных системой в случайном порядке Пользователей и / или поисковых запросов, может осуществляться на Рекламных местах с изменением условий определения геотаргетинга (например, с учетом региона, указанного в поисковом запросе Пользователя) и условий показа Рекламных объявлений, включая, но не ограничиваясь, изменением условий отбора и порядка расположения Рекламных объявлений на Рекламных местах, предусмотренных настоящими Правилами. При проведении экспериментов Яндекс не гарантирует, что все без исключения Рекламные объявления будут показаны с соблюдением порядка расположения Рекламных объявлений на рекламных местах, и условий отбора, определенных в пунктах 3 – 5 настоящих Правил, а также соблюдением условий определения геотаргетинга и иных условий, предусмотренных настоящими Правилами, также показ Рекламных объявлений может сопровождаться дополнительными информационно-справочными материалами сервисов Яндекса (например, информацией об оценках магазина/организации/товара, но не ограничиваясь указанным), а также данными/информацией, указанными рекламодателем при составлении Рекламного объявления в клиентском веб-интерфейсе или переданными Яндексу иным согласованным способом.

Согласно п.6.2 Правила участия в Рекламной сети Яндекса, расположенному в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/partner/ партнер соглашается и признает, что в рекламный код Яндекса, могут быть интегрированы различные технические средства для обеспечения надлежащего исполнения Яндексом обязательств перед заказчиками Яндекса (включая, но не ограничиваясь, различные инструменты для таргетирования рекламных материалов, для фиксации количества показов, кликов, а также иных параметров отображения рекламных материалов на рекламных местах). При этом Партнер соглашается с тем, что состав рекламного кода Яндекса, а также интегрированных в него технических средств, определяется Яндексом по его усмотрению.

   Согласно п.6.3 Правила участия в Рекламной сети Яндекса, партнер соглашается и признает, что в целях повышения эффективности взаимодействия между Яндексом и Партнером, а также улучшения функционала Рекламной сети Яндекса, Яндекс имеет право периодически проводить эксперименты, в рамках которых могут изменяться форматы, периодичность, дизайн, способ отображения и/или условия размещения рекламы на ресурсах Партнера. При проведении экспериментов Яндекс не гарантирует показ рекламы на ресурсах Партнера, либо показ рекламы определенного формата.

      Согласно п.6.6 Правила участия в Рекламной сети Яндекса, партнер РСЯ обязуется соблюдать настоящие Правила участия в Рекламной сети Яндекса. Партнер РСЯ соглашается с тем, что Яндекс вправе в одностороннем порядке вносить изменения в настоящие Правила.

        Таким образом, в связи со спецификой работы рекламного сервиса Яндекс.Директ, рекламные объявления могут показываться не только по запросам, указанным в рекламной кампании, но и по запросам, включающим в себя указанную рекламодателем фразу с добавлением дополнительных слов. Например, объявление для запроса «краснодар застройщик официальный сайт», может быть показано по запросу «гик краснодар застройщик официальный сайт», «дарстрой краснодар застройщик официальный сайт» и т.д. В данном случае, пользователь мог вводить запрос «гик краснодар застройщик официальный сайт», но объявление показывается по запросу «Краснодар застройщик официальный сайт», поскольку вторая фраза включает в себя первую и ставка в аукционе позволила системе показать объявление по более узкому запросу. Кроме того, сервис Яндекс.Директ может показывать объявления по дополнительным релевантным фразам, в таком случае к исходным ключевым фразам Директ подбирает фразы из той же или близких тематик.

           Также, в Краснодарское УФАС России  поступило ходатайство (вх. № 5872 от 31.05.2018 г.) от ООО «ГИК» о прекращении производства по делу № 155/2018 в отношении ООО «Дарстрой-Юг».

            ООО «Дарстрой-Юг», осуществляя свою рекламную компанию с помощью сервиса Яндекс.Директ, требования законодательства Российской Федерации не нарушало, а наоборот, в целях его досконального исполнения согласовало с ООО «Лидактив» весь объем ключевых фраз, на основании которых и должен был размещаться рекламный материал ООО «Дарстрой-Юг». В указанном перечне отсутствуют такие слова как «ГИК». Данное обстоятельство свидетельствует, что ООО «Дарстрой-Юг» не только не имело умысла, но и фактически не осуществляло действий, направленных на незаконное использование фирменного наименования ООО «ГИК» в сети Интернет.

            В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

      Таким образом, в действиях  ООО «Дарстрой-Юг» и ООО «Лидактив»  Комиссия Краснодарского УФАС России установила отсутствие нарушения   п.1 ст.14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

         На основании изложенного, дело № 155/2018, возбужденное в отношении ООО «Дарстрой-Юг»  по признакам нарушения п.1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», подлежит прекращению.

     Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

     РЕШИЛА:

 

     1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях, производство по делу № 155/2018 по признакам нарушения п.1 ст.14.6 Федерального закона «О защите конкуренции в отношении ООО «Дарстрой-Юг» прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                       «..,»

 

Члены Комиссии                             

            ___________ «…»

 

            ___________  «…»

 

            ____________ «…»

 

            ____________  «…»

 

            _____________ «…»

 

 

     Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны