Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Тепловик»

_____________________

пр. Революции, д.8,

 г. Анапа, 353440

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 167А/2018

 

05 июля 2018                                                                                     г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <…> представителя ООО «Тепловик», действующего по доверенности от <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 167А/2018, возбужденного в отношении ООО «Тепловик» (353440, г. Анапа, пр. Революции, д.8) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края письмом от 13.04.2018 №7/1-269-2017 (вх. по эл. почте от 16.04.2018 №3462, вх. от 19.04.2018 №4100) поступило обращение ЖСК «Тираспольская 1» на действия ООО «Тепловик», связанные с включением в технические условия на водоснабжение объекта -  «16-этажного жилого дома», расположенного по адресу: г. Анапа, пер. Тераспольский, д.1, условий, не предусмотренных Правилами подключения к тепловым сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №307 (далее – Правила №307).

ООО «Тепловик» были выданы технические условия ЖСК «Тираспольская 1» от 14.09.2017 №10 на теплоснабжение «16-этажного жилого дома», расположенного по адресу: г. Анапа, пер. Тераспольский, д.1 (далее – Объект).

П.12.1 технических условий от 14.09.2017 №10 для теплонабжения Объекта, ЖСК «Тираспольская 1» необходимо выполнить следующие условия:

-реконструкцию котельной №3 с заменой водогрейного котла ДКВР-605/13 на водогрейный котел ДКВР-10/13.

П.12.3 технических условий от 14.09.2017 №10 указано проверить расчетом существующие диаметры магистрального трубопровода от котельной №3 до ТК-38 с учетом тепловой нагрузки ЖСК «Тираспольская 1» и существующих потребителей тепловой энергии. При необходимости, выполнить перекладку существующих диаметров магистральной теплотрассы от котельной №3 до ТК-38 на расчетные. Расчет предоставить.

Согласно пункту 27 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства от 16.04.2012 № 307 мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые заявителем в пределах границ земельного участка заявителя, а в случае подключения многоквартирного дома - в пределах инженерно-технических сетей дома, содержат разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным условиями на подключение, а также выполнение условий подключения.

В соответствии с пунктом 28 Правил № 307 мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые исполнителем до границы земельного участка заявителя, на котором располагается подключаемый объект, а в случае подключения многоквартирного дома - до границы с инженерно-техническими сетями дома, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих тепловых сетей или источников тепловой энергии, а также мероприятия по фактическому подключению содержат, в том числе, подготовку и выдачу исполнителем условий подключения; разработку исполнителем проектной документации в соответствии с условиями подключения; осуществление исполнителем фактического подключения объекта к системе теплоснабжения.

Согласно п.32 Правил №307 условия подключения выдаются исполнителем вместе с проектом договора о подключении, являются его неотъемлемой частью и содержат следующие сведения:

точки подключения;

максимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления (отопление, вентиляция, кондиционирование, горячее водоснабжение, технологические нужды), а также схемы подключения теплопотребляющих установок;

максимальные расчетные и среднечасовые расходы теплоносителей, в том числе с водоразбором из сети (при открытой системе теплоснабжения);

параметры (давление, температура) теплоносителей и пределы их отклонений в точках подключения к тепловой сети с учетом роста нагрузок в системе теплоснабжения;

количество, качество и режим откачки возвращаемого теплоносителя, а также требования к его очистке, если тепловая энергия отпускается с паром;

добровольные для исполнения рекомендации, касающиеся необходимости использования имеющихся у заявителя собственных источников тепловой энергии или строительства им резервного источника тепловой энергии либо резервной тепловой сети с учетом требований к надежности теплоснабжения подключаемого объекта, а также рекомендации по использованию вторичных энергетических ресурсов;

требования к прокладке и изоляции трубопроводов;

требования к организации учета тепловой энергии и теплоносителей;

требования к диспетчерской связи с теплоснабжающей организацией;

границы эксплуатационной ответственности теплоснабжающей организации и заявителя;

срок действия условий подключения, который не может быть менее 2 лет;

пределы возможных колебаний давления (в том числе статического) и температуры в тепловых пунктах заявителя, устройства для защиты от которых должны предусматриваться заявителем при проектировании систем теплопотребления и тепловых сетей;

минимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления;

требования к приборам учета (технические условия на установку приборов учета).

В силу пункта 34 Правил № 307 исполнитель не вправе навязывать заявителю условия договора о подключении, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора, экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также заключение договора при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован.

При этом, заявитель в целях технологического присоединения осуществляет мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения только в пределах инженерно-технических сетей многоквартирного дома, признаются правомерными.

Действующее правовое регулирование в сфере теплоснабжения предполагает возможность теплоснабжающей организации или включить в схему теплоснабжения мероприятия, обеспечивающие возможность подключения объектов капитального строительства лица, обратившегося за технологическим присоединением, что предполагает и соблюдение пунктов 27 - 28 Правил, то есть прокладку теплотрассы до объекта присоединяющегося лица силами исполнителя, либо реконструкцию объекта, входящего в систему теплоснабжения и эксплуатируемого теплоснабжающей организацией.

Из материалов, представленных прокуратурой г. Анапа (вх. по эл. почте от 23.04.2018 №3734), следует, что котельная №3 эксплуатируется ООО «Тепловик» на основании договора аренды от 07.12.2004 №151/Б.

Согласно Договору от 07.12.2004 №151/Б, заключенному между ЗАО «Санаторно-курортное бальнеофизиотерапевтическое объединение» (Арендодатель) и ООО «Тепловик» (Арендатор), Арендодатель передал во временное владение и пользование Арендатору здание котельной, двух этажное, общей площадью 1221,7 м2, в том числе,  1 этаж общей площадью 1103,6 м2, 2 этаж общей площадью 118,1 м2, здание мазуто-насосной, одно этажное, общей площадью 93,9 м2, пристройки к мазуто-насосной, общей площадью 40 м2.

Согласно Дополнительному соглашению от 25.01.2011, подписанному между ЗАО «Санаторий БФО», ООО «Тепловик», ОАО «Термаль», стороны договорились и настоящим без каких-либо оговорок, что права и обязанности ЗАО «Санаторий БФО» по договору от 07.12.2004 №151/Б в полном объеме переходят ОАО «Термаль» с 25.01.2011.

Таким образом, действия ООО «Тепловик», связанные с включением в ТУ от 14.09.2017 №10 п. 12.1, 12.3 противоречат требованиям Правил №307, ответственность за данное нарушение предусмотрена ст.9.21 КоАП РФ.

ООО «Тепловик» осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара горячей воды для населения МО г. Анапа.

Таким образом, ООО «Тепловик» осуществляет деятельность субъекта естественных монополий по виду деятельности – услуги по передаче тепловой энергии.

С учетом вышеизложенного, на ООО «Тепловик» распространяются нормы Правил №307.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Тепловик» содержится нарушение
п. 32 Правил №307, в части включения п.12.1, 12.3 при выдаче технических условий от 14.09.2017 №10 на подключение (технологическое присоединение) к тепловым сетям.

При составлении протокола об административном правонарушении
 № 167А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ЖСК «Тираспольская 1» какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 167А/2018 ЖСК «Тираспольская 1»  не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Срок давности привлечения ООО «Тепловик» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 167А/2018 и проведении административного расследования (от 24.04.2018 исх. № 10166/6), в котором указано, что  24.05.2018 в 14:30 часов законному представителю ООО «Тепловик» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 24.04.2018 получены ООО «Тепловик», согласно почтовому уведомлению 08.05.2018).  Данным определением запрошены сведения и копии документов, необходимые для рассмотрения дела  № 167А/2018 по существу.

24.05.2018 в присутствии <…> представителя ООО «Тепловик», действующего по доверенности от <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 167А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 167А/2018 на 07.06.2018 в 14:00 ч.

 Протокол от 24.05.2018 по делу № 167А/2017 и определение от 24.05.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 167А/2017 получены ООО «Тепловик» нарочно, о чем имеется отметка.

Рассмотрение дела № 167А/2018 об административном правонарушении назначено на 07.06.2018 в 14:00 часов.

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №167А/2018, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что технические условия от 14.09.2017 являются недействительными.

Со стороны ООО «Тепловик» письмом от 05.07.2018 (вх. от 05.07.2018 №7237) представлены новые технические условия от 18.06.2018 №19, в которых отсутствует требование о необходимости реконструировать котельную №3 с заменой водогрейного котла ДКВР-605/13 на водогрейный котел ДКВР-10/13, проверить расчетом существующие диаметры магистрального трубопровода от котельной №3 до ТК-38 с учетом тепловой нагрузки ЖСК «Тираспольская 1» и существующих потребителей тепловой энергии. При необходимости, выполнить перекладку существующих диаметров магистральной теплотрассы от котельной №3 до ТК-38 на расчетные. Расчет предоставить.

 Технические условия от 18.06.2018 №19 были получены ЖСК «Тираспольская 1», претензий к ООО «Тепловик» не имеет.

 Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «Телповик» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

05.07.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 167А/2018 в присутствии <…> представителя ООО «Тепловик», действующего по доверенности от <…>,  вынесено постановление о прекращении производства по делу №167А/2018, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:    

Производство по делу об административном правонарушении № 167А/2018 в отношении ООО «Тепловик» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны