Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

МУП г. Сочи «Водоканал»

___________________________

ул. Гагарина, 73, г. Сочи,

Краснодарский край, 354065

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 178А/2018

 

21.05. 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <…> представителя МУП г. Сочи «Водоканал», действующего по доверенности от <…> №<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 178А/2018, возбужденного в отношении МУП г. Сочи «Водоканал» (352330, г. Сочи, ул. Гагарина, д. 73, ИНН: 2320242443, ОГРН: 1162366057160, КПП: 232001001) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу, участвующему в административном производстве по делу № 423А/2016, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (далее – Заявитель) на действия МУП г. Сочи «Водоканал», связанные с отказом в выдаче договора на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения объекта -  жилой дом, расположенный в г. <…> (далее – Объект).

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

17.11.2017  Заявитель обратился в МУП г. Сочи «Водоканал» с заявкой на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) Объекта Заявителя к сетям водоснабжения, водоотведения.

МУП г. Сочи «Водоканал» письмом от 25.12.2017 направило в адрес Заявителя ответ (исх. № отд/25121/29), в котором сообщено об отсутствии на дату обращения Заявителя утвержденного в установленном порядке тарифа на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, и предложено повторно обратиться в адрес МУП г. Сочи «Водоканал» с заявкой на подключение в 2018 году, без приложения ранее приложенных документов.

28.12.2017 Заявитель повторно обратился в адрес МУП г. Сочи «Водоканал» с заявкой о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения, водоотведения.

В свою очередь, согласно представленным сведениям и документам со стороны МУП г. Сочи «Водоканал» (вх. в Управление от 07.05.2018 №4706), проект договора от 31.01.2018 на подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, водоотведения получен <…> 26.03.2018, что подтверждается распиской в его получении.

Органом местного самоуправления МО г. Сочи утверждена инвестиционная программа для МУП г. Сочи «Водоканал», а также Решением от 04.12.2017 №11/2017-В утвержден тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, утвержденный постановлением администрации г. Сочи от 08.12.2017.

Решение от 04.12.2017 №11/2017-В вступило в силу с 01.01.2018.

Согласно п. 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644), для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

Согласно с п. 91 Правил №644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В соответствие с п.94 Правил №644, в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

МУП г. Сочи «Водоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на МУП г. Сочи «Водоканал» распространяются нормы Правил №644.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из вышеизложенного, в действиях МУП г. Сочи «Водоканал» установлено нарушение п. 94 Правил №644,  ответственность за которое  предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – это место расположения МУП г. Сочи «Водоканал» - г. Сочи, ул. Гагарина, д.73, 354065.

Время совершения правонарушения: 29.01.2018 – это дата, когда  МУП г. Сочи «Водоканал» должно было направить <…> проект договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения с учетом даты регистрации заявки - 28.12.2017, согласно п.94 Правил №644.

  Таким образом, в действиях МУП г. Сочи «Водоканал», выразившихся в нарушении срока направления проекта договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения, установлено нарушение п.94 Правил №644, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При составлении протокола об административном правонарушении № 178А/2018, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <…> какого либо физического, имущественного или морального вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны <…> представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 178А/2018<…> не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у МУП г. Сочи «Водоканал» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в нарушении срока направления проекта договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения, установлено нарушение п.94 Правил №644, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения МУП г. Сочи «Водоканал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

21.05.2018 руководителем Краснодарского УФАС России Иващенко Ириной Викторовной по результатам рассмотрения материалов дела № 178А/2018, в присутствии <…> представителя МУП г. Сочи «Водоканал», действующего по доверенности от <…> №<…>,  вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП г. Сочи «Водоканал» (ИНН:2320242443, КПП: 232001001, ОГРН: 1162366057160) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России  г. Краснодар

БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-5171.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                            И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны