Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2017 г.

Полный текст решения изготовлен 15.05.2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 19/2017 от 18.01.2017 по признакам нарушения администрацией Платнировского сельского поселения (Ул. Красная, 47, ст. Платнировская, Кореновский район, 353177) (далее – Администрация) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации – главы Платнировского сельского поселения – Б.Л.Н. и П.Е.Г. (доверенность б/н от 09.01.2017) в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края на действия администрации Платнировского сельского поселения (далее – Ответчик) в части передачи ОАО «Теплосервис» объектов теплоснабжения по концессионному соглашению с нарушениями требований статьи 28.1 Федерального Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Установлено, что указанные действия Ответчика имеют признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 18.01.2017 № 7 возбуждено дело № 19/2017 по признакам нарушения администрацией Платнировского сельского поселения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 01.02.2017 рассмотрение дела назначено на 28.03.2017 на 16-00.

Определением от 28.03.2017 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела отложено на 26.04.2017 на 16-00.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом частями 9, 13, 14 данной статьи предусматриваются специальные требования к конкурсной документации, в частности:

формирование, предусмотренной 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 информации в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации на основании данных представленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

организатор конкурса предусматривает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования тарифов метод доходности инвестированного капитала или метод индексации;

в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов долгосрочные параметры регулирования тарифов.

В адрес РЭК - департамента в рамках рассмотрения тарифного дела на установление тарифов на тепловую энергию и горячую воду для ОАО «Теплосервис» Кореновский район поступило концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения Платнировского сельского поселения  Кореновского района.

При этом следует отметить, что организатор конкурса (Платнировское сельское поселение Кореновского района) не запрашивал у РЭК – департамента данные, предусмотренные пунктами 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», и в нарушение части 12 и 13 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» не согласовал выбранный метод и долгосрочные параметры регулирования тарифов, а также плановые значения показателей деятельности концессионера, указанные в приложении № 3 к концессионному соглашению от 05.02.2016.

           На запрос Краснодарского УФАС России администрация Платнировского сельского поселения Кореновского района поясняет следующее.

05.02.2016 между администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района и ОАО «Теплосервис» было заключено концессионное соглашение в отношении объекта теплоснабжения: здание котельной, расположенное по адресу ст. Платнировская, ул. Октябрьская, 8 «а».

Концессионное соглашение было заключено на объект по производству, передаче и распределению тепловой энергии (п. 10 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 115-ФЗ от 21.07.2005 г. «О концессионных соглашениях»).

Срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию котельной и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет, ввиду чего и было заключено концессионное соглашение.

Заключение концессионного соглашения производилось вне конкурса, так как заявок на размещенное предложение о заключении соглашения в установленный срок не поступило.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, в действиях администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района установлено нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившееся в передаче ОАО «Теплосервис» объектов теплоснабжения по концессионному соглашению с нарушениями требований статьи 28.1 Федерального Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче ОАО «Теплосервис» объектов теплоснабжения по концессионному соглашению с нарушениями требований статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

2. В связи с тем, что концессионное соглашение от 05.02.2016 с ОАО «Теплосервис» заключено предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

Е.И.Азарова

О.А.Сафронова

                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны