Решение б/н РЕШЕНИЕ № 190-Т/2018 от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 190-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 июля 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления;

Члены комиссии:

 Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 Сафронова О.А.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя АО «Интеринструмент-комплектсервис», в присутствии представителей Организатора торгов ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» К.О.В. (доверенность № 053-2018 от 27.06.2018),  Д. Р.Е. (доверенность № 052-2018 от 27.06.2018) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку смазочных материалов (извещение № 31806495843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба АО «Интеринструмент-комплектсервис» на действия Организатора торгов ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку смазочных материалов (извещение №31806495843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 09.07.2018 в 10-00 часов.

Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства, нарушил п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 223-ФЗ в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 190-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

На основании положений данной статьи Закона о закупках пунктом 1.4 документации о запросе предложений установлены требования к участникам закупки.

1.4.1. Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе предложений должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе предложений (Форма 1).

1.4.1.1. Письмо следует оформить на официальном бланке Участника с указанием даты и номера письма в соответствии с принятыми у него правилами документооборота.

1.4.1.2. Участник должен указать срок действия Заявки согласно требованиям п. 1.3.10 Документации Запроса предложений.

1.4.2. Коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации –  Коммерческое предложение (Форма 2).

1.4.2.1. Цена, указываемая в Заявке, не должна превышать указанную в п. 8 информационной карты Запроса предложений начальную (максимальную) цену договора, а также по каждой позиции, при условии установления данного требования в документации.

1.4.2.2. Цена Заявки определяется в соответствии с правилами Документации в соответствии с Формой 2. Расчёт цены Заявки необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству РФ, кроме НДС.

1.4.2.3. Цены, предлагаемые Участником, должны обеспечивать поставку всего объема товара по предмету Запроса предложений и оставаться фиксированными на протяжении всего срока выполнения Договора, если иное не предусмотрено условиями Договора.

1.4.2.4. Требования к сроку оплаты с момента поставки товара, согласно п. 13 информационной карты Запроса предложений.

1.4.3. Анкета участника закупки (Форма 3).

1.4.4.Оригинал или нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки или оригинал или нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки.

1.4.5. Копии учредительных документов, а также всех изменений, внесенных в них, копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы).

1.4.6. Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

1.4.7. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. (в случае создания юридического лица до указанной даты).

1.4.8. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации.

1.4.9. Копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

1.4.10. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации.

1.4.11. Копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

1.4.12. Заверенные Участником копии документов об избрании (решение) и назначении (приказ) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

1.4.13. Решение о согласии на совершение крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица или если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством или учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос о согласии на совершение крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, участник предоставляет в составе заявки письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае, если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, участник предоставляет в составе заявке письмо о том, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.

В случае, если участник не попадает под действие требований законодательства о необходимости одобрения крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) осуществляет функции единоличного исполнительного органа, участник предоставляет в составе заявки письмо о том, что его организация не попадает под действие требований законодательства о необходимости одобрения крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью по вышеуказанной причине.

1.4.14. Письмо об отсутствии у участника закупки физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товаров  являющихся объектом предмета договора (Форма 11).

1.4.15. Справка за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника с информацией о том, что к Участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в Открытом запросе предложений какие-либо процедуры банкротства, а также что, на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-Ф3).

1.4.16. Если в соответствии с законодательством РФ бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то необходимо предоставить копии аудиторских заключений за полные отчетные периоды (годы) предыдущих двух лет.

1.4.17. Оригинал или нотариально заверенная копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы по состоянию на дату не ранее 45 (сорок пять) календарных дней до срока окончания подачи Заявок.

1.4.18. Копию справки из банка об имеющихся рублевых и валютных счетах (с указанием всех соответствующих реквизитов, как счетов, так и банка) и лицах, уполномоченных распоряжаться этими счетами (с указанием образцов их подписей и печати организации (при наличии печати)), сформированная на дату не ранее чем за 30 (тридцать) дней до срока окончания подачи Заявок.

1.4.19. Оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать от имени данного юридического лица (доверенность) (Форма 13).

1.4.20. Копия действующих лицензий и/или свидетельств, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, если это предусмотрено п.10, п.11, п.12 Информационной карты Открытого Запроса предложений.

1.4.21. Письмо за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника с информацией о том, что Участник не находится в реестре недобросовестных поставщиков ФАС России.

1.4.22.Выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащая информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (Форма 12).

1.4.23. Письмо-согласие с условиями проекта договора за подписью руководителя или главного бухгалтера Участника, подготовленное на бланке Участника в произвольной форме.

1.4.24. Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением списка участников общества (для организаций, имеющих организационно–правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копии выписки из реестра акционеров (для акционерных обществ) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением документами, указанными в соответствующей форме (Форма 4).

1.4.25.Согласие на обработку и передачу персональных данных

(Форма 5) заполняется в отношении следующих физ. лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ. лиц, указанных Участником в Форме 4 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»; всех иных физ. лиц, персональные данные которых содержатся в заявке Участника.

1.4.26. Информация об объеме поставок товара и выполнении аналогичных договоров за период, указанный в п. 10 Информационной карты Документации Открытого Запроса предложений по установленной в Документации форме, сумма по каждому из которых составляет не менее процента от начальной (максимальной) цены – Справка об опыте аналогичных поставок (Форма 6).

Участнику необходимо документально подтвердить указанные им сведения в Форме 6 в связи, с чем необходимо представить к данной форме копии указанных в таблице договоров с обязательным приложением копий подписанных договоров и товарных накладных. Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.

1.4.27. Информация о финансовом положении Участника за последние три отчетных года - Справка о финансовом положении (Форма 8).

К данной форме прикладываются копии форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций»:

- копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2015 - 2017 гг. с отметкой налогового органа о принятии;

- копии пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

1.4.27.1. Для индивидуальных предпринимателей – копии налоговых деклараций за последний отчетный год с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган.

1.4.28. Сведения о субпоставщиках (Форма 9):

В данной форме должны быть указаны все субподрядные организации, привлекаемые к осуществлению поставки.

В случае если Участник намеревается использовать субпоставщиков для поставки товаров, в составе Заявки должны быть представлены документы по субпоставщикам в соответствии с п. 1.5 Документации.

1.4.29. Сведения о деловой репутации (участие в арбитражных разбирательствах) (Форма 10).

1.4.30. Информация о материально-технических ресурсах по установленной в настоящей Документации форме – Справка о материально-технических ресурсах (Форма 7).

В данной справке перечисляются имеющиеся у Участника на правах собственности или на ином законном основании материально-технические ресурсы, которые Участник считает ключевыми и планирует использовать в ходе исполнения Договора (в соответствии с п.10, п.11, п.12 информационной карты Открытого Запроса предложений), с приложением к данной форме копий актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице технологического оборудования, привлекаемого для выполнения работ (Унифицированная форма №ОС-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003) или иных документов, подтверждающих право владения материально-техническими ресурсами. В случае применения арендуемого оборудования необходимо предоставить копии договоров аренды, проката, лизинга, и т.д.

Согласно п. 1.4.23 одним из таких требований является предоставление участником закупки письма-согласия с условиями проекта договора за подписью руководителя или главного бухгалтера участника, подготовленное на бланке участника в произвольной форме.

Заявителем при предоставлении пакета документов было представлено письмо-подтверждение о согласии с условиями проекта договора на поставку смазочных материалов в отношении Заказчика АО «Газпром теплоэнерго».

АО «Газпром теплоэнерго» является иным юридическим лицом и не имеет никакого отношения к закупочной процедуре, проводимой ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар».

В нарушение п.п. 1.4.8 закупочной документации Заявителем представлены карточка с образцами подписей и оттиска печати заверенная банком 12.02.2018 года, однако вышеуказанным пунктом закупочной документации установлено о необходимости предоставления карточки, сформированной на дату не ранее чем за 30 (тридцать) дней до срока окончания подачи заявок.

Заявителем нарушены требования п.п. 1.4.27 закупочной документации, согласно которому участнику закупки необходимо предоставить копии пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Согласно п. 6 приказа Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н, ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, данные пояснения не предоставляются только субъектами малого предпринимательства.

Согласно сведениям единого реестра СМП, Заявитель не относится к субъектам малого предпринимательства, таким образом требования п.п. 1.4.27 закупочной документации обязательны для соблюдения Заявителем.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 190-Т/2018 установлено, что отказ в допуске на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на поставку лакокрасочных изделий заявки АО «Интеринструмент-комплектсервис» обоснован, нарушений п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Интеринструмент-комплектсервис» на действия Организатора торгов ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку смазочных материалов (извещение №31806495843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии:                                                          К.Р. Бжассо                       

                                                                                     

О.А. Сафронова

                                                                                    

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны