Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 201 А-РЗ/2018

 

01 марта 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 201 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 4, ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.03.2017 г. Заказчиком - ФКУ «ЖКУ УФСИН России по Краснодарскому краю» в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об электронном аукционе для закупки: «Работы кровельные прочие, не включенные в другие группировки» (извещение № 0318100034617000006).

Документация об электронном аукционе утверждена 03.03.2017 г. <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 643 367,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0318100034617000006 размещено 07.03.2017 г., дата и время окончания подачи заявок 22.03.2017 г. в 10 ч. 00 мин.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней

Из пояснений Заказчика следует, что 10.03.2017 поступал аналогичный запрос за № 559921 от ООО «АсСтройЭксперт» со следующим вопросом: «В связи с отсутствием в инструкции по заполнению заявки подробных указаний по заполнению таблицы приложения 5 «Сведения о товарах (материалах)…» участником размещения заказа в составе первой части заявки, прошу разъяснить: 1. Правила применения знаков и слов, например: «не более», «не менее», «от», «до», «,», «;», «должно быть», «допускается», «рекомендуется», «/», «*», «-», «±», «х», «()», «:» и т.д. 2. Корректируется ли каким-нибудь образом графа «Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. измерения». 3. На некоторые значения
показателя отсутствуют единицы измерения, например в позиции 6: «Монтажная ширина профиля В 1150» «Предельные отклонения по высоте/ширине не более ±/не более ±8». Прошу пояснить какая единица измерения имеется ввиду Заказчиком и нужно ли ее указывать Подрядчику при заполнении первой части заявки?».  

10.03.2017 г. Заказчиком были даны разъяснения положений документации.

В свою очередь, Заказчиком в ответе на запрос № 559921 от 10.03.2017 не разъяснены правила применения знаков и слов, отсутствуют сведения о единицах измерения, применяемых в значениях показателей.

При этом, Заказчиком в ответе на запрос представлены технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребности Заказчика, по всем позициям товара, используемого при выполнении работ, в том числе:

№ п/п

Наименование материала

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребности Заказчика

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. измерения

Значение показателя, параметра

1

Гидроизоляци-онная подкровельная диффузионная плёнка

Условная прочность, Мпа (кгс/см2):
- в продольном направлении

- в поперечном направлении

 


условная прочность не менее 2 кгс/см

условная прочность не менее 2 кгс/см

Относительное удлинение при разрыве, %:
- в продольном направлении


- в поперечном направлении

 


в продольном направлении не должна быть менее 14 %
в поперечном направлении не должна быть менее 14 %

Водонепроницаемость при давлении не менее 0,001 Мпа (0,01 кгс/см2) в течение не менее 72 ч

водонепроницаем

6

Листовые профили из оцинкованной стали

Монтажная ширина профиля B

1150 мм

Предельные отклонения по высоте/ширине

По высоте не более чем ±0,5 мм/по ширине не более ±8 мм

 

Заказчиком в Приложении № 5 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту кровли Литер А,А1 УФСИН России по Краснодарскому краю, ул. Горького, 76» аукционной документации по вышеуказанным позициям установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование материала

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребности Заказчика

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. измерения

Значение показателя, параметра

1

Гидроизоляци-онная подкровельная диффузионная плёнка

Условная прочность, Мпа (кгс/см2):
- в продольном направлении
- в поперечном направлении

 


не менее 2,0 (21)
не менее 2,0 (21)

Относительное удлинение при разрыве, %:
- в продольном направлении
- в поперечном направлении



не менее 14
не менее 14

Водонепроницаемость при давлении не менее 0,001 Мпа (0,01 кгс/см2) в течение не менее 72 ч

водонепроницаем

6

Листовые профили из оцинкованной стали

Монтажная ширина профиля B

1150

Предельные отклонения по высоте/ширине

не более ±0,5/не более ±8

Заказчиком при предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе были откорректированы технические и функциональные параметры товара (материала) по позициям: 2. Огнебиозащитная пропитка для древесины (биопирен), 3. Шурупы-саморезы кровельные, 4. Металлочерепица, 7. Доски.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены правила применения знаков препинания, символов и иной информации, необходимой поставщикам (подрядчикам, исполнителям) для корректного заполнения заявки на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие ее, а также в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  не на все вопросы запроса представлены ответы.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0318100034617000006: «Работы кровельные прочие, не включенные в другие группировки» утверждена <…>, что подтверждается информацией, предоставленной в Краснодарское УФАС России (вх. № 1232 от 08.02.2018 г.).

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика 03.03.2017 г.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16168030200001123295

Очередность платежа: 4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                         Р.В. Дегтярева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны