Решение б/н РЕШЕНИЕ № 213-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 213-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 мая 2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ООО «ИВ-Консалтинг» (далее – Заказчик, Организатор торгов) – М.Е.Н. (доверенность .), Б.И.В. (доверенность .) и Р.А.М. (доверенность .), в присутствии представителей ООО «ОКСТРОЙ» (далее – Заявитель) – С.А.Н. (генеральный директор) и О.К.С. (доверенность б.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок на аварийно-восстановительный ремонт магистрального водопровода В-5 по участкам (извещение № 31705044628 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок на аварийно-восстановительный ремонт магистрального водопровода В-5 по участкам (извещение № 31705044628 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что Организатором торгов при проведении указанной закупки допущено нарушение п.10.7.3. Положения о закупке, так как комиссия заказчика ООО «ИВ-консалтинг» неправомерно отклонила заявку заявителя - ООО «ОКСТРОЙ», несмотря на то, что заявитель выполнил все условия документации и предоставил все необходимые документы. Также в нарушение п.10.7.3. Положения о закупке комиссия Заказчика неправомерно признала победителем ООО «Гидрострой», хотя заявка последнего не содержит предписанных извещением всех необходимых документов, которые должны быть приложены к заявке.

Также Заявитель считает, что в нарушение п.10.6.2. Положения о закупке, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №42 от 27 апреля 2017 года не указана цена заявки ООО «ОКСТРОЙ». Кроме того Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №42 от 27 апреля 2017 года не позволяет определить положения заявки ООО «ОКСТРОЙ», не соответствующие, по мнению единой комиссии, требованиям документации о закупке, которым противоречит заявка, что по мнению Заявителя, образует самостоятельное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.2.1. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В связи с изложенным Заявитель считает, что Организатором торгов нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено  на 18.05.2017 г. в 15.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 26.05.2017 на 10-00 часов.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

21 апреля 2017 года ООО «ИВ-консалтинг», размещены в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) извещение и документация о проведении запроса котировок на заключение договора на выполнение работ: «Аварийно-восстановительный ремонт магистрального водопровода В-5 по участкам». Закупка осуществлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ИВ-консалтинг» по нормам Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-Ф3).

27 апреля 2017 года по указанному запросу котировок проведены процедуры вскрытия, а также рассмотрения и оценки котировочных заявок. Всего поступило две заявки: 1. ООО «Гидрострой»; 2. ООО «ОКСТРОЙ». Заявка ООО «ОКСТРОЙ» Единой комиссией по закупкам отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок и условиям размещенного в составе документации о проведении запроса котировок проекта договора подряда.

2 мая 2017 года ООО «ИВ-консалтинг» заключило договор с победителем запроса котировок ООО «Гидрострой».

Согласно пункту 10.7.3 Положения о закупке Заказчика в случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, Единая Комиссия по закупкам вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке.

ООО «ОКСТРОЙ» в своей котировочной заявке установила свой собственный порядок оплаты, не соответствующий условиям закупки. Заказчиком в извещении (п.7 Извещения) и в документации о закупке (п.7 Документации о закупке) установлен поэтапный порядок оплаты, в то время как участник закупки ООО «ОКСТРОЙ» в своей заявке в графе «Срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг» установил условия оплаты - «Оплата за фактически выполненные работы по этапу производится Заказчиком ежемесячно...». Это не соответствует условиям закупки.

Согласно абз. 8 п. 11 Извещения о проведении указанной закупки условия исполнения договора, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения договора, предусмотренным запросом котировок.

В связи с этим, котировочная заявка ООО «ОКСТРОЙ» комиссией правомерно отклонена как несоответствующая требованиям документации о закупке.

В свою очередь при изучении заявки участника ООО «Гидрострой» установлено, что она не содержит в себе условий, противоречащих условиям закупки, и соответствует требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок, в связи с чем основания для ее отклонения у комиссии Заказчика отсутствовали.

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 213-Т/2017 Заявитель указал, что заявка победителя (ООО «Гидрострой») не была прошита и не содержала опись приложенных к заявке документов.

Согласно пункту 10.5.1 Положения о закупках Заказчика Участник закупки передает в Единую комиссию по закупкам заявку на участие в закупке до истечения срока, указанного в извещении о закупке, в составе и по форме, установленной документацией о закупке.

В Документации о закупке (п. 2) и в п. 12 Извещения указано, что котировочная заявка подается в соответствии с Приложением № 2 к Документации по проведению запроса котировок. Заявка подается в письменном виде на бумажном носителе (оформляется на фирменном бланке, утвержденном подписью руководителя и предприятия и печатью). В пункте 15 Извещения указан перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Ни Документация о закупке, ни Извещение не содержат требований об обязательном сшиве документов и о наличии описи предоставляемых документов.

Таким образом, основания для отклонения заявки ООО «Гидрострой» по указанным Заявителем основаниям, отсутствовали.

Довод Заявителя о том, что Организатором торгов, в нарушение п. 10.6.2. Положения о закупке, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок не указана цена заявки ООО «ОКСТРОЙ» не соответствует действительности. Цены обоих участников в протоколе отражены. В ЕИС размещен протокол, как в электронной форме, так и в графической. В электронной форме протокола цены указаны полностью. Достаточно нажать ссылку «Печатная форма» в вкладке «Протоколы».

Статья 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), на которую имеется ссылка в жалобе Заявителя, не применима к рассматриваемым правоотношениям, поскольку она распространяется только на закупки, регулируемые Федеральным законом 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тогда как данная закупка проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОКСТРОЙ» на действия ООО «ИВ-Консалтинг» при организации и проведении запроса котировок на аварийно-восстановительный ремонт магистрального водопровода В-5 по участкам (извещение № 31705044628 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                       Е.В. Крамаренко

Члены Комиссии:                                                               Н.В. Левит

О.И. Тимофеенко

О.А. Сафронова

А.А. Оберемок                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны