Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

пер. Переправный, 13,

                                                                                           г. Краснодар, 350033

оф.103А

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 214А/2018

07.06.2018                                                                                              г. Краснодар

 

       Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» «…», действующего по доверенности от «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 214А/2018, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение п. 4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением комиссии Краснодарского УФАС России от 19.10.2017 по делу № 229/2017, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 19.10.2017  по делу № 229/2017 в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований п. 8, 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, при введении режима ограничения потребления электрической энергии на Объекте ООО «КУБ-С» - ТП997п, посредством которого осуществляется энергоснабжение КНС-2 и водонапорной башни, а также энергоснабжение технологически присоединенных энергопринимающих устройств к ТП-997п иных потребителей – ПАО «Ростелеком» и ПАО «МТС» (копия решения по делу № 229/2017 от 19.10.2017  имеется в материалах дела № 214А/2017).  

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «КУБ-С» (вх. от 03.03.2017 № 1979), а также обращение ООО «КУБ-С», поступившее из прокуратуры Краснодарского края письмом от 02.02.2017 № 7/р-2017 (вх. от 03.03.2017 № 1949) на действия АО «НЭСК-электросети», выразившиеся в осуществлении действий по введению режима ограничения потребления электрической энергии на объекте ООО «КУБ-С» - ТП997п, посредством которого осуществляется энергоснабжение канализационно - насосной станции, водозабора, в нарушении требований п. 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения п. 4  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 02.06.2017 № 186 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 229/2017 по признакам нарушения п. 4  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 229/2017 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

Согласно договору аренды № 24-15-А ООО «КУБ-С» является арендатором объектов водопроводно-канализационного хозяйства (водонапорная башня, НКС-2), электроснабжение которых осуществляется посредством ТП-997п, находящейся также в аренде Заявителя и расположенных в п. Пригородном г. Краснодара.

Водонапорная башня и КНС-2 являются единственным источником водоснабжения и приема сточных вод в п. Пригородном.

24.01.2017 в отношении потребителя ООО «КУБ-С» на объекте ТП-997п, ввиду отсутствия заключенного договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, АО «НЭСК-электросети» составлен акт о бездоговорном потреблении электрической энергии от 24.01.2017 № 010305.

13.02.2017 АО «НЭСК-электросети» введен режим ограничения потребления электрической энергии в отношении объекта – ТП-997п на основании заявки АО «НЭСК-электросети» от 09.02.2017 № 01БД/СТЭ.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ).

В пункте 4 статьи 37 Закона № 35-ФЗ определено, что отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

В соответствии с п. 54 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 (далее - Постановление № 442), лицо, потребляющее электрическую энергию, в отношении которого в соответствии с Правилами оптового рынка принято решение о его исключении из реестра субъектов оптового рынка или о прекращении в отношении него поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке, обязано при наличии у него намерения продолжить потребление электрической энергии на розничном рынке до вступления в силу указанного решения заключить договор, обеспечивающий продажу ему электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и обеспечить урегулирование отношений, связанных с передачей ему электрической энергии. В случае если договор не заключен в указанный срок сетевая организация вводит в отношении данного лица полное ограничение режима потребления электрической энергии в соответствии с пунктом 121 настоящего документа в связи с выявлением факта бездоговорного потребления.

Согласно пункту 2 Постановления № 442 бездоговорное потребление электрической энергии - это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в связи с необходимостью введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций определяется в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица в установленном настоящим пунктом порядке.

При выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в присутствии такого лица или его представителя в соответствии с разделом X настоящего документа акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с настоящим пунктом дату и время введения полного ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления.

При выявлении факта бездоговорного потребления полное ограничение режима потребления вводится незамедлительно, а при необходимости проведения дополнительных мероприятий - не позднее 3 дней со дня выявления такого факта. В случае если бездоговорное потребление выявлено в отношении лица, потребляющего электрическую энергию, которым или в интересах которого заключен и исполняется договор, обеспечивающий поставку ему электрической энергии (мощности), с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, у которой отсутствует право распоряжения электрической энергией, поставляемой такому лицу, то полное ограничение режима потребления вводится по истечении 30 дней со дня получения таким лицом уведомления сетевой организации, указанного в пункте 57 настоящего документа.

Отмена ограничения режима потребления электрической энергии, введенного в связи с выявлением бездоговорного потребления, выразившегося в потреблении электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии, осуществляется после заключения таким лицом в установленном порядке такого договора (п. 121 Постановления № 442).

Однако при введении АО «НЭСК-электросети» режима ограничения потребления энергии на Объекте ООО «КУБ-С» не учтено следующее.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).

Пунктами 15, 17, 18 Постановлением № 442 установлены  порядки введения режима ограничения потребления электрической энергии, с учетом категории потребителей и наличия/отсутствия соответствующих обстоятельств.

В пункте 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, предусмотрено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно Приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается. К числу таких потребителей согласно перечню Приложения относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с п. 2 Приложения к Правилам ограничения № 442, к потребителям ограничения режима ниже уровня аварийной брони, относятся -  организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

Из сведений, представленных  в материалы дела, следует, что ограничение электроснабжения ТП-997п привело к полному ограничению электроснабжения КНС-2 и водонапорной башни, расположенных в п. Пригородном г. Краснодара, что недопустимо в соответствии с нормами действующего законодательства.

 В свою очередь, Комиссией также установлено, что к объекту – ТП997п  технологически присоединены энергопринимающие устройства иных потребителей – объекты ПАО «Ростелеком» и ПАО «МТС», подтверждающие документы имеются в материалах дела № 229/2017.

При введении режима ограничения ввиду выявленного бездоговорного потребления электрической энергии на ТП-997п, также произошло отключение энергопринимающих устройств потребителей: ПАО «Ростелеком» и ПАО «МТС.

Согласно п. 8 Правил ограничения № 442, ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "г" и "з" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.

Если ограничение режима потребления, вводимое в отношении одного потребителя, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, либо может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики, то исполнитель обязан разработать дополнительные организационно-технические меры, позволяющие ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима потребления.

До реализации соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления, ограничение режима потребления не вводится.

Документов, подтверждающих выполнение АО «НЭСК-электросети» требований по разработке данных мероприятий представлено не было.

До настоящего времени возобновление поставки электрической энергии на объект – ТП997п АО «НЭСК-электросети» не осуществлено.

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» в действиях АО «НЭСК-электросети», ущемляющих интересы ООО «КУБ-С», установлен факт нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований п. 8, 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, при введении режима ограничения потребления электрической энергии на Объекте ООО «КУБ-С» - ТП997п, посредством которого осуществляется энергоснабжение КНС-2 и водонапорной башни, а также энергоснабжение технологически присоединенных энергопринимающих устройств к ТП-997п иных потребителей – ПАО «Ростелеком» и ПАО «МТС».     

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  АО «НЭСК-электросети» -  350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13.

Время совершения:

13.02.2017 – дата, в которую АО «НЭСК-электросети» в нарушение   требований п. 8, 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, ввело режим ограничения потребления электрической энергии на Объекте ООО «КУБ-С» - ТП997п, посредством которого осуществляется энергоснабжение КНС-2 и водонапорной башни, а также энергоснабжение технологически присоединенных энергопринимающих устройств к ТП-997п иных потребителей – ПАО «Ростелеком» и ПАО «МТС».     

Срок  давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 229/2017 изготовлено в полном объеме  19.10.2017.

В адрес АО «НЭСК-электросети»  направлено уведомление о составлении протокола от 24.04.2018 № 10073/6, в котором указано, что 24.05.2018 в 11:00 часов, законному представителю АО «НЭСК-электросети»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомление от 24.04.2018 получено АО «НЭСК-электросети»  24.04.2018, отметка имеется в материалах дела № 214А/2018).

24.05.2018 в  присутствии  представителя  АО «НЭСК-электросети»  «…», действующего по доверенности от  «..»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 214А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение от 24.05.2018 о назначении дела № 214А/2018  к рассмотрению на 07.06.2018 в 15:00 часов.

Протокол от 24.05.2018 и Определение от 24.05.2018 по делу №214А/2018 получены представителем АО «НЭСК-электросети» нарочным способом, в материалах дела № 214А/2018 имеется соответствующая запись.  

В ходе рассмотрения дела № 214А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность применения ст.  2.9 КоАП РФ.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «НЭСК-электросети» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 19.10.2017 по делу №229/2017  нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 214А/2018, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО «НЭСК-электросети» административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №214А/2018 должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «НЭСК-электросети» п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Краснодарским УФАС России обращения ООО «КУБ-С», проведение проверки по этому обращению и издание приказа от 02.06.2016 № 186 о возбуждении дела и создании комиссии по делу 229/2016.

Нарушение  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено АО  «НЭСК-электросети»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Краснодар.

На основании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты АО «НЭСК-электросети» за 2016г.

Со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 23.05.2018 №09.НС-08/817 (вх. в Краснодарское УФАС России от 24.05.2018 № 5485) представлены требуемые финансовые документы и сведения за 2016 год.

 В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) за 2016 год, объем выручки  в целом по АО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составил  8 519 841 000,0 руб.

По сведениям, представленным АО «НЭСК-электросети»:

объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта  ПС «Биофабрика» пр. «БФ-5», расположенного в г. Краснодар  за 2016г.  в рублях (без НДС) составил 0 рублей;

объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта  ПС «Лорис» пр. «Л-7», расположенного в г. Краснодар  за 2016г.  в рублях (без НДС) составил 0 рублей;

- объем выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии посредством объекта   ПС «Лорис» ф. «Л-7», расположенного в г. Краснодар  за 2016г  в рублях (без НДС) составил 1 283 478,52 рублей.

 - объем выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии посредством объекта   ПС «Биофабрика» пр. «БФ-5», расположенного в г. Краснодар  за 2016г  в рублях (без НДС) составил 4840606,44 рублей.

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 6 124 084,96 руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии, а также от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок),  посредством объектов ПС «Лорис» ф. «Л-7», ПС «Биофабрика» пр. «БФ-5»  за 2016 год,  без НДС составил 183 722,5  руб.   (6 124 084,96 руб. х 3/100 = 183 722, 5 руб.);

3/1000 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии, а также от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок),  посредством объекта  ПС «Лорис» ф. «Л-7», ПС «Биофабрика» пр. «БФ-5» за 2016 год,  без НДС составил  18 372,2 руб.   (6 124 084,96 руб х 3/1000 = 18 372,2 руб.).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у АО «НЭСК-электросети»  составляет 170 376 820,0  руб.  (8 519 841 000,0 руб. x1/50=  170 376 820,0 руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

07.06.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 214А/2018 в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» - «…» (доверенность от «..») вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                        

                                                              ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496, КПП 230901001, ОГРН 1072308013821, адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

УИН 1616803070001130128

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

  Заместитель руководителя  управления                                             И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны