Решение б/н РЕШЕНИЕ № 216-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 216-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 мая 2017г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго»  (далее – Организатор) – З.Д.Л., в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя – ООО «ТоргПромСнаб», рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора на поставку пломбировочного материала для технического обслуживания приборов и систем учета электроэнергии (52394) (извещение №31705063237 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «ТоргПромСнаб» на действия ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора на поставку пломбировочного материала для технического обслуживания приборов и систем учета электроэнергии (52394) (извещение №31705063237 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru).

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

 Рассмотрение жалобы состоялось  24.05.2017 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель считает, что в документации приведены завышенные требования к объекту закупки, в части указания конкретного размера и цвета пломб. Данные характеристики исключают предложение аналогов и указывают на конкретного производителя.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными, соответствующими действующему законодательству.

 Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27 апреля 2017 года на ЭТП www.b2b-mrsk.ru было опубликовано извещение №31705063237 о проведении открытого конкурса №52394 на право заключения договора поставки пломбировочного материала для технического обслуживания приборов и систем учета электроэнергии.

Согласно доводам Заявителя, статьей 7.1.3 Положения о закупках ПАО «Россети» нарушены правила описания объекта закупки.

В соответствии с вышеуказанным пунктом, не допускается указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При указании в извещении о поведении закупки, в документации о закупке на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Организатором торгов в п.2.2.5. Конкурсной документации предусмотрено, что участник должен принять во внимание, что ссылки на тип продукции носят описательный, а не обязательный характер и указывают на требуемые технические характеристики продукции. Участник может предложить иные типы продукции, при условии, что произведенные замены по существу равноценны или превосходят по качеству продукцию, указанную в Спецификации и требованиях к закупаемой продукции (Приложение 1 к Документации), в случаях, если замены прямо не запрещены в Спецификацией и требованиями к закупаемой продукции.

В силу ч. 2 ст. 2 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее - Закон о закупках), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и конкретного его изготовителя.

Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре.

Касательно завышения требования к объекту закупки, в части указания конкретного размера и цвета пломб, исключающие предложение аналогов и указания на конкретного производителя, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупочных процедур заказчик устанавливает требования к участникам закупок, исходя из предмета закупки и потребностей заказчика.

В подтверждение своих доводов Заказчик предоставил Комиссии Краснодарского УФАС России протокол №249-ЗК УЭ от 18.05.2017г. по вскрытию конвертов, поступивших на открытый конкурс №52394, в соответствии с которым на открытый конкурс были представлены 5 конкурсных заявок, в которых были предложены пломбы конкретного размера и цвета 3-х разных производителей.

Таким образом, в действиях Организатора торгов по установлению требований к закупаемой продукции не установлено нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТоргПромСнаб» на действия  ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора на поставку пломбировочного материала для технического обслуживания приборов и систем учета электроэнергии (52394) (извещение №31705063237 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Е.В. Крамаренко 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

О.И.Тимофеенко

 

О.А. Сафронова

 

А.А. Оберемок

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны