Решение б/н РЕШЕНИЕи ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 274/2018 от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2018 г.                           г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

… – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены Комиссии:

… – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 274/2018 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ООО «Юнайтэд трэйдинг» (адрес регистрации: 121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, строение 33, офис Э 5, ком. 7-11; 16; ИНН: 7704656218; ОГРН: 1077758307252) по пункту 1 статьи 14.6, статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 274/2018 ответчика ООО «Юнайтэд трэйдинг»;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 274/2018 заявителя ООО «АИС»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) поступило заявление ООО «АИС» (эл./почта вх.№ 6001 от 21.06.2018 г.) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при распространении ООО «Юнайтэд трэйдинг» на рамках контроля входа и выхода посетителей, установленных при входе в магазин, расположенный в торговом центре «МореМолл» по адресу: г. Сочи, ул. Новая заря, д. 7, информации содержания: «COLLINS Россия 2018 RUSSIA», с изображением стилизованного футбольного мяча, финишной ленты, башен, исполненных в русско-народном стиле, в которой используются обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком «RUSSIA 2018» по свидетельству 471195 от 20.09.2012 г., а также с товарным знаком «РОССИЯ 2018» по свидетельству 1240317 от 06.08.2014 г. в отношении 35 класса МКТУ «продвижение товаров для третьих лиц, реклама». Правообладателем указанных товарных знаков является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА). Кроме того, указанная информация направлена на формирование у потребителя представления о FIFA и проводимых FIFA мероприятиях, а также на создание ложного представления о причастности ООО «Юнайтэд трэйдинг» к мероприятиям FIFA 2018. В виду указанных обстоятельств, Краснодарским УФАС России возбуждено дело № 274/2018 по признакам нарушения ООО «Юнайтэд трэйдинг» п.1 ст. 14.6, ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 274/2018 возбуждено приказом № 241 от 22.06.2018 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Краснодарского УФАС России (исх.№ 15986/7 от 22.06.2018 г.) дело № 274/2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 27.06.2018 г. в 11 часов 30 минут.

Определением (исх.№ 16440/7 от 27.06.2018 г.) дело № 274/2018 отложено в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления ООО «Юнайтэд трэйдинг» и необходимостью получения дополнительных доказательств, необходимых для принятия Краснодарским УФАС России решения по делу, и назначено на 03.07.2018 г. в 16 часов 00 минут.

Определением (исх.№ 16951/7 от 03.07.2018 г.) дело № 274/2018 отложено в связи с вынесением Комиссией Краснодарского УФАС России заключения об обстоятельствах дела, и назначено на 12.07.2018 г. в 14 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела 274/2018 Краснодарским УФАС России установлено следующее.

ООО «АИС» является представителем ФИФА с правом самостоятельно совершать от имени ФИФА действия по защите интеллектуальной собственности ФИФА на территории Российской Федерации.

Из заявления ООО «АИС» следует, что ООО «Юнайтэд трэйдинг» распространяет на рамках контроля входа и выхода посетителей, установленных при входе в магазин, расположенный в торговом центре «МореМолл» по адресу: г. Сочи, ул. Новая заря, д. 7, информации содержания: «COLLINS Россия 2018 RUSSIA»,с изображением стилизованного футбольного мяча, финишной ленты, башен, исполненных в русско-народном стиле, в которой используются обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком «RUSSIA 2018» по свидетельству 471195 от 20.09.2012 г., а также с товарным знаком «РОССИЯ 2018» по свидетельству 1240317 от 06.08.2014 г. в отношении 35 класса МКТУ «продвижение товаров для третьих лиц, реклама», правообладателем которых является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА). Кроме того, указанная информация направлена на формирование у потребителя представления о FIFA и проводимых FIFA мероприятиях, а также на создание ложного представления о причастности ООО «Юнайтэд трэйдинг» к мероприятиям FIFA 2018.

В виду указанных обстоятельств, Краснодарским УФАС России возбуждено дело № 274/2018 по признакам нарушения ООО «Юнайтэд трэйдинг» п.1 ст. 14.6, ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п.1.3 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводился с особенностями, установленными п.10.6 настоящего порядка.

Исследование рынка по торговле розничной одеждой в специализированном магазине проводится с целью определения состояния конкуренции на рынке по осуществлению торговли розничной одеждой в специализированном магазине на территории Краснодарского края с 20.06.2018 г. - по настоящее время.

В качестве источников исходной информации в соответствии с п. 1.5 Приказа № 220 использовались документы и материалы, представленные заявителем - ООО «Агентство интеллектуальной собственности» (адрес регистрации: 115404, г. Москва, ул. Радиальная 6-я, д.5, корп.4, кв.250; ИНН: 7724897437; ОГРН: 5137746042506).

Факт недобросовестной конкуренции выявлен ООО «АИС» 20.06.2018 г. Таким образом, временной интервал исследования рынка торговли розничной одежной в специализированном магазине определен с момента выявления факта недобросовестной конкуренции ООО «АИС» с 20.06.2018 г. по настоящее время.

Согласно ОК 029 – 2014 Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14 –ст., торговля розничной одеждой в специализированном магазине относится к классификационной группе 44.71.

Учитывая вышеизложенное, а также цель проведения анализа товарного рынка, продуктовые границы рынка определены как торговля розничной одеждой в специализированном магазине (ОКВЭД 44.71) на территории Краснодарского края.

Географическими границами товарного рынка определены административно-территориальные границы Краснодарского края, так как действия, в которых Краснодарским УФАС России усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, хозяйствующим субъектом, являющимся объектом антимонопольного контроля - ООО «Юнайтэд трэйдинг», совершены на территории Краснодарского края - г. Сочи.

Таким образом, географическими границами товарного рынка приняты административно – территориальные границы Краснодарского края.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 21.06.2018 г. ООО «Юнайтэд трэйдинг» в качестве основного вида деятельности осуществляет торговлю розничной одеждой в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.71).

Следовательно, осуществляя деятельность по торговле розничной одежды в специализированном магазине, ООО «Юнайтэд трэйдинг» использует обособленное подразделение по адресу: Краснодарский край, Адлерский район, г. Сочи, ул. Новая заря, д. 7.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий, права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио-, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.

Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в части 1 настоящей статьи, в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

На официальном сайте ООО «АИС» - представителя FIFA на территории Российской Федерации http://ais-agency.ru в открытом доступе размещен, в том числе, список партнеров/спонсоров, среди которых ООО «Юнайтэд трэйдинг» не указано.

Кроме того, из заявления ООО «АИС» следует, что FIFA не заключала с ООО «Юнайтэд трэйдинг» договоров, дающих право ассоциировать себя с Чемпионатом мира FIFA 2018 года, в том числе путем размещения рекламных баннеров.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 20 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований; осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA; введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Согласно ч.1 ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Согласно ч.3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Согласно Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883, ред. от 02.10.1979) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.1 ст.14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В части квалификации акта недобросовестной конкуренции по п. 1 ст.14.6 Краснодарское УФАС Росси исходит из того, что в информации содержания: «COLLINS Россия 2018 RUSSIA», с изображением стилизованного футбольного мяча, финишной ленты и башен, исполненных в русско-народном стиле, распространенной ООО «Юнайтэд трэйдинг» на рамках контроля входа и выхода посетителей, установленных при входе в магазин, расположенный в торговом центре «МореМолл» по адресу: г. Сочи, ул. Новая заря, д. 7, используются обозначения «Россия 2018 RUSSIA», сходные до степени смешения с товарным знаком «RUSSIA 2018» по свидетельству 471195 от 20.09.2012 г., а также с товарным знаком «РОССИЯ 2018» по свидетельству 1240317 от 06.08.2014 г. в отношении 35 класса МКТУ «продвижение товаров для третьих лиц, реклама» (далее – Отель), правообладателем которых является ФИФА.

В соответствии со ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7настоящего Федерального закона.

Общая оценка содержания и изображений, использованных в маркетинговых мероприятиях, совпадение сроков размещения/проведения с мероприятиями FIFA, наличие ассоциативной связи с городами проведения мероприятий, в совокупности с изображением футбольной тематики (в том числе без использования обозначений, зарегистрированных в качестве товарных знаков), в совокупности может привести к формированию у потребителя представления о FIFA и проводимых FIFA мероприятий, а также создать ложное представление о причастности продавца/рекламодателя к мероприятиям FIFA 2018, что в силу прямого указания Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признается недобросовестной конкуренцией.

В части квалификации акта недобросовестной конкуренции по ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» Краснодарское УФАС России исходит из того, что информация содержания: «COLLINS Россия 2018 RUSSIA» с использованием изображений футбольного мяча, финишной ленты, башен, исполненных в русско-народном стиле, направлена на формирование у потребителя представления о FIFA и проводимых FIFA мероприятиях, а также на создание ложного представления о причастности ООО «Юнайтэд трэйдинг» к мероприятиям FIFA 2018.

В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

ООО «Юнайтэд трэйдинг» обладает всеми признаками, установленными п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», а, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

При этом, непосредственно Международная Федерация футбольных ассоциаций (FIFA) предпринимательскую деятельность с использованием средств индивидуализации, правообладателем которых она является, не осуществляет и, таким образом, не может рассматриваться как хозяйствующий субъект, однако использование каким-либо хозяйствующим субъектом обозначения, сходного до степени смешения либо идентичного широко известному товарному знаку, связанному с популярным среди потребителей мероприятием или событием (в том числе крупнейшими спортивными мероприятиями, к которым относятся мероприятия FIFA) либо иных способов, создающих ассоциации о причастности нарушителя к деятельности и мероприятиям FIFA, может обеспечить получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к соответствующим мероприятиям и товарам (услугам), к ним относящимся.

Действия таких лиц по использованию спорных обозначений предоставляют указанным хозяйствующим субъектам ничем не обоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности в первую очередь перед хозяйствующими субъектами – участниками того же рынка, которые во исполнение нормативных требований воздерживаются от использования подобных обозначений и иных ассоциаций без правовых оснований. При этом действия нарушителя вводят потребителя в заблуждение, создавая впечатление о причастности изготовителя или продавца товара к соответствующим мероприятиям, что, в свою очередь, влечет перераспределение потребительского спроса к продукции нарушителя и не может не сказаться на доходах хозяйствующих субъектов – конкурентов.

Таким образом, в действиях ООО «Юнайтэд трэйдинг», выразившихся в распространении на рамках контроля входа и выхода посетителей, установленных при входе в магазин, расположенный в торговом центре «МореМолл» по адресу: г. Сочи, ул. Новая Заря, д. 7, информации содержания: «COLLINS Россия 2018 RUSSIA», с изображением стилизованного футбольного мяча, финишной ленты, башен, исполненных в русско-народном стиле, в которой используются обозначения «Россия 2018 RUSSIA», сходные до степени смешения с товарным знаком «RUSSIA 2018» по свидетельству 471195 от 20.09.2012 г., а также с товарным знаком «РОССИЯ 2018» по свидетельству 1240317 от 06.08.2014 г. в отношении 35 класса МКТУ «продвижение товаров для третьих лиц, реклама», правообладателем которых является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), направленная на формирование у потребителя представления о FIFA и проводимых FIFA мероприятиях, а также на создание ложного представления о причастности ООО «Юнайтэд трэйдинг» к мероприятиям FIFA 2018, и которая направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинила или может причинить убытки другому хозяйствующему субъекту - конкуренту либо нанесла или могла нанести вред его деловой репутации, усматриваются признаки нарушения п. 1 ст. 14.6 и ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Юнайтэд трэйдинг» (адрес регистрации: 121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, строение 33, офис Э 5, ком. 7-11; 16; ИНН: 7704656218; ОГРН: 1077758307252), выразившиеся в распространении ООО «Юнайтэд трэйдинг» на рамках контроля входа и выхода посетителей, установленных при входе в магазин, расположенный в торговом центре «МореМолл» по адресу: г. Сочи, ул. Новая заря, д. 7, информации содержания: «COLLINS Россия 2018 RUSSIA», с изображением стилизованного футбольного мяча, финишной ленты, башен, исполненных в русско-народном стиле, в которой используются обозначения «Россия 2018 RUSSIA», сходные до степени смешения с товарным знаком «RUSSIA 2018» по свидетельству 471195 от 20.09.2012 г., а также с товарным знаком «РОССИЯ 2018» по свидетельству 1240317 от 06.08.2014 г. в отношении 35 класса МКТУ «продвижение товаров для третьих лиц, реклама», правообладателем которых является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, актом недобросовестной конкуренции, противоречащими пункту 1 статьи 14.6, статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Юнайтэд трэйдинг предписание о прекращении нарушения п. 1 ст. 14.6, ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 274/2018

 

12 июля 2018 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

… – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены Комиссии:

... – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 12.07.2018 г. по делу № 274/2018 о нарушении ООО «Юнайтэд трэйдинг» (адрес регистрации: 121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, строение 33, офис Э 5, ком. 7-11; 16; ИНН: 7704656218; ОГРН: 1077758307252) п.1 ст.14.6, ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Юнайтэд трэйдинг» (адрес регистрации: 121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, строение 33, офис Э 5, ком. 7-11; 16; ИНН: 7704656218; ОГРН: 1077758307252) в течение десяти дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 статьи 14.6, статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном использовании ООО «Юнайтэд трэйдинг» в размещенной на рамках контроля входа и выхода посетителей, установленных при входе в магазин, расположенный в торговом центре «МореМолл» по адресу: г. Сочи, ул. Новая заря, д. 7, в информации содержания: «COLLINS Россия 2018 RUSSIA», с изображением стилизованного футбольного мяча, финишной ленты, башен, исполненных в русско-народном стиле, обозначений «Россия 2018 RUSSIA», сходных до степени смешения с товарным знаком «RUSSIA 2018» по свидетельству 471195 от 20.09.2012 г., а также с товарным знаком «РОССИЯ 2018» по свидетельству 1240317 от 06.08.2014 г. в отношении 35 класса МКТУ «продвижение товаров для третьих лиц, реклама», правообладателем которых является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), а именно, снять указанную информацию с распространения.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Краснодарское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением соответствующих доказательств (фотографии вышеуказанной наружной информационной конструкции).

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны