Решение б/н РЕШЕНИЕ № 317-Т/2018 от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 317-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

08 ноября 2018 г.                                                                                     г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела органов власти;

         Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,        

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя – ООО «Интерстрой» (далее – Заявитель), в присутствии представителей – АО «Газпром газораспределение Краснодар» – З.В.Ю. (доверенность № 13-11/2018/7 от 21.08.2017); ООО «Газэнергоинформ» Г.К.М. (доверенность б/н от 15.03.2018) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение № 31807020526 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Интерстрой» (вх. № 10504               от 29.10.2018 г.) на действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение № 31807020526 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.11.2018 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что АО «Газпром газораспределение Краснодар» выставляя требования к поставке, являющейся предметом запроса предложений, ограничивает потенциальное количество участников запроса предложений, в связи с чем просит внести изменения в документацию, так же просит признать незаконными действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 317-Т/2018, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.       

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение) АО «Газпром газораспределение Краснодар», утвержденным решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Краснодар» от 25.01.2018.

12.10.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31807020526 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации».

Краснодарским УФАС России установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в аукционе и на него распространяются требования части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, порядок статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» не позволяет лицу, не подавшему заявку на участие в аукционе оспаривать положения Конкурсной документации.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так же установлено, что между АО «Газпром газораспределение Краснодар» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор                           № А/2015/28 от 31.12.2015 года, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО «Газпром газораспределение Краснодар».

Следуя положениям агентского договора, ООО «Газэнергоинформ» организовало проведение открытого запроса предложений № 172301 в интересах АО «Газпром газораспределение Краснодар».

Комиссия Краснодарского УФАС, ознакомившись с документами установила, что ООО «Интерстрой» обжалует действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» тогда как Организатором торгов является ООО «Газэнергоинформ».

Таким образом с учетом вышеизложенного, в данном случае действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» как Организатора торгов не могут обжалованы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закон о защите конкуренции.  

По результатам рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интерстрой» на действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение № 31807020526 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                      А.Е. Богославский

 

Члены Комиссии:                                                                       О.А. Сафронова

                                                                                              А.Н. Довлатов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение

 трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны