Решение б/н РЕШЕНИЕ № 34/2018 от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 34/2018

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2018 г.

Полный текст решения изготовлен 30.05.2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 34/2018 от 01.02.2018 по признакам нарушения ПАО «Кубаньэнерго» (ул.Ставропольская, д.2, г.Краснодар, 350033) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ЗАО «МАКС», в присутствии представителя Ответчика – ПАО «Кубаньэнерго»,

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение ЗАО «МАКС» (115184, г.Москва, ул. Малая Ордынка, д.50) от 01.11.2017г. №11675 на действия ПАО «Кубаньэнерго» (350033, Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Ставропольская, д.2),  выразившиеся в установлении в документации о закупке по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора страхования имущества ПАО «Кубаньэнерго» положений, ограничивающих конкуренцию.

Как следует из обращения, 02 октября 2017 года ПАО "Кубаньэнерго" (далее - Заказчик, Организатор закупки) на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31705583499) разместило извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора страхования имущества ПАО «Кубаньэнерго».

Согласно пункта 4.3 Конкурсной документации «Требования к Участнику конкурса. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям» установлены следующие требования: «4.3.1.1. Участвовать в конкурсе может любое лицо согласно п. 1.1.1 настоящей Конкурсной документации. При проведении Конкурса на ЭТП, такое лицо должно быть зарегистрировано на соответствующей ЭТП в качестве Участника ЭТП, а также в качестве Участника проводимого конкурса.»

4.3.1.2. Чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получение права заключить Договор Участник конкурса должен отвечать следующим требованиям:

а) должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора (зарегистрированные в установленном порядке и имеющие соответствующие лицензии на выполнение видов деятельности в рамках выполнения договора);

б) не быть включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется  в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

в) не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находиться в процессе ликвидации, на имущество Участника конкурса, в части существенной для договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника конкурса не должна быть приостановлена;

г) должен иметь положительный финансовый результат по итогам работы за 2015, 2016 и 6 мес. 2017 гг.;

д) должен иметь лицензию по виду страхования, на которое подается Заявка;

е) должен иметь текущий рейтинг надежности, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА» (RAEX) не ниже «гиАА-»;

ж) должен иметь соответствующие разрешающие документы на выполнение видов деятельности в рамках Договора, в том числе при привлечении субподрядчиков - наличие у таких лиц необходимых документов;

з) обладать необходимыми профессиональными знаниями, управленческой компетентностью и репутацией, иметь ресурсные возможности.

Таким образом квалификационное требование, связанное с наличием у участника конкурса положительного финансового результата по итогам работы за 2015, 2016 и 6 мес. 2017г.г., является обязательным для участника конкурса, в случае несоответствия указанному требованию участник лишается возможности стать победителем закупки с правом в дальнейшем заключить с Заказчиком договор страхования.

Установление в закупочной документации требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, на стадии допуска ограничивает количество претендентов на участие в закупке, не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, тем самым создает определенным участникам торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

01.02.2018 издан приказ № 22 о возбуждении дела №34/2018.

Определением от 13.02.2018 года дело №34/2018 назначено к рассмотрению на 28.03.2018г.

Определением от 28.03.2018 года продлен срок рассмотрения дела №34/2018 до 13.08.2018г.

Определением от 28.03.2018 года рассмотрение дела №34/2018 отложено на 17.05.2018г.

При рассмотрении дела №34/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Реализация права Заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приложением №4 к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» (далее- Положение о закупках) утверждены Типовые требования к Участникам закупок, включаемые в документации о закупке, критерии и методики оценки заявок Участников закупок.

Требование конкурсной документации о наличии положительного финансового результата по итогам работы за 2015, 2016 и 6 мес. 2017 гг, установлено исходя из особенностей предмета конкурса, с учетом установления данного критерия в п. 4.1. Приложения №4 к Положению о закупках

В разделе (части 3) Приложения № 4 к Положению о закупках (Единый Стандарт Закупок «Россети») установлено, что:

«Отборочные критерии - это устанавливаемые в документации о закупке основные обязательные минимальные требования к Участнику и его Заявке, несоответствие которым может повлечь решение закупочной комиссии об отклонении заявки от дальнейшего рассмотрения.

Включение тех или иных требований и критериев в документацию о закупке зависит от предмета закупки и способа, вида закупки и ее особенностей. Требования и критерии утверждаются закупочной комиссией в документации о закупке по каждой закупке. Соответствие заявки установленным отборочным критериям рассматривается членами закупочной комиссии и экспертами по следующим основным категориям:

• Формальная (соблюдение Участником порядка и правил подачи заявки, сроков подачи, состав и порядок документов заявки);

• Финансовая (оценка финансового состояния Участника);

• Юридическая (правоспособность, условия договора);

• Коммерческая (коммерческие условия заявки);

• Техническая (соответствие технического предложения);

• Квалификация (опыт выполнения аналогичных договоров, надежность и деловая репутация, кадровые и материально-технические ресурсы).

Типовые отборочные требования приведены в Таблице 3 Приложения №4 к Положению о закупках, согласно которому указанные критерии могут применяться в каждой закупке индивидуально, исходя из ее особенностей, т.е. помимо указанных допускается включение в закупочную документацию требований по предоставлению Участником каких-либо иных специализированных требований, если это необходимо исходя из предмета закупки.

Особенности проведения закупочных процедур, относящихся к оказанию финансовых и страховых услуг определены в Приложении №4 к Типовым требованиям.

Согласно п. 3.1. Приложения №4 «Особенности проведения закупочных процедур, относящихся к оказанию финансовых и страховых услуг» в качестве отборочных критериев (требования к участнику закупки) могут устанавливаться: опыт работы, требования к надежности и финансовой устойчивости участника (например, требования к размеру уставного капитала, собственных средств, резервов и т.п.), рейтинги, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков и т.д.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Единый Стандарт закупок ПАО «Россети» не обжалован.

На основании изложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» при проведении одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора страхования имущества ПАО «Кубаньэнерго» не установлено факта нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №34/2018 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго». 

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                         О.И. Тимофеенко

О.А. Сафронова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны