Решение б/н РЕШЕНИЕ Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2017 ... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Сочи

ул. Советская, д. 26,

г. Сочи, 354061

 

ПАО «Мегафон»

наб. Кадашевская, д. 30,

г. Москва, 115035

 

ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг»

пер. Оружейный, д. 41, оф. 5.11,

г. Москва, 127006

 

Контрольно-счетная палата

города-курорта Сочи

ул. Парковая, д. 32

г. Сочи, 354000

 

Прокуратура города Сочи

ул. Театральная, д. 8

г. Сочи, 354000

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2017 года                            г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2017 года

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 369/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Дегтярева Р.В., руководитель управления,

Члены комиссии:

Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» по доверенности от 09.10.2017 № <…>, представителя ПАО «Мегафон» по доверенности от 06.10.2017 № <…>, представителей администрации города Сочи по доверенности от 11.10.2017 № <…>, по доверенности от 11.10.2017 № <…>, в отсутствие представителей надлежаще уведомленных контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи и прокуратуры города Сочи, рассмотрев дело № 369/2017 по признакам нарушения администрацией города Сочи, ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ПАО «Мегафон» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступили материалы проверки Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи, направленные письмом прокуратуры города Сочи от 19.05.2017 исх. № 07-09-2017/121-4648 (вх. № 5136 от 25.05.2017) (далее – Материалы проверки) о нарушении администрацией города Сочи, ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ПАО «Мегафон» » антимонопольного законодательства.

Из письма прокуратуры города Сочи от 19.05.2017 исх. № 07-09-2017/121-4648 следует, что услуги, предусмотренные муниципальными контрактами, заключенными по итогам проведения электронных аукционов № 0118300018716000110 и № 0118300018716001189, фактически оказывались ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» до объявления электронных аукционов, что свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

Приказом Краснодарского УФАС России от 25.08.2017 № 277 в отношении администрации города Сочи, ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ПАО «Мегафон» возбуждено дело № 369/2017 о нарушении антимонопольного законодательства и определением от 30.08.2017 исх. № 21597/5 назначено к рассмотрению на 12.10.2017. Определением от 12.10.2017 (исх. № 26908/5) рассмотрение дела № 369/2017 отложено на 28.11.2017.

Из Материалов проверки следует, что между администрацией города Сочи и ПАО «Мегафон» было заключено антиконкурентное соглашение, предусматривающее совместную разработку документации электронного аукциона для обеспечения победы нужной фирме.

При рассмотрении Материалов проверки, документов и сведений, представленных администрацией города Сочи, Краснодарским УФАС России, установлено следующее.

П. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Материалы проверки содержат сведения о том, что между администрацией города Сочи и ПАО «Мегафон» заключено антиконкурентное соглашение. В качестве подтверждения указанного довода приводится информация об аффилированности ПАО «Мегафон» и ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг», а также совместная разработка технических заданий к электронным аукционам с целью обеспечения победы нужной фирме.

Материалы проверки не содержат документов, подтверждающих участие ПАО «Мегафон» в разработке технических заданий к электронным аукционам, объявленным извещениями № 0118300018716000110 и № 0118300018716001189, объектом закупки по которым являлись мероприятия по организации комплексной системы видеонаблюдения и ситуационного центра для целей обеспечения безопасности и осуществления администрацией города Сочи установленных законодательством полномочий.

Из пояснений администрации города Сочи следует, что техническое задание № 31012013-1400-400 ред. 3-30.2 из состава документаций вышеуказанных аукционов были разработаны совместно с МВД России, ФСБ России, ФСО России, а также Минкомсвязи России. ПАО «Мегафон» не принимало участие в разработке документаций вышеуказанных аукционов и технического задания № 31012013-1400-400 ред. 3-30.2. Закупочные процедуры по предмету «Мероприятия по организации комплексной системы видеонаблюдения и ситуационного центра для целей обеспечения безопасности и осуществления администрацией города Сочи установленных законодательством полномочий» не проводились в период с января 2016 года по май 2016 года в связи с недостаточностью доведенных лимитов.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения предполагаемых участников соглашения, с учетом принципа разумности и обоснованности.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг», являющегося победителем электронного аукциона, объявленного извещением № 0118300018716000110, размер доли ПАО «Мегафон» в уставном капитале ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» составляет 91.74%. Указанное обстоятельство подтверждает аффилированность указанных хозяйствующих субъектов, но сама аффилированность ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ПАО «Мегафон» не является нарушением требований антимонопольного законодательства.

Из анализа протоколов, составленных в ходе проведения электронных аукционов № 0118300018716000110 и № 0118300018716001189 установлено следующее.

К участию в аукционе № 0118300018716000110 допущено 3 заявки, в том числе заявки ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ПАО «Мегафон». К участию в аукционе № 0118300018716001189 допущено 2 заявки - ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ПАО «Мегафон». В ходе проведения аукционов вышеуказанных аукционов ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ПАО «Мегафон» были сделаны ценовые предложения, снижающие цену контракта на 0,5%.

В случае, если бы к участию в указанных аукционах был допущен один хозяйствующий субъект, например ПАО «Мегафон», то заказчик был бы вынужден заключить с ним контракт по начальной (максимальной) цене.

Таким образом, поведение администрации города Сочи, ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ПАО «Мегафон» при проведении электронных аукционов № 0118300018716000110 и № 0118300018716001189 не свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между указанными субъектами.

В части доводов об оказании услуг, являющихся объектом закупки по указанным аукционам, установлено, что в соответствии с п. 4 ст. 51.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» при оказании услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка оператор связи, заключивший указанные государственные контракты, не вправе приостанавливать и (или) прекращать оказание услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика без согласия в письменной форме государственного заказчика.

Из изложенного следует, что, ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» не имело законных оснований на прекращение оказания услуг, предусмотренных ранее заключенным контрактом. Кроме того, в Краснодарское УФАС России представлены дополнительные пояснения ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг», указывающие, что услуги, оказанные в отсутствие заключенного контракта, не оплачены администрацией города Сочи, неоднократные обращения об оплате указанных услуг оставлены без ответа и удовлетворения.

В связи с изложенным, Краснодарское УФАС России в действиях администрации города Сочи, ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ПАО «Мегафон» не усматривает признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 369/2017 ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях администрации города Сочи, ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ПАО «Мегафон» нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                     Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                           Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны