Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

____________________

               350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 409А/2018

 

31.10.2018 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…» (доверенность от «..»), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 409А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А; ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю разъяснены права предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ЖСК «Лесной» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго».

09.06.2018 ПАО «Кубаньэнерго» в адрес ЖСК «Лесной» представлен проект договора № 20201-18-00446632-1 и технические условия № 07-01/0527-18 на технологическое присоединение земельных участок для ИЖС, расположенных по адресу: г. Сочи, ул. Калужская, ЖСК «Лесной» (далее – Проект Договора).

 Письмом от 25.06.2018 № 17 ЖСК «Лесной» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлен мотивированный отказ от подписания Проекта договора.

В мотивированном отказе от 25.06.2018 Заявителем указано на внесение следующих изменений в ТУ № 07-01/0527-18:

-пункт 11.2 ТУ исключить, как несоответствующий п. 18.5 и 25(1) Правил технологического присоединения № 861;

- пункт 11.3 исключить, как несоответствующий п. 25(1) и 18(5) Правил технологического присоединения № 861;

- пункт 11.4 ТУ изложить в соответствии с требованиями п. 144 Правил № 442;

- Пункт 11.7 исключить, как несоответствующий п. 25 и 25(1) Правил технологического присоединения  № 861;

- пункт 11.10 исключить,  как несоответствующий п. 18(1) Правил технологического присоединения  № 861.

Письмом от 25.06.2018 № СЭС/113/5/2204 ПАО «Кубаньэнерго» отказало во внесении изменений в Проект договора.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Согласно п. 25(1) Правил технологического присоединения № 861, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно п. 11.2 ТУ в редакции ПАО «Кубаньэнерго», Заявитель осуществляет разработку проектной документации для мероприятий, выполняемых в разделе 11 ТУ, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проектом предусмотреть реконструкцию ТП-632 ЖСК «Лесной». Объем необходимой реконструкции определить и согласовать с филиалом ПАО «Кубаньэнерго» Сочинских электрических сетей (п. 11.3 ТУ).

Исходя из запрашиваемой мощности, указанной в ТУ, ЖСК «Лесной» относится к категории заявителей определенных п. 12.1 Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с п. 18(5) Правил технологического присоединения № 861, Заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

Таким образом, включение п. 11.2 в ТУ противоречит требованиям п. 18(5) Правил технологического присоединения № 861.

Согласно п. 11.4 ТУ в редакции ПАО «Кубаньэнерго» расчетный узел учета электроэнергии запроектировать и установить на границе раздела балансовой принадлежности между ПАО «Кубаньэнерго» и Заявителем, применив электронный прибор учета класса точности 1.0. Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) приборов учета, должен быть не ниже 0,5. Согласовать проектную документацию в части размещения приборов учета электроэнергии с филиалом  ПАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети.

Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 (далее – Постановление № 442). 

В соответствии с п. 144 Постановления № 442, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Если на дату вступления в силу настоящего документа в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии сторонами согласована методика выполнения измерений, аттестованная в установленном порядке, то при расчете величины потерь используется такая методика, кроме случаев, когда одна из сторон заявила о необходимости использования указанного в настоящем пункте акта уполномоченного федерального органа. В этом случае такой акт уполномоченного федерального органа используется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором одна из сторон в письменной форме направила заявление о его использовании.

Пунктом 139 Постановления № 442, предусмотрено, что для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, не указанными в пункте 138 настоящего документа, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше - для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже и класса точности 0,5S и выше - для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше.

На основании вышеизложенного п. 11.4 следует определить с учетом требований п. 138 и 144 Постановления № 442, а именно: «Приборы учета установить на границах балансовой принадлежности между ПАО «Кубаньэнерго» и «Заявителем», применив электронный прибор учета класса точности 1.0. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности установить в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) приборов учета, должен быть не ниже 0,5».  

Согласно п. 11.7 ТУ в редакции ПАО «Кубаньэнерго», Заявитель осуществляет выполнение расчета компенсации реактивной мощности и установку компенсирующих устройств с автоматическим включением мощности конденсаторных батарей, обеспечивающих tgφ не более 0,4 (6 кВ) на границе раздела балансовой принадлежности между электрическим сетями Заявителя и ПАО «Кубаньэнерго».

  Требованиями п. 25 (1) Правил технологического присоединения № 861, который содержит исчерпывающий перечень, не предусмотрено выполнение расчета компенсации реактивной мощности и установку компенсирующих устройств с автоматическим включением мощности конденсаторных батарей, обеспечивающих tgφ не более 0,4 (6 кВ) на границе раздела балансовой принадлежности между электрическим сетями Заявителя и ПАО «Кубаньэнерго».

К тому же согласно требованиям п. 6  приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 23.06.2015 № 380 «О порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии», расчет компенсации реактивной мощности для энергопринимающих устройств применяется в отношении потребителей в точках поставки с уровнем напряжения 220 кВ и выше, а также с уровнем напряжения 110 кВ (154 кВ) в случае, если субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике заданы предельные значения соотношения активной и реактивной мощности на шинах классом напряжения 110 кВ (154 кВ) и выше.

Таким образом, требования п. 11.7 противоречат п. 25.1 Правил технологического присоединения № 861.

Согласно п. 11.10 в редакции ПАО «Кубаньэнерго» Заявитель при необходимости получает от федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешения на допуск в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пп. «г» п. 7 Правил технологического присоединения № 861, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, в случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

Таким образом, требования п. 11.10 ТУ противоречат пп. «г» п. 7 Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения № 861, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

С учетом вышеизложенного, действия ПАО «Кубаньэнерго» по отказу во внесении изменений в Технические условия № 07-01/0527-18, являющиеся неотъемлемым приложением к Договору № 20201-18-00446632-1, путем исключения из ТУ пунктов 11.2, 11.3, 11.7, 11.10, а также изложения п. 11.4 в редакции Заявителя осуществлены в нарушении требований Правил технологического присоединения № 861.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, выразившиеся в отказе внесения изменений в Технические условия № 07-01/0527-18, являющиеся неотъемлемым приложением к Договору № 20201-18-00446632-1, путем исключения из ТУ пунктов 11.2, 11.3, 11.7, 11.10, а также изложения п. 11.4 в редакции Заявителя, установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А.

Время совершения правонарушения:

- 25.06.2018  - дата, в которую ПАО «Кубаньэнерго» отказало письмом от 25.06.2018 № СЭС/113/5/224 во внесении изменений в Технические условия № 07-01/0527-18, являющиеся неотъемлемой частью Договора путем исключения из ТУ пунктов 11.2, 11.3, 11.7, 11.10, а также изложения п. 11.4 в редакции Заявителя.

При составлении протокола об административном правонарушении
№ 409А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ЖСК «Лесной» имущественного вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении
№ 409А/2018 ЖСК «Лесной» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования от 23.08.2018 № 22040/6, согласно которому 20.09.2018 в 17.00 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» будет составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (определение получено ПАО «Кубаньэнерго» 03.09.2018, почтовое уведомление имеется в материалах дела).

20.09.2018 в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «..»  (доверенность от «..») должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 409А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 409А/2018 на 01.10.2018 в 12:00 ч.

 Протокол от 20.09.2018 по делу № 409А/2018 и определение от 20.09.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 409А/2018 получены представителем ПАО «Кубаньэнерго» нарочно.

01.10.2018 в связи с удовлетворением ходатайства ПАО «Кубаньэнерго» об отложении рассмотрения дела, а также необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 409А/2018 на 31.10.2018 в 14:30ч.  и определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 409А/2018 до 01.11.2018.

Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 409А/2018 и  определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 409А/2018 направлены в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи и получены 12.10.2018 (отчет об отслеживании имеется в материалах дела).

Из сведений, представленных ПАО «Кубаньэнерго», следует, что 03.09.2018 ПАО «Кубаньэнерго» направило в адрес ЖСК «Лесной» письмо «Об изменении ТУ», в соответствии с которыми ПАО «Кубаньэнерго» внесло следующие изменения в ТУ № 07-01/0527-18, а именно: п. 11.7, 11.10 исключить; пункт 11.4 читать в следующей редакции: «расчетный учет электроэнергии запроектировать и установить на границе раздела балансовой принадлежности между ПАО «Кубаньэнерго» и Заявителем, применив прибор учета класса точности 1.0. Класс точности измерительных трансформаторов,  используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) прибора учета, должен быть не ниже 0,5. Тип прибора учета и место его установки согласовать с филиалом ПАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети.

Рассмотрев представленные изменения должностным лицом Краснодарского УФАС России принимаются внесенные изменения как соответствующие требованиям Правил технологического присоединения № 861 только в части исключения п. 11.7 и п. 11.10.

При этом действия ПАО «Кубаньэнерго» по внесению изменений в ТУ Технические условия № 07-01/0527-18, являющиеся неотъемлемой частью Договора согласно письму от  03.09.2018, осуществлены с нарушением срока, установленного п. 15 Правил технологического присоединения № 861.

В остальной части требования ПАО «Кубаньэнерго» по изложению п. 11.4 (в измененной редакции), а также  оставления пунктов 11.2, 11.3 в редакции ПАО «Кубаньэнерго» установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

31.10.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 409А/2018 в присутствии  представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…» (доверенность от «…»), вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН 16168110800001425633

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны