Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 420 А-РЗ/2018

 

25 мая 2018 г.                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, <...>, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного  <...> (ходатайство в материалах дела), протокол и  материалы дела об административном правонарушении № 420 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении   временно исполняющего обязанности директора ГУП племенного завода "Ладожское"   <...>  (паспортные данные: <...> ; выдан <...>.; дата и место рождения:  <...>; место регистрации:   <...>)    по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения  ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.2) ч.1 ст.64      Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

 

 

 Заказчиком - ФГУП  ПЗ «Ладожское» проводились электронные аукционы: «Поставка минерального удобрения» (извещение №0518100001617000110).

Начальная (максимальная) цена контракта –4 400 000,00 рублей.

«Поставка минерального удобрения» (извещение №0518100001617000111).

Начальная (максимальная) цена контракта –4 400 000,00 рублей.

Поставка минерального удобрения» (извещение №0518100001617000112).

Начальная (максимальная) цена контракта –4 400 000,00 рублей.

«Поставка минерального удобрения» (извещение №0518100001617000113).

Начальная (максимальная) цена контракта –4 400 000,00 рублей.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: 1. Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В аукционной документации в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.10) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ), а именно участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии Техническим заданием Заказчику требуется:

 

ОКПД2

Наименование товара

Характеристика товара, тара, упаковка

Требования Заказчика

Ед. изм

Кол-во

  1.  

20.15.71.000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаммофоска

(или эквивалент)

ГОСТ Р 51520-99

Высокоэффективное, гранулированное, концентрированное калийно-азотно-фосфорное  удобрение. Внешний вид - гранулированный продукт от розового до красного цвета

Массовая доля аммонийного азота (в форме катиона аммония NH4 +)   не менее10%

Массовая доля общих фосфатов P205 (в форме диаммонийфосфата и моноаммонийфосфата )  не менее 26%

Массовая доля калия К2О ( в форме бесхлорных соединений (сульфата калия, фосфата калия и т.д.)  не менее 26%

Массовая доля воды, не более 1,5%

Гранулометрический состав менее 1мм, не более 3%

Гранулометрический состав менее от 1 до 4мм, не менее 90%

Гранулометрический состав менее 6мм не более 100%

Статическая прочность гранул, Мпа (кгс/см2) не менее 3

Рассыпчатость - 100%

Фасовка, упаковка, - заводская, мешок биг-бег из пропилена, массой не менее 500,0 кг и не более 800,0 кг. Конструкция биг-бега должна позволять производить поргузочно-разгрузочные работы с помощью погрузчика.

Дата производства не ранее июля 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тонна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200,0

Заказчик требует к поставке минеральные удобрения «Диаммофоска», при этом устанавливает требования к значениям физико-химических показателей, которые определяются по результатам испытаний.

В соответствии с п.3.2.1 ГОСТ Р 51520-99  по физико-химическим свойствам минеральные удобрения должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1
 

Наименование показателя

Значение

Метод анализа

1 Внешний вид

Должен соответствовать установленному при государственной регистрации

По 7.1 настоящего стандарта

2 Массовая доля питательных веществ (азот, фосфор, калий), %

Должна соответствовать установленной при государственной регистрации

По ГОСТ 30181.1 - ГОСТ 30181.9, ГОСТ 20851.2, ГОСТ 20851.3

3 Массовая доля микроэлементов (цинк, медь, марганец, бор, молибден, кобальт, железо), %

Должна соответствовать установленной при государственной регистрации

По 7.3 настоящего стандарта

4 Массовая доля воды, %

Должна быть указана в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение

По ГОСТ 20851.4

5 Гранулометрический состав для гранулированных и порошковидных удобрений, %

Должен быть указан в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение

По ГОСТ 21560.1

6 Массовая доля примесей токсичных элементов, в том числе свинца, мышьяка, кадмия, %

Должна соответствовать установленной при государственной регистрации

По 7.6 настоящего стандарта

7 Статическая прочность гранул, МПа (кгс/смГОСТ Р 51520-99 Удобрения минеральные. Общие технические условия)

1,2(12)-30,0(300)

По ГОСТ 21560.2

8 Рассыпчатость для гранулированных и порошковидных удобрений, %

100

По ГОСТ 21560.5

Примечание - Дополнительные требования и показатели, не влияющие на безопасность минеральных удобрений, не предусмотренные настоящим стандартом, указывают в нормативном или техническом документе на конкретное минеральное удобрение.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которые утратили силу с 09.09.2017 г. в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Изменения в Извещение о проведении электронного аукциона «Поставка минерального удобрения» (извещение № 0518100001617000110) размещены Заказчиком 26.09.2017 16:39.

В силу п.1 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, условия об ответственности, установленные Заказчиком в «Проекте контракта» не соответствуют чч.4, 5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042. 

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика – ФГУП  ПЗ «Ладожское»   26 сентября  2017 года.

Документации электронных аукционов извещение №0518100001617000110; извещение №0518100001617000111 ;извещение №0518100001617000112; извещение №0518100001617000113 утверждены временно исполняющего обязанности директора ГУП племенного завода "Ладожское"    <...>

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях временно исполняющего обязанности директора ГУП племенного завода "Ладожское" <...>  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать  временно исполняющего обязанности директора ГУП племенного завода "Ладожское"  <...>   (паспортные данные: <...> ; выдан: <...> ; дата и место рождения:  <...>; место регистрации: <...>  )      виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 16111633010016000140 Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16168052500001219820

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны