Решение б/н РЕШЕНИЕ дело № 450/2017 от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «НПК «Ви Ай Технологии»

 

ул. Донская, д. 8, стр. 1,

г. Москва, 119049

 

ш. Пятницкое, д. 16,

г. Москва, 125464

 

ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края

 

ул. Сормовская, д.167,

г. Краснодар, 350080

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2018 года                г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2018 года

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 450/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Дегтярева Р.В., руководитель управления,

Члены Комиссии:

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края по доверенности от 16.02.2018 № <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 450/2017 по признакам нарушения ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), выразившегося в объединении в составе одного лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление ООО «НПК «Ви Ай Технологии» на действия ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и проведению чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном Федеральном округе в 2016 году» (извещение № 0318200063916000113) (далее – Аукцион).

По итогам рассмотрения заявления приказом от 24.10.2017 № 354 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 450/2017 по признакам нарушения ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 19.12.2017 определением от 07.11.2017 исх. № 29867/5. Определением от 19.12.2017 (исх. № 34285/5) рассмотрение дела отложено на 31.01.2018. Определением от 31.01.2018 (исх. № 2002/5) срок рассмотрения дела продлен до 07.08.2018. В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 450/2017, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 31.01.2018 исх. № 2011/5 рассмотрение дела отложено на 05.04.2018. Определением от 05.04.2018 (исх. № 8248/5) рассмотрение дела отложено на 10.05.2018.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при проведении Аукциона.

В ходе рассмотрения дела № 450/2017 Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 16.02.2016. Согласно указанному извещению, товары, подлежащие поставке в ходе исполнения контракта, имеют код по ОКПД2 82.30.11.000.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 463 695,00 рублей.

Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с документами, представленными ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края по запросу Краснодарского УФАС России, установлено, что в состав одного лота Аукциона включены следующие услуги: 1. предоставление закрытого помещения с инфраструктурой для проведения чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном федеральном округе в 2016 году (код по ОКПД2 68.20.12.000 - Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений); 2. Обеспечение национальными экспертами  при проведении Чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном федеральном округе в 2016 году по правилам Ворлдскиллс Россия; 3. Разработка дизайн - проекта застройки 26 стендов компетенций по направлениям соревнований чемпионата (код по ОКПД2 74.10.11.000 - Услуги по дизайну интерьеров); 4. Обеспечение монтажа оборудования, техническое обслуживание оборудования и демонтажа стендов (код по ОКПД2 33.20.29.000 - Услуги по монтажу прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки); 5. Административно - хозяйственное обеспечение мероприятия (охрана общественного порядка, пропуск гостей, посетителей и участников мероприятия) (код по ОКПД2 84.24.19.110 - Услуги по обеспечению общественного порядка).

Технологическая и функциональная связь между отдельными услугами, объединенными в составе электронного аукциона, отсутствует.

ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края представлены письменные пояснения, указывающие, что проведение отдельной закупки на привлечение национальных экспертов не представлялось возможным в связи со спецификой мероприятия.

Указанный довод не может быть принят Комиссией так как в материалы дела не представлено документов, его подтверждающих. Кроме того, ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края не дает пояснения по вопросу включения в состав одного лота иных работ, например административно - хозяйственное обеспечение мероприятия (охрана общественного порядка, пропуск гостей, посетителей и участников мероприятия) (код по ОКПД2 84.24.19.110 - Услуги по обеспечению общественного порядка).

Таким образом, действия ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и проведению чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном Федеральном округе в 2016 году» (извещение № 0318200063916000113), выразившиеся в объединении в составе одного лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2, приводят к ограничению конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края по объединению в составе одного лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2, установлено нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края факт нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в объединении в составе лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2.

2. В связи с тем, что ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края с победителем электронного аукциона заключен контракт (с учетом требований части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 450/2017 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии                                                                           Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны