Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 14 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ПАО «Кубаньэнерго» ________________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 469А/2018
09 ноября 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 469А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступили обращения «…» (вх. от 08.08.2018 № 8617, от 08.08.2018 № 8618, от 08.08.2018 № 8619, от 08.08.2018 № 8620, от 08.08.2018 № 8621, от 08.08.2018 № 8622) на действия ПАО «Кубаньэнерго».
Как следует из материалов, приложенных к обращению, 03.07.2018 «…» (далее – Заявитель) в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация) направлены заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресам: «…» (далее – Объекты).
В Заявках на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт (с ранее учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Учитывая дату подачи Заявок (03.07.2018), сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договоры и ТУ до 18.07.2018.
Согласно сведениям, приложенным к обращению, ПАО «Кубаньэнерго» направило в адрес «…» проект договора и ТУ 25.07.2018.
В свою очередь, из представленных обращений следует, что 25.07.2018 Заявителем были поданы мотивированные отказы от подписания договоров на технологическое присоединение № 11103-18-00456434-1, № 11103-18-00456486-1, № 11103-18-00456384-1, № 11103-18-00456424-1, № 11103-18-00456388-1, № 11103-18-00456386-1.
До настоящего времени ПАО «Кубаньэнерго» не осуществлены действия по рассмотрению представленных мотивированных отказов от подписания проектов Договоров.
Согласно требованиям п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствии с настоящими Правилами.
В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
Таким образом, с учетом представленных сведений и документов ПАО «Кубаньэнерго» обязано было представить в адрес Заявителя в срок 06.08.2018 измененную редакцию проектов Договоров № 11103-18-00456434-1, № 11103-18-00456486-1, № 11103-18-00456384-1, № 11103-18-00456424-1, № 11103-18-00456388-1, № 11103-18-00456386-1.
Со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не представлены документы, подтверждающие направления в адрес «…» новой редакции вышеуказанных Договоров.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» – 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».
Время совершения правонарушения:
- 18.07.2018 – дата, в которую необходимо было направить «…» подписанные и заполненные проекты договоров в 2-х экземплярах и ТУ согласно п. 15 Правил № 861, по результатам рассмотрения Заявок от 03.07.2018;
- 06.08.2018 – дата, в которую ПАО «Кубаньэнерго» обязано было осуществить действия по направлению измененной редакции проектов Договоров № 11103-18-00456434-1, № 11103-18-00456486-1, № 11103-18-00456384-1, № 11103-18-00456424-1, № 11103-18-00456388-1, № 11103-18-00456386-1, с учетом представленных Заявителем мотивированных отказов (вх. в ПАО «Кубаньэнерго» 25.07.2018).
При составлении протокола об административном правонарушении № 469А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «…» какого-либо морального, физического или имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы со стороны Заявителя представлены не были.
Таким образом, в деле об административном правонарушении № 469А/2018 Шевченко А.В. не является потерпевшей стороной по делу.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
07.09.2018 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено уведомление о составлении протокола (№ 23442/6 от 07.09.2018) в котором указано, что 28.09.2018 законному представителю ПАО «Кубаньэнерго», либо представителю по доверенности необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно почтовому уведомлению о составлении протокола ПАО «Кубаньэнерго» было получено 13.09.2018).
28.09.2018 в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 469А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 469А/2018 на 12.10.2018 (ПАО «Кубаньэнерго» 28.09.2018 нарочно получен протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 469А/2018).
В связи с необходимостью истребования дополнительных материалов, 12.10.2018 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 469А/2018 и определение об отложении рассмотрения дела на 09.11.2018 (согласно почтовому уведомлению вышеуказанные определения получены ПАО «Кубаньэнерго» 22.10.2018).
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
09.11.2018 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 469А/2018 в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000
140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко