Решение б/н РЕШЕНИЕ № 512-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 512-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 декабря 2017 г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

   в присутствии Заявителя – ИП Т.В.В., в присутствии представителя Организатора торгов – С.С.В. (доверенность б/н от 25.12.2017), рассмотрев жалобу ИП Т.В.В. (вх. №13602 от 19.12.2017 г.) на действия организатора торгов – МАОУГ №5 МО г. Новороссийск при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение №31705727009 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Т.В.В. (вх. №13602 от 19.12.2017 г.) на действия организатора торгов – МАОУГ №5 МО г. Новороссийск при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение №31705727009 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

  Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  27.12.2017 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что в аукционной документации на оказание услуг по организации горячего питания учащихся отсутствует проект договора аренды, а также не прописаны условия и стоимость аренды. Также Заявитель считает, что возмещение коммунальных услуг должно производиться на основании акта выполненных работ и счета на оплату за фактически потребленные ресурсы, а не на основании актов о возмещении расходов на коммунальные услуги и заранее произведенных Заказчиком расчетах. Считает, что объем подлежащих выполнению услуг питания Заказчиком необоснованно указан количестве учащихся 1099 человек, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 512-Т/2017, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.       

Cтатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Краснодарским УФАС России установлено, что поданная Заявителем жалоба содержит указания на действия Организатора торгов, не предусмотренные ч. 10 ст. 3  Закона о закупках.

В виду отсутствия полномочий по рассмотрению данной жалобы в порядке ст. 18.1, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ИП Т.В.В. (вх. №13602 от 19.12.2017 г.) на действия организатора торгов – МАОУГ №5 МО г. Новороссийск при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение №31705727009 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                        О.И. Тимофеенко

 

Члены Комиссии:                                                                         А.Н. Довлатов

                                                                                                 О.А. Сафронова

                                                                                                 А.А. Оберемок

                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны