Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу об

административном правонарушении №539 А-РЗ/2018

 

31 мая 2018 г.                                                                                                   г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие ….  протокол и материалы дела об административном правонарушении №539 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении … по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.5 ст.51, п.1) ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

МБДОУ ДС КВ №7 города Крымска МО Крымский район проводился конкурс с ограниченным участием: «Поставка бакалеи с преференциями ЕЭС» (извещение №0318300470517000003).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 2 977 356,96 руб.

В силу ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п.п. «а» п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В силу ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п.12 Информационной карты Заказчиком установлены требования к участнику закупки о заблаговременном уведомлении заказчика о лице, подающем заявку (ФИО, паспортные данные).

В соответствии с п.1) ст.3 Федерального закона от 27.06.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Таким образом, информация, установленная в п.12 Информационной карты относится к персональным данным физического лица.

Согласно п.п.1) п.1 ст.6 Федерального закона от 27.06.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

На основании изложенного, лицо подающее заявку вправе не предоставлять персональные данные.

Таким образом, п.12 Информационной карты противоречит ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе и п.п.1) п.1 ст.6 Федерального закона от 27.06.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.1) п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.1 ст.481 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчику требовалось:

 

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие): Наименование, описание, значение и  ед. изм. показателя

Периодичность и время поставки  товара

Ед. изм.

Кол-во

Начальная (максимальная) цена единицы товара,

руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Масло растительное, 1л.

Масло подсолнечное, рафинированное дезодорированное для непосредственного употребления в пищу и для производства продуктов питания, без осадка, без запаха, обезличенный вкус. Сорт высший.  Соответствует ГОСТ 1129-2013, бутылка (полимерные материалы), 1 литр по 15 бутылок в упаковке. Срок годности — 12 месяцев. Остаточный срок годности не менее десяти месяцев на момент поставки*.

Ежедневно с 7 часов 00 минут до 09 часов 00 минут по рабочим дням Заказчика согласно заявок. (условие обязательно к выполнению)

шт.

5 776,00

96,33

2

Мука пшеничная

Соответствует ГОСТ Р 52189-2003. Мука пшеничная хлебопекарная, сорт высший, без примесей, содержание твердых сортов пшеницы не более 20 %*. Срок хранения на дату поставки должен составлять не менее 5 месяцев*. Фасовка в мешок по 25 кг.

Ежедневно с 7 часов 00 минут до 09 часов 00 минут по рабочим дням Заказчика согласно заявок. (условие обязательно к выполнению)

кг

15 439,00

29,67

 

Указанные заказчиком ГОСТы не содержат подобных требований к упаковке.

Заказчиком установлены требования к упаковке товара, с нарушением п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 

Предметом контракта является бакалея.

К бакалейным продуктам относятся: мука, крупы, сахар, мед и т.д., при этом яблоки к указанной категории продуктов не относятся.

Таким образом, требования заказчика о поставке в составе бакалейной продукции яблок не обосновано, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

           

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие): Наименование, описание, значение и  ед. изм. показателя

1

2

3

3

Макаронные изделия

Изделия макаронные группы А (рожки, перья и/или другие) должны быть изготовлены из муки из твердой пшеницы и воды. Продукт по показателям качества и безопасности должен соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ 31743-2012 «Изделия макаронные. Общие технические условия», других технических документов с показателями качества не ниже указанных. Продукция должна быть высшего сорта.  Форма должна быть соответствующая типу изделия. Цвет должен быть соответствующий сорту муки. Вкус должен быть свойственный данному изделию, без посторонних привкусов. Запах, свойственный данному изделию, без постороннего запаха.  Сохранность формы сваренных изделий, % должна быть не менее 100*. Влажность изделий макаронных, в %, должна быть не более 13,0*. Макаронные изделия должны сохранять пропорции геометрических размеров и формы сечения после варки до готовности.  Не допускается - металломагнитная примесь более 3 мг* на 1 кг продукта. Продукция, имеющая зараженность и загрязненность вредителями хлебных запасов (насекомые, клещи), не должна допускаться.  Изделия макаронные должны быть упакованы в материал, обеспечивающий защиту изделий от повреждений и потерь.  Изделия макаронные должны поставляться фасованными. Изделия фасованные должны быть упакованы в пачки из картона или бумаги и комбинированных материалов или пакеты из бумаги, или пакеты из целлюлозной пленки (целлофана) или других термосвариваемых и комбинированных материалов массой нетто до 1,0 кг.  Продукт должен быть идентифицирован по наименованию и (или) иным признакам, изложенным в определении данной продукции и (или) визуальным и (или) органолептическим, и (или) аналитическими методами.

 

Согласно ГОСТ 31743-2012 «Изделия макаронные»:

7 Методы отбора проб и контроля качества

7.1 Отбор проб, определение цвета, формы, вкуса, запаха, влажности, кислотности, золы, нерастворимой в 10%-ном растворе соляной кислоты, сохранности формы сваренных макаронных изделий, сухого вещества, перешедшего в варочную воду, металломагнитной примеси, зараженности вредителями - по нормативному документу, действующему на территории государства, принявшего стандарт.

7.2 Определение массовой доли золы, содержания яичных продуктов, наличие и количественное содержание муки мягкой пшеницы - по нормативному документу, действующему на территории государства, принявшего стандарт.

Показатели: влажность макаронных изделий, металломагнитных примесей, сохранность формы определяются по результатам испытаний.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Согласно запросу конкурсная документация утверждена …

Таким образом, являясь … утвердила конкурсную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях … содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении конкурсной документации, что подтверждается материалами решения по делу №ЭА-КОУ-11/2017 от 04.07.2017.

В соответствии со ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

 Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать … виновной в совершении административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 05 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО:  0362500

УИН 16168060100001228748

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны