Решение б/н Решение по делу № 63-И/2013 по результатам рассмотрения жало... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 63-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2013 г.

Полный текст решения изготовлена  01.08.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Грицай А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственная Компания  «Армастек» (далее – ООО НПК «Армастек», Заявитель) по доверенности – Л В Ф (доверенность № 23 от 23.07.2013), Д Д. Т.(доверенность № 24 от 23.07.2013), в присутствии представителя  Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории № 4 при Спецстрое России»  (далее – ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России», Заказчик) по доверенности – И. А. М. (доверенность от 01.01.2013 № 42/21-11Д), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок цен (лот № 255) по закупке арматуры композитной строительной,

 

УСТАНОВИЛА:      

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя (вх. № 5893 от 18.07.2013) о нарушении Заказчиком требований действующего законодательства при проведении запроса котировок цен (лот № 255) по закупке арматуры композитной строительной. Установлено следующее.

26 июня 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, на сайтах http://usst4.ru и http://sstorg.ru в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении процедуры закупки в форме запроса котировок № 31300397165 – лот № 255 (закупка арматуры композитной строительной).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 04.07.2013 в 14:00 (МСК).

Рассмотрение заявок:

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 04.07.2013 в 14:00 (МСК).

Место рассмотрения заявок:          г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 59, каб. 312-б.

Подведение итогов:

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) - 15.07.2013 в 14:00 (МСК).

Место подведения итогов:    г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 59, каб. 312-б.

Предоставление документации:

Срок предоставления -         с 26.06.2013 по 04.07.2013 (МСК).

04 июля 2013 года ООО НПК «Армастек» подана заявка на участие в запросе котировок цен, проводимом ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» – лот № 255 (закупка арматуры композитной строительной).

Протоколом № 557 от 04.07.2013 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок цен (лот  № 255), заявка ООО НПК «Армастек» отклонена, так как сведения и документы, предусмотренные Документацией, которые являются обязательными для допуска к участию в процедуре закупки, представлены не в полном объеме.

 ООО НПК «Армастек», посчитав отказ в допуске к участию в запросе котировок не правомерным обратилось в Краснодарское УФАС России, с целью защиты своих прав и интересов.

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

Заявитель считает, что в спецификации продукции, а также в информационном сообщении о закупке неверно указана торговая марка закупаемого товара, наименование производителя. Кроме того, по мнению Заявителя, указание на конкретные технические условия (ТУ 2296-001-92924947-2011) в информационном сообщении является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), ввиду того, что каждая компания-производитель изготавливает продукцию по собственному ТУ, а указание конкретного ТУ ограничивает потенциальный круг участников закупки.

Также в своем заявлении ООО НПК «Армастек» ссылается на то, что до проведения торгов Мотырева Елена (маркетолог компании Спецстрой России) озвучила по телефону, что «ТСК Эко» предлагает 10,53р. за 1 п.м., «Фундамент-регион» - 8,69р. за 1 п.м. Документы у всех одинаковые (сертификаты соответствия и ТУ), кроме того у одного из них рекомендации Газпрома и Минобороны. Сказала, что она вопросы качества не решает, главное цена. Если мы сможем договориться с директором, как он скажет, так и будет (есть аудиозапись телефонного разговора). Таким образом, Заявитель полагает, что вышеуказанное обстоятельство свидетельствует о признаках нарушения статей 8, 11, 14, 17  Закона.

Согласно жалобе Заявителя, производство арматуры композитной стеклопластиковой должно соответствовать законодательству Российской Федерации и Федеральному закону «О защите интеллектуальной собственности». В случае отсутствия у Поставщика патентов или зарегистрированного в РОСПАТЕНТе лицензионного договора на право использования патентов, производимая ими продукция в соответствии со ст. 147 Уголовного кодекса Российской Федерации, является контрафактной и изготавливается незаконно. В запрашиваемых документах не значилось обязательным условием наличие патентов, подтверждающих права на интеллектуальную собственность производителя.

В обоснование нарушения своих прав и требований действующего законодательства Российской Федерации, в части несоблюдения Заказчиком требований при осуществлении процедуры закупки к срокам приема заявок на участие в запросе котировок, Заявитель ссылается на то, что срок для подачи заявок составлял менее 5 (пяти) дней.

В дополнение к допущенным, по мнению Заявителя, нарушениям Заказчика при проведении запроса котировок (лот № 255), ООО НПК «Армастек» указывает на отсутствие в размещенном 10.07.2013г. на сайте http://zakupki.gov.ru  протоколе № 557 от 04.07.2013 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок цен (лот  № 255), информации о причинах не допуска ООО НПК «Армастек» к торгам.

Также Заявителю непонятна формулировка,  допущенная в протоколе, размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru от 10.07.2013 № 31300397165-01, в части обоснования внесения изменений – ошибочное размещение.

В ходе заседания Комиссии, представителем Заказчика представлены пояснения, согласно которым Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, действия конкурсной комиссии при проведении указанного запроса котировок  - соответствующими собственному Положению и действующему законодательству Российской Федерации.

Комиссия, изучив представленные материалы и  документы, пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» (далее – Положение) утверждено 16.01.2013 начальником ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России».

Указанное Положение размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт Российской Федерации) 25 января 2013 года.

26 июня 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, на сайтах http://usst4.ru и http://sstorg.ru в сети «Интернет», в соответствии с пунктом 15.1 Положения, разместило извещение о проведении запроса котировок цен (лот № 255) по закупке арматуры композитной строительной.

Ввиду указания в извещении № 31300397165 от 26.06.2013г., размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru ТУ конкретного производителя, Заказчиком в соответствии с п. 15.4 Положения 01.07.2013 г., в пределах срока установленного п. 15.4 Положения внесены изменения в документацию. Изменение касалось требования к качеству поставляемой продукции, а именно ТУ производителя. С учетом внесенных 01.07.2013г. изменений, к торгам допускался неопределенный круг производителей.

Часть 1 Документации Заказчика предполагает предоставление в составе заявки участника закупки, в том числе справки из налоговой службы о состоянии расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам организаций по состоянию на конец отчетного периода.

4 июля 2013 года при вскрытии конвертов заявок, конкурсной комиссией установлено, что сведения и документы, предусмотренные документацией и являющимися обязательными для допуска, Заявителем представлены не в полном объеме. В соответствии п. 15.16 Положения, конкурсная комиссия отклонила заявку ООО НПК «Армастек», что отражено в протоколе № 557 от 04.07.2013г. Указанный протокол  размещен на сайте http://zakupki.gov.ru.

Пунктом 15.13 Положения предусмотрено, что котировочная заявка подается в запечатанном  конверте. Вскрытие конверта осуществляется на заседании конкурсной комиссии в установленные извещением время и дату по адресу, указанному в извещении.

Во время процедуры вскрытия конвертов ведется протокол, в котором отражается вся оглашенная информация. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

Протокол вскрытия конвертов, не содержащий информацию о составе комиссии, размещается организатором размещения заказа в течении 3-х дней, следующих после дня подписания такого протокола, на официальном сайте и сайте заказчика.

Согласно пункту 15.14. Положения, конкурсная комиссия в срок, не превышающий десять дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Однако, ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок (лот № 255) допущено нарушение п.15.14 Положения при процедуре вскрытия конвертов.

Так, в протоколе № 557 от 04.07.2013г. конкурсной комиссии отражен результат рассмотрения котировочных заявок участников, на соответствие их требованиям, установленным в извещении, тогда как конкурсной комиссии надлежало в соответствии с п.15.13 Положения вскрыть конверты и проверить наличие представленных заявок, без проведения процедуры по проверке их соответствия требованиям, установленным в извещении, а также процедуры допуска участников к торгам. Данные действия, по определению круга участников запроса котировок, в соответствии с п.15.14 отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок.

Тогда как, протокол № 591 от 11.07.2013 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок (лот № 255) не содержит информации о допуске участников, либо об отказе в допуске с указанием причин.

Кроме того, в соответствии с п.15.13 протокол вскрытия конвертов размещается организатором размещения заказа в течении 3-х дней, следующих после дня подписания такого протокола, на официальном сайте и сайте заказчика.

В свою очередь, ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» разместило протокол № 557 от 04.07.2013 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок цен (лот  № 255) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru только 10 июля 2013 года, т.е. с задержкой в 1 (один) день.

Краснодарское УФАС России при осуществлении своих полномочий руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции  по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Данные нормативные правовые акты не наделяют антимонопольный орган оперативно-розыскными функциями.

Таким образом, Краснодарское УФАС России не может проверить достоверность, а также дать оценку событиям, отраженным в остальной части жалобы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов пришла к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» допущено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, а также нарушении сроков такого размещения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НПК «Армастек» (вх. № 5893 от 18.07.2013)  на действия ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен (лот № 255) по закупке арматуры композитной строительной, обоснованной в части неразмещения протокола № 591 от 11.07.2013 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок (лот № 255)  с указанием причин отказа в допуске к участию в запросе котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также нарушения срока опубликования протокола№ 557 от 04.07.2013 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» по проведению процедуры вскрытия конвертов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
  2. Выдать ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» (Заказчику) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка опубликования протокола № 591 от 11.07.2013 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок (лот № 255)  с указанием причин отказа в допуске к участию в запросе котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, путем отмены протокола № 557 от 04.07.2013 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» по проведению процедуры вскрытия конвертов, а также протокола № 591 от 11.07.2013 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок (лот № 255) и приведении их в соответствие с Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России», а также Решением Комиссии Краснодарского УФАС России, с последующим размещением на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru.

 

Председателя Комиссии:                                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              А.И. Грицай

Связанные организации

Связанные организации не указаны