Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об адм... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 671 А-РЗ/2017

 

 

  1. октября 2017 г. г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…> (ходатайство вх. № 11131 от 20.10.2017 г.), материалы дела об административном правонарушении № 671 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>постановлением и.о. прокурора Староминского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.2017 г. по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Старомнского района по факту образования задолженности по заработной плате в ООО «Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества «Пластуны-Староминская» проведена проверка соблюдения трудового законодательства, в ходе которой в деятельности организации выявлены нарушения. В ходе проведения указанной проверки прокуратурой района установлено следующее.

01.07.2017 г МБДОУ ДС № 133 МО Староминской район с ООО «ЧОО Кубанского войскового казачьего общества «Пластуны-Староминская» заключен муниципальный контракт № 24/133/44, на основании которого на охранную организацию возложена обязанность по оказанию услуг по охране образовательного учреждения, в том числе прилегающей территории, а на руководителя образовательного учреждения оплата данных услуг.

В соответствии с п. 4.2-4.3 муниципального контракта оплата данных услуг осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя. Оплата производится за счет внебюджетных средств (субсидии на выполнение муниципального задания). Срок оплаты оказанной услуги в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания сторонами документа о приемке оказанных услуг (счет, акт выполненных работ, оказанных услуг).

Так, 28.07.2017 г. сторонами подписан акт выполненных работ по оказанию охранных услуг № 161 за период июль 2017 года, а также исполнителем выставлен счет на оплату указанного муниципального контракта в размере 55 800 рублей. Срок оплаты, в соответствии с условиями контракта - 27.08.2017 г.

Прокуратурой Староминского района установлено, что оплата данных услуг по состоянию на 14.09.2017 не была произведена руководителем образовательного учреждения.

В результате проведенной проверки установлено, что должностным лицом заказчика, а именно <…>нарушены сроки оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, что свидетельствует о наличии в действиях <…>признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

МБДОУ ДС № 133 МО Староминской район является бюджетным учреждением и осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в Уставе учреждения и утвержденным учредителем муниципальным заданием. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Староминский район. Самостоятельных доходов учреждение не имеет. Перечисление субсидий осуществляется управлением образования администрации муниципального образования Староминский район на основании заключенного соглашения № 171 от 26.12.2016 г. «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на погашение кредиторской задолженности по субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, сложившейся по состоянию на 01.01.2017 г. учреждениями, подведомственными управлению образования администрации муниципального образования Староминский район» (далее - Соглашение).

В соответствии со ст.17, 21 Закона о контрактной системе заказчики вправе заключать контракты на основании утвержденных плана - закупок и плана-графика закупок товаров, работ и услуг на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Бюджет МО Староминский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов был утвержден решением Совета муниципального образования Староминский район от 14 декабря 2016 года № 15/3 «О бюджете муниципального образования Староминский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», после чего был сформирован и утвержден План финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - ПФХД). На основании утвержденного ПФХД был разработан и утвержден план-закупок и план-график учреждения, которые в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе были направлены на контроль в Финансовое управление администрации муниципального образования Староминский район. По результатам пройденного контроля МБДОУ ДС № 133 МО Староминской район получило уведомление о соответствии контролируемой информации, после чего план - закупок и план-график закупок были размещены в ЕИС. Таким образом, учреждение получило возможность на законных основаниях осуществлять закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

В соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии, управление образования администрации муниципального образования Староминский район направило в финансовое управление администрации муниципального образования Староминский район платежные поручения на выделение субсидии на выполнение муниципального задания МБДОУ ДС № 133 МО Староминской район. Однако данные платежные поручение были отклонены финансовым управлением администрации ввиду отсутствия средств на расчетном счете по учету средств бюджета муниципального образования Староминский район.

<…>в адрес начальника управления образования МО Староминский район были направлены ходатайства о выделении средств на погашение сложившейся кредиторской задолженности. Задолженность была погашена по мере поступления средств на лицевой счет учреждения 05 октября 2017 года (платежное поручение № 17169 от 05.10.2017 г.).

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина лица в совершении действий по несоблюдению срока и порядка оплаты выполненных работ по договору отсутствует, и не может служить основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.2) ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствие состава административного правонарушения.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, отсутствие состава вменяемого административного правонарушения, в действиях <…>, руководствуясь ст.1.5, ст.2.4, ст.23.66, ст.24.1, п. 2) ч.1 ст.24.5, ст. 29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 671 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <…>по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны