Решение б/н РЕШЕНИЕ № 79/2018 от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 79/2018

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 14.08.2018 г.

Полный текст решения изготовлен 27.08.2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело №79/2018 от 03.04.2018 по признакам нарушения министерством природных ресурсов Краснодарского края (ул.Северная, д.275/1, г.Краснодар, 350020) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Вепрь», в присутствии представителей  министерства природных ресурсов Краснодарского края – К.С.Н., Б.И.Н.,

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение ООО «Вепрь» (394077, Воронежская область, г.Воронеж, ул.60 Армии, д.27, кв.ХХ) от 20.12.2017г.  №13657  на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края (350020, Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Северная, д.275/1),  выразившиеся в отказе в допуске к аукциону ООО «Вепрь».

Как следует из обращения, 27 октября 2017 года на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение №271017/1041801/01 о проведении 06.12.2017г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Крымский 2», расположенного на территории Краснодарского края.

Общество с ограниченной ответственностью «Вепрь» 29.11.2017г подало заявку с целью участия в указанном аукционе.

04.12.2017г ООО «Вепрь» было уведомлено о том, что оно не допущено к участию в аукционе.

Основанием недопуска к участию в аукционе было указано, что заявка содержит не все сведения, указанные в п.16 документации об аукционе, а именно:

1. Сведения о планируемых инвестициях в охотничье хозяйство в течение ближайших трех лет после заключения охотхозяйственного соглашения с указанием возможности подтверждения финансовых вложений заявителем не представлены в полном объеме, а именно указаны инвестиции за два года (2018-2019г.), сведения за третий год (2020г.) в заявке не указаны.

2. Перечень планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и(или) в Красную книгу Краснодарского края, не представлен в полном объеме, а именно перечень мероприятий представлен в отношении не всех видов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края, обитающих на территории охотничьего угодья по лоту № 2 (так из 34 видов животных, обитающих на территории охотничьего угодья, информация представлена в отношении 5 видов).

Пунктом 17 аукционной документации установлены требования к заявке, в том числе заявка должна соответствовать следующим требованиям:

подготовлена в соответствии с пунктами 13-15 документации, при этом в ней должны быть указаны дата и исходящий номер <...> заполнены все требуемые сведения. Строки, не содержащие информацию, должны содержать слово «нет». Отсутствие сведений (информации), предусмотренной настоящим разделом, не допускается;

содержать все сведения, указанные в пункте 16 настоящей документации, и документы, указанные в пункте 19 настоящей документации, при этом внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки должно быть непосредственно от заявителя;

сведения, содержащиеся в составе заявки (в случае их повторения), должны быть одинаковыми и не должны допускать двусмысленных толкований;

сведения о планируемой деятельности, в том числе инвестиционной в качестве охотпользователя, заполняются: в отношении конкретного охотничьего угодья, указанного в соответствующем лоте;

сведения, касающиеся объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края, их охраны должны приводиться в отношении всех видов, обитающих на территории охотничьего угодья (в отношении каждого вида объектов животного мира отдельно); сведения могут быть представлены (оформлены) отдельными приложениями к заявке, подписанными заявителем, скрепленными печатью (при наличии), при этом в тексте заявки должна быть ссылка об этом;

сведения, представляемые в составе заявки, не должны содержать недостоверных сведений.

Пунктом 18 аукционной документации установлено, что несоответствие заявки требованиям, предусмотренным настоящим разделом, влечет за собой отказ в допуске заявителя к участию в аукционе. В соответствии с разделом 9 аукционной документации принятие решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе относится к компетенции комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Согласно части 13 статьи 28 Федерального закона № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 данной статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов,  запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Приказом №86 от 20.03.2018 г. возбуждено дело №79/2018 по признакам нарушения министерством природных ресурсов Краснодарского края части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  №7691/9 от 03.04.2018г. назначено  рассмотрение дела  на 03.05.2018г.

Определением №11202/9 от 04.05.2018г. рассмотрение дела отложено на на 08.06.2018 г.

Определением №14995/9 от 09.06.2018г. рассмотрение дела отложено на на 03.07.2018 г.

Определением от 04.07.2018 №17040/9 продлен срок рассмотрения дела №79/2018 до 03.10.2018г.

Определением от 04.07.2018 №17041/9 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела №79/2018 рассмотрение дела отложено на 08.08.2018.

08.08.2018 Комиссия Краснодарского УФАС России в соответствии со ст.46 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» объявила перерыв в заседании до 14.08.2018.

В ходе рассмотрения дела №79/2018 Комиссией Краснодарского УФАС установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 27 Закона №209-ФЗ в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

В силу части 2 статьи 27 Закона №209-ФЗ по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона №209-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Закона.

В части 4 статьи 27 Закона №209-ФЗ указаны условия, которые должно включать в себя охотхозяйственное соглашение, в том числе:

требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;

обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.

В силу части 2 статьи 28 Закона №209-ФЗ в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Организатор аукциона формирует аукционную комиссию, определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав. Согласно части 3 статьи 28 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

Организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона (часть 4 статьи 28 Закона).

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона №209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона

требования обеспечения за явки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 20 статьи Закона № 209-ФЗ аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на шаг аукциона. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение (часть 21статьи 28 Закона).

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Кодекса торги проводятся в форме аукциона или конкурса. При проведении торгов в форме аукциона наиболее высокая цена договора является единственным критерием оценки заявок участников. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Торги в форме конкурса предполагают подачу заявки на участие в конкурсе как с предложением о цене договора, так и с условиями исполнения договора.

Таким образом, в данном случае министерство не допустило к участию в аукционе ООО «Вепрь» в связи с неуказанием им в составе заявки части условий, которые являются условиями охотхозяйственного соглашения, которое должно заключаться по итогам проведения аукциона.

При определении победителя торгов в форме конкурса, помимо цены договора, учитываются и иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которые являются предложениями об условиях исполнения договора.

При этом при проведении торгов в форме аукциона победителем является лицо, предложившее наибольшую цену, иные критерии не учитываются. Кроме того, победитель аукциона заключает охотхозяйственное соглашение на условиях, предусмотренных проектом соглашения к аукционной документации.

В соответствии с частью 28 статьи 28 Закона №209-ФЗ охотхозяйственное соглашение заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. При заключении и исполнении охотхозяйственного соглашения изменение условий на основании согласия сторон такого соглашения или по требованию одной из его сторон не допускается.

Таким образом, по указанным в протоколе основаниям, аукционная комиссия создает не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах потенциальных участников. Целью проведения аукциона является привлечение всех заинтересованных лиц и получение продавцом максимальной цены за объект торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России выдано заключение об обстоятельствах дела от 10.07.2018 №17505/9 министерству природных ресурсов Краснодарского края.

Министерство природных ресурсов Краснодарского края на заключение об обстоятельствах дела №79/2018 предоставило свои возражения.

При изучении вышеуказанных возражений, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что одно из оснований отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Вепрь» является неправомерным - в связи с неуказанием им в составе заявки части условий, которые являются условиями охотхозяйственного соглашения, которое должно заключаться по итогам проведения аукциона, а именно перечня планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в Красную книгу Краснодарского края, который не представлен в полном объеме.

Перечень мероприятий представлен в отношении не всех видов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края, обитающих на территории охотничьего угодья по лоту № 2 (так из 34 видов животных, обитающих на территории охотничьего угодья, информация представлена в отношении 5 видов), однако, сведения, предусмотренные п.16 документации об аукционе, указываются непосредственно в охотохозяйственном соглашении.

Вместе с тем, помимо вышеуказанного основания, ООО «Вепрь» (регистрационный номер заявки 166-2-06.12.17) по лоту № 2 «Охотничье угодье «Крымский 2» не допущено к участию в аукционе  по основанию непредоставления сведений о планируемых инвестициях в охотничье хозяйство в течение ближайших трех лет после заключения охотхозяйственного соглашения, с указанием возможности подтверждения финансовых вложений заявителем в полном объеме, а именно указаны инвестиции только за два года (2018-2019 г.).

Сведения о планируемых инвестициях в охотничье хозяйство не являются

условием охотхозяйственного соглашения, которое заключается по итогам проведения аукциона.

Таким образом, министерством природных ресурсов Краснодарского края как организатором аукциона было реализовано право по установлению формы заявки и требований к ней, а заявка ООО «Вепрь» обосновано отклонена по основанию непредоставления сведений о планируемых инвестициях в охотничье хозяйство в течение ближайших трех лет после заключения охотхозяйственного соглашения, с указанием возможности подтверждения финансовых вложений заявителем в полном объеме, а именно указаны инвестиции только за два года (2018-2019 г.).

На основании изложенного, в действиях министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Крымский 2», расположенного на территории Краснодарского края не установлено факта нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №79/2018 в связи с отсутствием факта нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях министерства природных ресурсов Краснодарского края. 

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          К.Р. Бжассо

О.А. Сафронова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны