Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

______________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2 «А»

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 83А/2018

        

06 апреля 2018 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев материалы дела № 83А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…», действующей по доверенности от «…» в интересах ИП «…» (далее – Заявитель), на действия                       ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

 19.10.2017г. Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: «…» (далее – Заявка).

  В Заявке, направленной в адрес ПАО «Кубаньэнерго», указана мощность – 100 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.

По результатам рассмотрения Заявки, ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 30.10.2017 № ЮЗ/8/1704 сообщило Заявителю о том, что приложенный к Заявке договор аренды земельного участка № 4500013154 недействителен без отметки о государственной регистрации в реестре РФ.

Статья 433 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если в соответствии с договором для заключения договора необходима передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).

Регистрация перехода права аренды не означает регистрации самого договора аренды. Поэтому договор аренды здания следует считать заключенным с момента его подписания согласно ч. 1 ст. 433 ГК РФ, а не с момента государственной регистрации.

Таким образом, новый покупатель объекта недвижимости становится законным владельцем данного имущества с даты заключения договора купли-продажи и фактической его передачи на основании акта примема-передачи имущества.

Анализ вышеназванных норм позволяет делать вывод о том, что арендатор приобретенного объекта недвижимости до государственной регистрации перехода права аренды не лишен права эксплуатации данного объекта по своему усмотрению, в том числе сдачи в аренду, в том числе решение вопроса о технологическом присоединении электрическим сетям.

При этом ни в Правилах технологического присоединения, ни в ином нормативном правовом акте, регулирующем отношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации, законодателем не делегировано сетевой организации полномочие по установлению наличия или отсутствия у заявителя права на объекты капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренного законом основание на энергопринимающие устройства, а лишь установлена обязанность заявителя по предоставлению соответствующих сведений отраженных в копиях документов.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Исходя из запрошенной мощности и согласно поданной  заявке  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, Управлением установлено, что Заявитель относятся к категории потребителей, предусмотренных пунктом 12.1 Правил технологического присоединения № 861.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (п.3 Правил технологического присоединения № 861).

На основании пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Таким образом, письмом от 30.10.2017 № ЮЗ/8/1704 Сетевая организация, в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения № 861, не направила в адрес Заявителя проект договора и ТУ в двух экземплярах.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил № 861, установлены признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В связи с чем, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено определение от 07.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении № 83А/2018 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 06.04.2017 в 15 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела № 83/2018 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения (вх. по эл. почте от 06.04.2018 № 3117), из которых следует, что Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено заявление от 23.10.2017 об аннулировании Заявки от 19.10.2017.

Таким образом, Заявка ИП «…» от 19.10.2017г. № ЮЗ/124/1162, которая являлась предметом рассмотрения дела № 83А/2018, аннулирована.

В соответствии с п. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В связи с чем, у должностного лица Краснодарского УФАС России отсутствовали основания для составления протокола по делу об административном правонарушении  № 83А/2018.

06.04.2018 врио руководителя Краснодарского УФАС России Оберемок В.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 83А/2018, в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ПАО «Кубаньэнерго», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

Производство по делу об административном правонарушении № 83А/2018 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                                                        В.В. Оберемок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны