Решение б/н РЕШЕНИЕ №88-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №88-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

17 апреля 2018 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Пивень В.С. – специалист -эксперт   отдела контроля органов власти, 

          рассмотрев  жалобу П. А.А.  (далее – Заявитель)  на  действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения  соглашений в  отношении охотничьих угодий по лотам №№2,3,4,5 (извещение №260218/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), в  присутствии представителя  Заявителя Б. Б.А. (доверенность №23АА7236598 от 19.10.2017), в присутствии,  представителей  Организатора торгов – Б. И.Н.(доверенность №202-08.1-6411/18 от 07.03.18), К. С.Н. (доверенность №202-41319/17-08.1 от 15.12.2017,

 

                     УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Ш. Д. В. (далее – Заявитель)  на  действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения  соглашений в  отношении охотничьих угодий по лотам №№2,3,4,5 (извещение №260218/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.04.2015 в 12-30 по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров ,235, ком.1.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов  утверждено и размещено извещение, положения которого не соответствуют Земельному кодексу Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, статьям Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте),  необоснованно отказано его заявке в допуске к участию в аукционе, в то время как им представлены все необходимые для участия в аукционе документы и сведения, а также денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе поступили своевременно и в полном объеме.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, что проводит аукцион в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия по делу №87-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее

В соответствии с положениями  законодательства Российской Федерации об   охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения (статья 27 Закона об охоте).

Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного  соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона об охоте).

Исходя из смысла пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации требования к извещению, предусмотренные данной нормой, подлежат применению если иное не предусмотрено законом.

Статья 28 Закона об охоте устанавливает требования к извещению.

Так, согласно части 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;

3) о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

4) о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира;

5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира;

7) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено   охотхозяйственное соглашение.

Извещение о проведении аукциона, утвержденное приказом министерства от    26.02.2018 № 259 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края», содержит все вышеуказанные сведения.

Статьей 28 Закона об охоте также установлено требование о том, что извещение о проведении аукциона должно быть размещено организатором торгов не менее чем за 25 рабочих дней до дня проведения аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (часть 5).

Организатором торгов  26.02.2018 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона, дата проведения аукциона - 10.04.2018, то есть извещение размещено за 28 рабочих дней до дня проведения аукциона.

Таким образом, Организатором торгов положения Гражданского кодекса  Российской Федерации и Закона об охоте по утверждению и размещению извещения не нарушены.

В соответствии со статьей 6 Закона об охоте проведение мероприятий по  сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32-34 настоящего Федерального закона, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

  Статьей 27 Закона об охоте регламентировано, что в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными   предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения.

   Так, по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо    или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Таким образом, заключение охотхозяйственных соглашений исключительно направлено на обеспечение сохранения и воспроизводство  охотничьих ресурсов, а также содержание наиблагоприятнейшей среды их обитания.

     Согласно части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

       Частью 7 статьи 28 Закона об охоте установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения

изменений в такие заявки;

3) «шаг аукциона»;

4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

5) реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;

6) проект охотхозяйственного соглашения;

7) сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков,  расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

    Документация об аукционе, утвержденная приказом министерства от 26.02.2018 № 259 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных  соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края», содержит все вышеуказанные сведения.

     По доводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в  аукционе  установлено следующее.

     В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона об охоте на организатора аукциона возложена обязанность по утверждению документации об аукционе, которая должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

              Лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте, должно подать заявку на участие в  аукционе по установленной форме.

      Таким образом,  право определить форму заявки и требования к ней    предоставлено Организатору аукциона.

     В соответствии со статьей 33 Закона об охоте и требованиями статьи 28 Закона об охоте министерством издан приказ от 26.02.2018 № 259 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края», которым предусмотрено проведение аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края (далее - аукцион) а также утверждены извещение о проведении аукциона, документация об аукционе, и порядок проведения аукциона по следующим лотам:

Лот № 1 - «Охотничье угодье «Абинский 3»;

Лот № 2 - «Охотничье угодье «Мостовской 3»;

Лот № 3 - «Охотничье угодье «Туапсинский 4»;

Лот № 4 - «Охотничье угодье «Приморско-Ахтарский 15»;

Лот № 5 - «Охотничье угодье «Приморско-Ахтарский 16».

Дата и время начала приема заявок 15.03.2018 09:00

Дата и время окончания приема заявок 04.04.2018 10:00.

Дата и время проведения аукциона  10.04.2018 10:00.

Срок действия соглашения:  на 49 лет 

       Разделом 4 документации об аукционе, утвержденной приказом министерства от 26.02.2018 № 259 (далее - аукционная документация), установлены требования к содержанию и форме заявки. Все требования к заявке на участие в аукционе распространяются на все лоты и на всех заявителей, без предоставления кому бы то ни было каких-либо преимуществ.

       В связи с тем, что охотхозяйственные соглашения заключаются с  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство (то есть в силу смысла статьи 27 Закона об охоте потенциальным инвестором) министерством в документации об аукционе  установлено требование, что заявка должна содержать сведения о планируемых заявителем инвестициях в охотничье хозяйство.

     Также следует отметить, что согласно статье 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Закон о животном мире) пользователи животным миром (а после заключения охотхозяйственного соглашения победители аукциона станут ими) обязаны:

соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие

целостности естественных сообществ; не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения; применять при пользовании животным миром гуманные способы.

    В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о животном мире юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться на основе принципов учета природных и социально- экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды юридических и физических лиц. В соответствии с пунктом 2 статьи 59 указанного федерального закона запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

   В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона об охоте охотпользователь обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению среды обитания охотничьих ресурсов.

    Таким образом, требования к содержанию заявки основаны на положениях закона об охране окружающей среды, Закона о животном мире, Закона об охоте, а именно в соответствии с установленными законами обязанностями, которые возникнут у победителя аукциона.

    В то же время  необходимо отметить следующее.

В силу ч.2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по охотхозяйственному соглашению охотпользователь обязан проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры,

Победитель аукциона за право заключения охотхозяйственного соглашения должен подписать охотхозяйственное соглашение, в соответствии с которым  охотпользователь обязан проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры.

При этом, исходя из смысла аукциона, при определении победителя иные критерии, в том числе мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, отсутствие которых явилось основанием для отказа в допуске к аукциону заявки Заявителя, не учитываются. Также заявленные сведения о планируемых мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания не будут приложены к заключаемому охотхозяйственному соглашению. То есть, по сути представляемые в заявке сведения о  планируемых мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания не используются в процессе проведения аукциона, а представляются для сведения заказчику.

В связи с чем, отказ Организатора торгов по причине неуказания Заявителем в разделе 3 заявки планируемых мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создает непредусмотренное  федеральными законами  или иными нормативными  правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

        Пунктом 4 части 7 статьи 28 Закона об охоте установлено, что размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответ -ствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вно- симых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установ- ления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, устанавливается в аукционной документации.

    Заказчиком установлены требования о внесении денежных средств в  качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (раздел 6 аукционной документации).

     В пункте 22 аукционной документации предусмотрено, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки допускается только заявителем. Несоответствие платежного документа требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, влечет за собой отказ в допуске заявителя к участию в аукционе.

      Установлено, что Заявка на участие в аукционе подана и подписана индивидуальным предпринимателем П. А.А.

        В качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства были внесены не заявителем, подписавшим заявку на участие в аукционе, а физическим лицом П.А. А.

    При этом согласно статьям 27 и 28 Закона об охоте принимать участие  в аукционе могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Физические лица не могут принимать участие в аукционе.

   В заявке, поданной Заявителем в целях возврата денежных  средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, указаны реквизиты счета в Краснодарском отделении №8619 ПАО «Сбербанк» г.Краснодар. При этом по сведениям, представленным Организатором торгов, оплата обеспечения заявки поступила не с указанного заявителем в заявке счета, а оплачена наличными денежными средствами в КБ «Кубань Кредит», где указан плательщик — П. А.А. (физическое лицо) и каких-либо пояснений, что оплата произведена от индивидуального предпринимателя в назначении платежа в представленной квитанции об оплате не содержится.

     Таким образом, аукционная комиссия при принятии решения  обоснованно посчитала, что оплата обеспечения заявки произведена физическим лицом, то есть оплачена третьим лицом, что является нарушением требований статьи 27 Закона об охоте и аукционной документацией, учитывая, что ИП Ш. Д.В. не пояснил причины оплаты обеспечения заявки от имени физического лица.

       Установлено, что Инструкция Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов», зарегистрированная в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.06.2014 № 32813, разделяет счета физических лиц, счета физических лиц, занимающихся в установленном законодательстве Российской Федерации порядке частной практикой, и счета индивидуальных предпринимателей.

      По доводу Заявителя о представлении копий всех необходимых документов комиссией по делу №87-Т/2018 установлено следующее.

      Пунктом 15 документации об аукционе установлено:

      Документы в составе заявки представляются в оригинале либо в заверенных надлежащим образом копиях.

        Заявителем  в составе заявки представлены копии паспорта, свидетельства ОГНИП, свидетельства ИНН, заверенные ИП П. А.А., а также копия выписки из ЕГРИП, заверенная нотариально.

          Согласно Указу Президиума Верховного совета СССР от 04.08.1983 №9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан установлено, что государственные и общественные предприятия,  учреждения и организации выдают оп заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций.  На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.

      В соответствии с изложенным, комиссия по делу №87-Т/2018 считает, что  заверение копий документов, не изданных ИП Ш. Д.В., но заверенных его печатью и подписью, не считается надлежащим заверением подлинности  копии документа. При этом следует отметить, что приложение копий указанных документов не является необходимым требованием аукционной документации.

       По вопросу ненадлежащего уведомления подателя жалобы об отказе в допуске к участию в аукционе (что он был уведомлен о принятом аукционной комиссией решении с нарушением сроков в 14.00 часов 09.04.2018) установлено следующее.

      Частью 16 статьи 28 Закона об охоте предусмотрено, что заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе, при этом  законом не предусмотрены способы уведомления о принятом решении.

      Уведомление о принятом решении от 05.04.2018 № 202-04.1-9929/18 было направлено заявителю на адрес электронной почты, указанный им в заявке, в

16.30 06.04.2018, следующим днем после дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе .

     Оригинал указанного уведомления направлен в адрес заявителя почтой.

     Таким образом, податель жалобы был своевременно уведомлен о ре- зультатах рассмотрения его заявок.

     Информация о результатах аукциона организатором аукциона размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона (пункт 25 статьи 28 Закона об охоте).

    Требований о размещении протокола о рассмотрении заявок на официальном сайте Закон об охоте не содержит.

    В установленные сроки Организатором торгов размещена информация о результатах аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru., а именно 10.04.2018, т.е. в день подписания протоколов о результатах аукциона.

     Согласно протоколу  приема заявок на участие в аукционе №1  от 05.04.2018     Заявитель не был допущен к участию в аукционе на основании пунктов 1, 2, 3 части 13 статьи 28 Закона об охоте.

     Частью 13 статьи 28 Закона об охоте установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в  извещении о проведении аукциона.

        Согласно протоколу  приема заявок на участие в аукционе №1  от 05.04.2018     Заявитель не был допущен к участию в аукционе на основании пунктов 1, 2, 3 части 13 статьи 28 Закона об охоте.

        С учетом того, что  отклонение  заявки Заявителя ввиду непоступления обеспечения заявки на счет, указанный в извещении о проведении аукциона от надлежащего лица правомерно, решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя обоснованно.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу П. А. А. на  действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края  при организации и проведении открытого аукциона на право заключения  соглашений в  отношении охотничьих угодий по лотам №№2,3,4,5 (извещение №260218/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru)  необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                    Е.В. Крамаренко   

 

Члены Комиссии:                                                   Сафронова О.А.

                                                                                   Пивень     В.С.                                                 

                                                                                    

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны