Решение б/н РЕШЕНИЕ № 89-Т/2018 от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 89-Т/2018

                                    по результатам рассмотрения жалобы

          на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 апреля 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Тимофеенко О.И. –заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Довлатов А.Н.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Пивень В.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Сталь-Трейд», в присутствии представителей Организатора торгов АО «163 бронетанковый ремонтный завод» С.А.Ф., К.Л.Ю. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку листового металлопроката (извещение № 31806345384 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Сталь-Трейд» на действия Организатора торгов АО «163 бронетанковый ремонтный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку листового металлопроката (извещение № 31806345384 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 25.04.2018 в 10-00 часов.

Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, доводы необоснованными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 89-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В целях осуществления закупок для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства между АО «163 БТРЗ» и Министерством обороны РФ был заключен Государственный контракт № 1618187312051422241002353 от 14.04.2016 г. на выполнение капитального ремонт БМП-2, где АО «163 БТРЗ» является головным исполнителем государственного оборонного заказа, который закупает продукцию (в рамках исполнения государственного контракта) путем проведения конкурентных процедур согласно Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ, Федерального закон "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 N 275-ФЗ » и принятым Единым положением о закупках государственной корпорации «РОСТЕХ».

В рамках исполнения государственного контракта головной исполнитель (АО 163 БТРЗ) при размещении заказа на электронной торговой площадке руководствуясь Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 № 275-ФЗ, где условия порядка расчетов являются зеркальными по отношению к исполнителю. Кроме вышесказанного подпунктом 16 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" предусмотрена обязанность для головного исполнителя государственного оборонного заказа (АО «163 БТРЗ») вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в разрезе каждого государственного контракта.

Соответственно, АО «163 БТРЗ» расчеты по договорам, заключенным в рамках исполнения государственных контрактов могут, осуществляется только с использованием отдельных счетов открытых для обслуживания контрактов государственного оборонного заказа.

Так же при определении порядка расчетов за поставленный товар, работу, услугу АО «163 БТРЗ» руководствовалось законодательством РФ, Приказом № 449 от 24.07.2017 г. АО «НПК «Уралвагонзавод».

В соответствии с Планом закупки на 2018 г. (версия № 9) с изменениями от 29.03.2018 г. в период с 09.04.2018 г. по 16.04.2018 г. проводился открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку листового металлопроката для нужд Акционерного общества «163 БТРЗ», на условиях и в объемах, указанных в Извещении о проведении закупки и Документации о закупке.

Номер процедуры №31806345384.

Открытие доступа к заявкам, поданным на участие в закупке, было осуществлено оператором электронной торговой площадки в установленную документацией о закупке дату: 16 апреля 2018 г. и время: в 08 часов 00 минут (время местное). На участие в закупке поступила 1 (одна) заявка.

В Техническом предложении описана продукция, предложенная участником закупки. Закупочная комиссия рассмотрела заявку единственного участника процедуры закупки на соответствие установленным в п. 27 информационной карты документации о закупке критериям отбора Решение закупочной комиссии содержится в протоколе № 31806345384-43 от 18.04.2018 г.

Закупка (запрос котировок в электронной форме №31806345384) осуществлялась с учетом пункта 4 Постановление № 1352, подпункта, а), в связи, с чем участниками закупки могут, являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно условиям закупочной документации, форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг приводятся в проекте договора «Покупатель производит авансирование Поставщика в размере 50 % от суммы договора в течение 10 (десяти) банковских дней, после заключения договора, при наличии у Поставщика заключенного с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении и открытого в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» в уполномоченном банке отдельного счета.

Окончательный расчет производится в течение 10 (десяти) банковских дней после поступления продукции, при условии поступления на отдельный счет Покупателя окончательного расчета от Министерства обороны РФ.

По окончанию исполнения обязательств по договору в части поставки Поставщик в течении 10 банковских дней представляет Заказчику Акт сверки взаимных расчетов.

Заявитель жалобы указывает, что АО «163 БТРЗ» нарушен п. 14 Положения Правительства РФ от 11.12.2014 г. №1352 в котором указанно что «При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора)» из чего следует, что первоначально с Поставщиком должен быть заключен договор, а, как нам известно, на сегодняшний день договор на поставку листового металла нет.

Кроме того, условия заключенного договора, в случае их изменения, в т.ч. и по оплате могут меняться путем подписания дополнительного соглашения.

Заявитель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, на него распространяются положения ч. 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Согласно ч. 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствие с 4.11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

При рассмотрении дела № 89-Т/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сталь-Трейд» на действия Организатора торгов АО «163 бронетанковый ремонтный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку листового металлопроката (извещение № 31806345384 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии                         О.И. Тимофеенко

 

Члены комиссии                                                           А.Н. Довлатов

                                                                                        В.С. Пивень

                                                                                    

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны