Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 96А-РЗ/2018

 

6 марта 2018  г.                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…> (ходатайство № 491 от 28.02.2018г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 96А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Уполномоченным органом – администрацией МО Каневской район 26.04.2017г. в ЕИС размещено извещение и документация открытого электронного аукциона №0318300009617000042 «Услуги по переработке и утилизации опасных отходов»с начальной (максимальной) ценой контракта 2 300 000,00 рублей. Заказчик – МБУ «Каневская ЦРБ».

         В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к оказываемым услугам: сбор и хранение отходов осуществляется силами заказчика по его местонахождению в месте временного хранения (накопления) отходов. Транспортирование отходов из мест временного хранения осуществляется исполнителем с помощью специализированных транспортных средств, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, с целью дальнейшего обезвреживания и размещения отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за счет исполнителя. Виды отходов: медицинские отходы (класс Б – эпидемиологически опасные отходы); медицинские отходы класса Б (патологоанатомические отходы).

 В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации заказчиком установлено требование: наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности эпидемиологически опасные отходы.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Классы опасности отходов установлены в статье 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: I класс – чрезвычайно опасные отходы; II класс – высокоопасные отходы; III класс – умеренно опасные отходы; IV – малоопасные отходы; V класс – практически неопасные отходы. Таким образом, понятие, используемое заказчиком - эпидемиологически опасные отходы в данном нормативном акте отсутствует.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Ч.2 ст.49 Федерального закона от 21.11.2001 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для медицинских отходов установлены самостоятельные классы, на которые в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, разделяются медицинские отходы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания. Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.3 ст.49 Федерального закона от 21.11.2001 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Согласно СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» медицинские отходы подразделены в зависимости от опасности на пять самостоятельных классов: А (эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам), Б (эпидемиологически опасные отходы), В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы), Г (токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности), Д (радиоактивные отходы). Взаимосвязь буквенного обозначения критериев опасности медицинских отходов и цифровой классификации отходов по классам опасности установлена в СанПин 2.1.7.2790-10. Требований о наличии лицензии у организации, занимающейся обезвреживанием и размещением отходов класса Б, законодательством не установлено.

Таким образом, заказчиком в нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам о наличии наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности эпидемиологически опасные отходы, что влечет ограничение количества участников закупки.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Документация указанного электронного аукциона утверждена  главным врачом МБУ «Каневская ЦРБ» <…>.

Правонарушение совершено 26.04.2017г. по месту нахождения заказчика – МБУ «Каневская ЦРБ».

  Приказом администрации МО Каневской район № 327-рл от 21.12.2011 г. <…>. назначена на главного врача МБУ «Каневская ЦРБ».

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Таким образом, в действиях <…>, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

     Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                         

ПОСТАНОВИЛ:

 

  Признать <…> виновной  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 05 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03620000

УИН: 16168030600001128168

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                             Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны