Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 96А-РЗ/2018
6 марта 2018 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…> (ходатайство № 491 от 28.02.2018г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 96А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом – администрацией МО Каневской район 26.04.2017г. в ЕИС размещено извещение и документация открытого электронного аукциона №0318300009617000042 «Услуги по переработке и утилизации опасных отходов»с начальной (максимальной) ценой контракта 2 300 000,00 рублей. Заказчик – МБУ «Каневская ЦРБ».
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к оказываемым услугам: сбор и хранение отходов осуществляется силами заказчика по его местонахождению в месте временного хранения (накопления) отходов. Транспортирование отходов из мест временного хранения осуществляется исполнителем с помощью специализированных транспортных средств, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, с целью дальнейшего обезвреживания и размещения отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за счет исполнителя. Виды отходов: медицинские отходы (класс Б – эпидемиологически опасные отходы); медицинские отходы класса Б (патологоанатомические отходы).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации заказчиком установлено требование: наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности эпидемиологически опасные отходы.
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Классы опасности отходов установлены в статье 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: I класс – чрезвычайно опасные отходы; II класс – высокоопасные отходы; III класс – умеренно опасные отходы; IV – малоопасные отходы; V класс – практически неопасные отходы. Таким образом, понятие, используемое заказчиком - эпидемиологически опасные отходы в данном нормативном акте отсутствует.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Ч.2 ст.49 Федерального закона от 21.11.2001 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для медицинских отходов установлены самостоятельные классы, на которые в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, разделяются медицинские отходы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания. Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.3 ст.49 Федерального закона от 21.11.2001 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Согласно СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» медицинские отходы подразделены в зависимости от опасности на пять самостоятельных классов: А (эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам), Б (эпидемиологически опасные отходы), В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы), Г (токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности), Д (радиоактивные отходы). Взаимосвязь буквенного обозначения критериев опасности медицинских отходов и цифровой классификации отходов по классам опасности установлена в СанПин 2.1.7.2790-10. Требований о наличии лицензии у организации, занимающейся обезвреживанием и размещением отходов класса Б, законодательством не установлено.
Таким образом, заказчиком в нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам о наличии наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности эпидемиологически опасные отходы, что влечет ограничение количества участников закупки.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Документация указанного электронного аукциона утверждена главным врачом МБУ «Каневская ЦРБ» <…>.
Правонарушение совершено 26.04.2017г. по месту нахождения заказчика – МБУ «Каневская ЦРБ».
Приказом администрации МО Каневской район № 327-рл от 21.12.2011 г. <…>. назначена на главного врача МБУ «Каневская ЦРБ».
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…>, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 05 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03620000
УИН: 16168030600001128168
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко