Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1027/2018 от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1027/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июня 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ленинградский (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБОУ гимназия им. В.П. Сергейко станицы Ленинградской МО Ленинградский район (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Строительство спортивного зала МБОУ гимназия по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, ул. Чернышевского, 183 (1-й этап)» (извещение № 0318300006218000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» отклонена правомерно, по доводам отклонения по позициям 2-6, 121 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» представитель Заказчика согласен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ленинградский проводился электронный аукцион: «Строительство спортивного зала МБОУ гимназия по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, ул. Чернышевского, 183 (1-й этап)» (извещение № 0318300006218000068). Заказчик – МБОУ гимназия им. В.П. Сергейко станицы Ленинградской МО Ленинградский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 496 670,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 г. ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» (заявка № 4) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с:

1) предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, или непредоставлением информации, а именно: - Согласно п.4.3.4 ГОСТ 23735-2014: «Обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп: 1-я - с содержанием зерен гравия от 15% до 25%; 2-я с содержанием зерен гравия св. 25% до 35%; 3-я с содержанием зерен гравия св. 35% до 50%; 4-я с содержанием зерен гравия св. 50% до 65%; 5-я с содержанием зерен гравия св. 65% до 75%». В п. 88 «Смесь песчано-гравийная» Заказчиком установлено следующее требование «Вид - природная (обогащенная); Группа в зависимости от содержания зерен гравия в пределах – от 1 до 3». Участником указано «Вид - природная; Группа в зависимости от содержания зерен гравия – 2», что является недостоверной информацией. Для природной смеси показатель «Группа в зависимости от содержания зерен гравия» не применяется. Указанная участником, группа, для данного вида смеси противоречит ГОСТ 23735-2014. Кроме того, согласно п.42 инструкции по заполнению заявки: «Выбрав одно или несколько значений (если такой выбор требуется сделать, согласно настоящей инструкции), участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (выбранных) значения (значений) показателя (показателей), при этом, показатели и требования к их значениям, которые не характеризуют выбранный (выбранные) участником вариант (варианты) исполнения товара – участник из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров)».

2) несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «п.34 в случае если заказчиком установлено требование с использованием словесной конструкции, состоящей из союзов «и» и «или», разделенных косой чертой – участник указывает одно конкретное значение из значений показателей, разделенных такой словесной конструкцией, или несколько значений показателей (при этом применяется союз «и»). В п.2 заказчиком было установлено: «Добавление химических и\или минеральных добавок», «может быть». Участник указал: «Добавление химических и\или минеральных добавок», «нет», что не соответствует установленному требованию. Аналогичная ситуация в п.3, 4, 5, 6, 121.)

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие характеристики товаров, в частности:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

88

Смесь песчано-гравийная

 

Вид

-

природная (обогащенная)

-

-

Группа в зависимости от содержания зерен гравия в пределах

-

от 1 до 3

-

-

Соответствие требованиям государственных стандартов

-

требуется

-

-

В заявке ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

88

Смесь песчано-гравийная

 

Вид

-

природная

-

-

Группа в зависимости от содержания зерен гравия

-

2

-

-

Соответствие требованиям государственных стандартов

-

имеется

-

-

Инструкцией по заполнения заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что требования к характеристикам установлены в виде: таблица, разделенная на [восемь столбцов] (далее по тексту инструкции применяются соответствующие номера столбцов):

№1

порядковый номер товарной позиции

№2

наименование товарной позиции

№3

товарный знак (при наличии)

№4

наименование показателя

№5

единица измерения

№6

требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

№7

требования к максимальным значениям или к неизменным значениям

№8

требования к минимальным значениям или к неизменным значениям

В рамках исполнения требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участникам следует учесть, что под конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе, признаются показатели и их значения, указанные участниками в соответствии с «Требованиями к [функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы](также по тексту – характеристики)»;в соответствии с пунктами настоящей инструкции (которые распространяются на весь объем требований к характеристикам товаров, если в конкретном пункте не сказано иное), в соответствии с нормами стандартов (если Заказчиком установлено требование о соответствии конкретного товара требованиям государственных стандартов),а также позволяющие идентифицировать эти товары, в том числе при приемке.

Участнику следует учесть, что в составе заявки предоставляются каждый требуемый показатель и его значение, который определяется (нормируется) у товара или присущ товару, предлагаемого участником сорта, рода, вида, класса, группы и т.п.

Символы «( )» означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками – участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений, независимо от присутствия прочих знаков и символов (п. 43 Инструкции).

Если Заказчик установил минимальные и максимальные допустимые значения с использованием слова «в пределах» и слов «от» и «до», или слова «в пределах» и графического знака «-», участник должен указать одну конкретную характеристику товара, без указания перечисленных слов и знака, при этом значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых входят (п. 17 Инструкции).

Выбрав одно или несколько значений (если такой выбор требуется сделать, согласно настоящей инструкции), участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (выбранных) значения (значений) показателя (показателей), при этом, показатели и требования к их значениям, которые не характеризуют выбранный (выбранные) участником вариант (варианты) исполнения товара – участник из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров) (п. 42 Инструкции).

Согласно п. 4.1 ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» песчано-гравийная смесь производится и поставляется двух видов:

- природная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки;

- обогащенная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения: удаления или добавления тех или иных гранулометрических фракций песка и (или) гравия, удаления валунов и (или) пылевидных и глинистых частиц.

В соответствии с п. 4.3.3 ГОСТ 23735-2014 в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.

На основании п. 4.3.4 ГОСТ 23735-2014 обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп:

1-я -

с содержанием

зерен

гравия

от

15%

до

25%;

2-я

"

"

"

св.

25%

"

35%;

3-я

"

"

"

"

35%

"

50%;

4-я

"

"

"

"

50%

"

65%;

5-я

"

"

"

"

65%

"

75%.

Таким образом, в соответствии с государственным стандартом природная песчано-гравийная смесь не нормируется по группам.

На основании вышеизложенного, участником закупки по позиции 88 «Смесь песчано-гравийная» предложены характеристики товара («Вид» - природная, «Группа в зависимости от содержания зерен гравия» - 2), не соответствующие требованиям государственного стандарта. Следовательно, отклонение заявки по позиции 88 «Смесь песчано-гравийная» соответствует положениям аукционной документации, Закона о контрактной системе.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие характеристики товаров, в частности:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

2

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

Может быть

-

-

3

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

Может быть

-

-

4

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

Может быть

-

-

5

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

Может быть

-

-

6

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

Может быть

-

-

121

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

Может быть

-

-

В заявке ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

2

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

 

-

нет

3

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

нет

-

 -

4

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

нет

-

 -

5

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

нет

-

 -

6

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

нет

-

 -

121

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Добавление химических и\или минеральных добавок

-

нет

-

 -

Инструкцией по заполнения заявки обусловлено, что в случае, если Заказчиком установлены требования к характеристике товара с применением слов «может», «может быть», «могут» или «могут быть», это означает, что указанная характеристика может как присутствовать, так и отсутствовать в данном товаре. Участнику следует в явной форме указать на наличие либо на отсутствие такой характеристики у предлагаемого товара (п. 31 Инструкции).

В свою очередь, в обосновании решения об отказе в допуске участника закупки № 4 по позициям 2-6, 121 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» указано следующее положение Инструкции «п. 34 в случае если заказчиком установлено требование с использованием словесной конструкции, состоящей из союзов «и» и «или», разделенных косой чертой – участник указывает одно конкретное значение из значений показателей, разделенных такой словесной конструкцией, или несколько значений показателей (при этом применяется союз «и»).

При этом, данная словесная конструкция применяется Заказчиком в графе 4 «Наименование показателя» и не разделяет значения показателей, следовательно, положение Инструкции п. 34 не применимо в данном случае.

Кроме того, согласно п. 3.1 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» бетонная смесь: готовая к применению перемешанная однородная смесь вяжущего, заполнителей и воды с добавлением или без добавления химических и минеральных добавок, которая после уплотнения, схватывания и твердения превращается в бетон.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» по позициям 2-6, 121 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 г., противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» обоснованной в части неправомерного указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 г. основания отклонения заявки по позициям 2-6, 121 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)».

2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – администрации МО Ленинградский нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные основания отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны