Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1035/2018 от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1035/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июня 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЭРА+» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КК» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию электротехнических установок, оборудования и электросетей в помещениях и на прилегающей территории зданий» (извещение № 0818100000718000096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем заказчика пояснено, что заявка ООО «ЭРА+» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КК» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию электротехнических установок, оборудования и электросетей в помещениях и на прилегающей территории зданий» (извещение № 0818100000718000096).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 г №0818100000718000096-1 заявка ООО «ЭРА+» не соответствует требованиям (положениям) Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.1 ч.4 ст. 67) – непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего закона и Раздела 9 Документации об аукционе в электронной форме: в позиции 66 не указаны конкретные показатели товара.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в разделе «Сведения о материалах» аукционной документации  установлены следующие требования:

ООО «ЭРА+» в своей заявке указало значение показателей товара в соответствии с аукционной документацией, оставив наименование товара неизменным:

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки»:

«Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «больше», «менее», «меньше», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «до», «не ниже», «не выше», «не хуже», «диапазон должен быть не менее от…-до…», то есть должны быть конкретными, за исключением случаев когда данные слова относятся к показателям, требованиям, условным обозначениям и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В случае если в описании объекта закупки показатель и его значение, а также единицы измерения не разделены отдельными графами, а указываются совместно в качестве характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, слова «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «до», «не ниже», «не выше», «не хуже», «диапазон должен быть не менее от…- до…» относятся к значению показателя».

«При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.»

«Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации».

Раздел 8 не содержит порядок предоставления сведений в отношении числовых значений, используемых в графе «Наименование товара».

Также указание конкретного числового значения по п.66 в графе «Наименование товара» и предоставление диапазонного значения в графе «Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» приведут к предоставлению противоречивой информации в первой части заявки участника закупки.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЭРА+» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 г №0818100000718000096-1, противоречит положениям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭРА+» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КК» нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст. 67Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КК» (единой комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №305

по делу №ЭА-1035/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июня 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 19.06.2018г. по делу №ЭА-1035/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭРА+» на действия заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КК» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию электротехнических установок, оборудования и электросетей в помещениях и на прилегающей территории зданий» (извещение № 0818100000718000096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КК» (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.06.2018г. по делу №ЭА-1035/2018, при повторном рассмотрении заявок Заказчику осуществить рассмотрение заявок без учета информации, предоставленной участниками закупки по п.66.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.06.2018г. по делу №ЭА-1035/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 30.06.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны